Изобретение относится к средствам контроля топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам и устройствам для проверки чувствительности мембран регуляторов давления топлива на входе в дозирующие системы карбюраторов беспоплавкового типа.
Цель изобретения - увеличение точности диагностирования и расширение функциональных возможностей устройства для осуществления предлагаемого способа.
На фиг.1 изображена принципиальная пневмогидравлическая схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на ,фиг.2то же, с балансировочным устройством герметичных полостей; на фиг.З - то же, с вибратором; на фиг.4 - тарировоч- ный график зависимости хода мембраны от перепада давлений.
Устройство для осуществления предлагаемого способа содержит корпус 1, крышку 2, защемленную через уплотнения 3, испытываемую мембрану 4, пор- мембранную полость 5, образованную между корпусом 1 и мембраной 4, к подмембранную полость 6, образованную крышкой 2 и мембраной 4.
Подмембранная полость 5 соединена коммуникационным трубопроводом 7 с нижним бачком 8 дифференциального микроманометра 9, а подмембранная
СП &1
ю
31
коммуникационным трубопроводом 10 - с верхним бачком 11 того же микроманометра 9. Бачки 8 и 11 соединены измерительной трубкой 12. В корпусе 1 расположено нагрузочное устройство, содержащее мембрану 13 (например, аналогичную испытываемой), защемленную между корпусом 1 и крышкой 14. Подмембранная полость 15 нагрузочного устройства соединена каналом 16 с подмембранной полостью 5 испытываемой мембраны 4. Мембрана 13 нагрузочного устройства снабжена возвратной пружиной 17. Ход мембраны 13 ограничен положением штока 18, который снабжен регулировочной гайкой 19 Надмембранная полость 20 мембраны 13 нагрузочного устройства соединена с атмосферой разгрузочным отверстием 21 .
Способ осуществляют следующим образом.
Испытываемую мембрану 4 защемляют на посадочном месте корпуса 1 крышкой 2 через эластичное уплотнение 3, образуя две герметичные полости: подмембранную 5 и надмембран- ную 6. Последние соединяют соответственно с нижним 8 и верхним 11 бачками дифференциального микроманометра 9 через магистральные трубопроводы 7 и 10. Затем, перемещая шток 18 и мембрану 13 нагрузочного устрой
0
5
0
5
0
величину, на сколько увеличивается объем подмембранной полости 5. В зависимости от реальной жесткости мембран 4 дифференциальный микроманометр 9 покажет некоторое среднее значение перепада давлений, по которому можно судить о чувствительности мембраны 4. Сравнивая это значение перепада давлений с соответствующим параметром контрольного образца мембраны (точнее - с предельными образцами годных по чувствительности контрольных мембран), можно судить о пригодности испытываемого образца мембраны 4.
Способ позволяет оценивать чувствительность мембран по величине перепада давлений йР не только относительно контрольных образцов мембран, но и абсолютным методом .Для этого достаточно провести тарировку устройства,которая оказывается особенно простой, если для изменения объема подмембранного пространства используется мембрана, аналогичная испытываемой мембране 4, а максимальная величина хода акс мембраны 13 загрузочного устройства устанавливается равной рабочему ходу мембраны по натурному образцу карбюратора. Тогда, вначале закрепив испытываемую мембрану 4 неподвижно или заменив ее на жесткий имитатор,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200244C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2165539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2246026C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029127C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
МИКРОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ ЕГИАЗАРЯНА МДПД-Е И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2107272C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ВАКУУМНЫЙ АВТОМАТ | 1995 |
|
RU2105183C1 |
Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов. Мембрану защемляют между двумя герметичными полостями, соединяют последние с дифференциальным манометром, создают перепад давлений на мембране на заданную величину и измеряют изменение давления в ненагруженной полости мембраны, по величине которого оценивают чувствительность сравнительно с контрольным образцом мембраны. В качестве устройства нагрузки может быть использовано мембранный механизм, мембрана которого идентична испытываемой, а подмембранная полость связана с одной из герметичных полостей испытываемой мембраны. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
ства, изменяют объем подмембранной полости 15 и связанный с ним каналом 16 объем подмембранной полости 5 на величину, определяемую ходом штока 18 (до упора в регулировочную гайку). При этом между герметичными полостями 5 и 6, т.е. на мембране 4, возникает перепад давлений, который измеряют по трубке 12 дифференциального микроманометра 9. При этом возможны следующие случаи. Если испытываемая мембрана 4 абсолютно жесткая, то перепад давлений на ней имеет максимальное значение, та как в этом случае мембрана 4 не перемещается и рост давления в подмембранной полости 5 не компенсируется ростом давления в надмембран- ной полости 6 (и соответственно в верхнем бачке 11 микроманометра 9). Если же испытываемая мембрана 4 абсолютно податлива, то перепад давлений на ней оказывается равным нулю, так как объем надмембранной герметиной полости 6 уменьшается на ту же
35
задают требуемый ход сГМО(КС мембране 13 нагрузочного устройства и измеряют получившийся перепад давлений
0
5
0
5
ДР
макс
который наносят на график
(фиг.4). Точки 4РМС(КС и сГМ(ЯМ. соединяют прямой линией. Затем в устройство последовательно устанавливают другие испытываемые мембраны 4, каждый раз перед их установкой отводя мембрану 13 нагрузочного устройства в исходное положение и после установки и герметизации испытываемых мембран перемещая ее на величину заданного хода и измеряя по дифференциальному микроманометру 9 текущее значение перепада давлений ДРХ. Измеренное значение ДРХ наносят на ось ординат графика (фиг.4) и по нему определяют фактический ход к испытываемой мембраны 4 при получении перепада давлений. Если задан перепад давлений ДР на мембране, то по его величине может быть определен ход испытываемой мембраны 4 или наоборот.
