название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ | 2015 |
|
RU2693348C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВС | 2016 |
|
RU2619413C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Составной коленчатый вал (варианты) | 2018 |
|
RU2700234C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых машин. Целью изобретения является повышение надежности. На шатунную шейку 2 коленчатого вала 1, имеющую сечение в форме двух сегментов, симметричных относительно общей хорды, установлен вкладыш 6, имеющий форму, дополняющую сечение шатунной шейки 2 до круга. Это позволяет установить в шатун 4 подшипник 5 качения, а на коренную шейку 3 подшипник 7 качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
sM
i (Л
ел ел
00
ел
00
Изобретение относится к матино- строению и может быть использовано при создании поршневых машин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг,1 изображен кривошипно-та- тунный механизм, разрез по оси коленчатого вала; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг.1.
Кривошипно-шатунный механизм содержит коленчатый вал 1 с шатунными 2 и коренными 3 шейками. Сечение шатунных шеек 2 образовано двумя cej- ментами, симметрично расположенными относительно общей хорды. В шатуне 4 на подшипнике 5 установлен вкладыш 6, форма которого дополняет сечение шатунной шейки 2 до круга.
Коренные шейки 3 установлены на подшипниках 7 в корпусе 8. Внутренние кольца подшипников 7 могут контактировать с вкладышами 6 непосредственно или через дистанционные втулки (не показано). Диаметр коренных шеек 3 меньше диаметра внешней поверхности вкладыша 6. Подшипники 5 и 7 могут быть как качения, так и скольжения.
Кроме этого, оси коренных 3 и шатунных 2 шеек могут совпадать, а коренные шейки 3 также имеют сечение, идентичное шатунным шейкам 2, и снабжены вкладышами, идентичными вкладышам 6 (не показано 1. Шатун 4 может быть выполнен составным в виде головки 9 и стержня 10, парнир- но соединенными друг с другом.
Монтаж осуществляется в следующей последовательности.
В шатун 4 устанавливают подшипник 5 и перемещают шатун 4 вдоль ос коленчатого вала 1 до соответствующей шатунной шейки 2, Далее перемещают шатун 4 в радиальном направлении от оси коленчатого вала 1 и во внутреннее кольцо подшипника 5 устанавливают вкладыш 6 о Чередованием установки шатунов 4 и подшипнике 7 коренных шеек 3 (для многоопорных коленчатых валов) производят оконча- тельную сборку.
Формула изобретения
3,Механизм по п.1, о тлич а ю- щ и и с я тем, что внутренние кольца
0 коренных подшипников торцами контактируют с вкладышем.
4,Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что шатун выполнен составным в виде шарнирно связанных
r головки и стержня,
5 о Механизм по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что коренные шейки имеют сечение, идентичное шатунным, и снабжены вкладышами, идентичными о шатунным.
Редактор О.Головач
Составитель А.Колосовский Техред А.Кравчук
Заказ } 1 5
Тираж 529
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1130J5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ш
Фие.2
Корректор Г.Шекмар
Подписное
Анохин В.И | |||
Отечественные автомобили | |||
- М.: Машиностроение, 1964, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1986-08-25—Подача