(Л С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ | 2007 |
|
RU2336422C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760139A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626611C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1721276A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2166650C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268378C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2084650C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2031223C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
Устройство для подогрева топлива в распылителе гидромеханической форсунки дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2819005C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра. Головка 1 цилиндра имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие выпускного окна 4, совместно с частичной теплоизоляцией выпускного канала 5 не менее высоты нижней плиты головки цилиндра или с полной теплоизоляцией выпускного канала. 2 ил.
1
5
7
Л
ел ел
00
J
Јъ GO
А./
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением.
Целью изобретения является повы- (иение долговечности путем снижения (термических напряжений в нижней плите Головки цилиндра.
На фиг. 1 показана головка цилиндра с покрытием; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1„
Головка цилиндра 1 имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища виде пятна овальной формы, охватывающего .выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие рыпускного канала 4, совместно с час- |гйчной теплоизоляцией выпускного карала 5 не менее высоты нижней плиты $ головки цилиндра или полной гепло- Изоляцией выпускного канала. Нанесение покрытия на днище го- Аовки цилиндра в зоне отверстия рас- пылителя Формунки 3 защищает поверхность головки от действия открытого пламени процесса сгорания в месте наибольшей концентрации термических йапряжений, на кромках этого отверстия. Под действием теплосмен - процесса сгорания и впуска холодного аряда - в поверхностном слое металла Начинают образовываться микротрещины, ct действия в этой зоне высоких тер- ических напряжений и снижение свойст металла при высоких температурах при- Йоцит к развитию этих трещин и выходу головки из строя.
Нанесение покрытия на днище головки цилиндра в зоне выпускного окна 4 Совместно с теплоизоляцией выпускного канала 5 значительно защищает головку цилиндра, точнее нижнюю плиту головки цилиндра, от нагрева отработав- йими газами со стороны выпускного окна, что снижает термические напря- .Жения в перемычке между клапанами И опасность образования трещин.
Понижение температуры нижней плиты Головки цилиндра 6 со стороны вы- rtycKHoro окна значительно увеличи
Q Q
5
вает механическую прочность и снижает остаточную деформацию (текучесть металла) в стыке с цилиндром, т.е. снизится вероятность нарушения газового стыка между головкой цилиндра и цилиндром.
Защитное покрытие может быть выполнено раличным способом: гальваническим, химическим, гаэотермическим толщиной 0,1-2,0 мм. Покрытие может быть переменной, толщины, например, в центре вокруг отверстия выхода конца распылителя наибольшим с убыванием к периферии.
Цля обеспечения наилучшего сцепления покрытия с основой его целесообразно наносить многослойным. Например, при нанесении плазменного покрытия наносится слой из алюмида никеля, нихрома, молибдена в качестве переходного слоя, а затем наносится основное покрытие. Для снижения остаточных напряжений по толщине покрытия его целесообразно наносить из нескольких слоев. В качестве теплозащитных материалов используют окись алюминия, двуокись циркония.
Газотермические покрытия пористые. С целью лучшего сцепления с основой , и обеспечения монолитности покрытия их целесообразно пропитать эмалью, стеклом или другими термостойкими материалами.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием на днище, включающем выходное- отверстие канала под форсунку и1 выходное отверстие выпускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра, покрытие ненесено на часть днища головки в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку и выходное отверстие выпускного канала.
Фм.г
А- А
Фаин М.А., Лобанов В.А | |||
Применение керамики в автомобильных двигателях зарубежных фирм | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-20—Подача