Возможны варианты осуществления предлагаемого способа. Так, напри- мер, дополнительный эффект повышения точности измерений может быть достигнут тем, что после защемления испытываемой мембраны 4 между двумя герметичными полостями 5 и 6 последние балансируют одновременным впуском в них воздуха при одинаковом давлении (например, при атмосферном), чем устраняется разница в показаниях при случайных изгибах мембраны 4 в процессе ее защемления. Для осущсствления балансировки коммуникационные MS- 15 устройства перепад давления превзой- гистрали снабжают ответвлениями 22 дет контрольное значение. В этом слук
и 23 (фиг.2), которые подводят к клапанному узлу 24, содержащему клапан 25, поджимаемхй пружиной 26 к выходным отверстиям ответвлений 22 и 23. Клапан 25 снабжен приводом 27 и балансировочным отвепстием 2$, После защемления испытываемой мембраны &, воздействуя на привод 27, открывают клапан 25 и сообщают ответвления 22 и 23 через балансировочное отверстие 28 с атмосферой, благодаря чему перед измерением выравнивают давление в герметичных полостях 5 и 6, Почае сигнализатор перепада давлении срабатывает и замыкает свои контакты, подавая сигнал на срабатывание
2Q браковочного устройства.
Положительный эффект от применение предлагаемых способа и устройства диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов определяется повы25 шением быстродействия контроля и точности измерений для сверхчувствительных мембран, реагирующих на перепады давления, измеряемые миллиметрами водяного столба, а также возг ожнсстзю
вышению точности измерений может так- 30 контроля заготовок мембран, что и с- же способствовать предварительное ключает потери от брака, особенно
(перед изменением объема подмембран- ной полости) воздействие на защемленную мембрану 4 знакопеременной нагрузки в виде вибраций, что позволяет 35 испытываемой мембране точнее установиться в нейтральное положение. Для этой цели корпус 1 устройства соединяют с вибратором 29 (фиг.З), выполненным, например, в виде электро- 40 магнита переменного тока частотой 50 Гц. Определенный выбор соотношения объемов герметичных полостей с учетом объемов коммуникационных трубопроводов 7 и 10, вытесняемого объе- 45 ма под мембраной 13 нагрузочного устройства и объема измерительной трубки 12 позволяет отсчитывать показания перепада давлений для годных мембран в середине шкалы дифферен- 50 ,циального микроманометра, что также повышает точность измерений.
значительные после установки опорной арматуры (жестких цен то што-- ков и т.п.).
Формула изобретения
Использование предлагаемых способа и устройства позволяет легко осу- ществить процесс автоматизации контроля и разбраковки заготовок мембран беспоплавковых карбюраторов.Для этого достаточно установить параллельно
дифференциальному микроманометру чли взар-лен него пороговый сигнализатор перепада давлений, контакты которого включить в цепь управления браковочным устройством. Мембрана будет годной, если при выполнении заданного хода мембраны нагрузочного устройства перепад давлений не достига- ет контрольной величины,предваритель-- но установленной на основании испытаний мембраны-эталона. Мембрана будет негодной, если при выполнении заданного хода мембраны нагрузочного
чае сигнализатор перепада давлении срабатывает и замыкает свои контакты, подавая сигнал на срабатывание
браковочного устройства.
Положительный эффект от применение предлагаемых способа и устройства диагностирования мембран беспоплавковых карбюраторов определяется повышением быстродействия контроля и точности измерений для сверхчувствительных мембран, реагирующих на перепады давления, измеряемые миллиметрами водяного столба, а также возг ожнсстзю
50 5 0
5
значительные после установки опорной арматуры (жестких цен то што-- ков и т.п.).
Формула изобретения
на мембране и измерительное устройство, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности диагностирования, обе полости корпуса выполнены герметичными, а измерительное устройство выполнено в виде дифманометра, подключенного к обеим герметичным полостям.
5 Ј 15 2В
расширения функциональных возможностей, устройство нагружения выполнено в виде мембранного механизма, мембрана которого идентична испытываемой мембране, причем подмембранная полость устройства нагрузки сообщена с одной из полостей испытываемой мембраны и снабжена возвратной пружиной, связанной со штоком, установленным в надмембранной полости устройства нагружения с возможностью осевого перемещения.
t
йРмомс.
4%
Водяник В.И | |||
Эластичные мембраны | |||
М.: Машиностроение, 1974, с.136, с.48, 49. |
Авторы
Даты
1990-03-15—Публикация
1988-05-16—Подача