Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием Советский патент 1990 года по МПК F02F1/00 F02F1/04 

Описание патента на изобретение SU1553749A1

(Л С

Похожие патенты SU1553749A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ 2007
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Трутнев Василий Викторович
RU2336422C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Маринич Яков Ефимович
SU1760139A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1989
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Ваулин Алексей Иванович
SU1721276A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смольский Л.А.
RU2166650C1
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
RU2268378C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дан Меррит[Gb]
RU2084650C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Осауленко Вячеслав Николаевич
RU2031223C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Устройство для подогрева топлива в распылителе гидромеханической форсунки дизельного двигателя 2023
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Крум Василий Андреевич
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Третьяков Денис Александрович
RU2819005C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 553 749 A1

Реферат патента 1990 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением. Цель изобретения - повышение долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра. Головка 1 цилиндра имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие выпускного окна 4, совместно с частичной теплоизоляцией выпускного канала 5 не менее высоты нижней плиты головки цилиндра или с полной теплоизоляцией выпускного канала. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 553 749 A1

1

5

7

Л

ел ел

00

J

Јъ GO

А./

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания преимущественно с воздушным охлаждением.

Целью изобретения является повы- (иение долговечности путем снижения (термических напряжений в нижней плите Головки цилиндра.

На фиг. 1 показана головка цилиндра с покрытием; на фиг 2 - сечение А-А на фиг. 1„

Головка цилиндра 1 имеет теплозащитное покрытие 2 на части днища виде пятна овальной формы, охватывающего .выходное отверстие канала под форсунку 3 и входное отверстие рыпускного канала 4, совместно с час- |гйчной теплоизоляцией выпускного карала 5 не менее высоты нижней плиты $ головки цилиндра или полной гепло- Изоляцией выпускного канала. Нанесение покрытия на днище го- Аовки цилиндра в зоне отверстия рас- пылителя Формунки 3 защищает поверхность головки от действия открытого пламени процесса сгорания в месте наибольшей концентрации термических йапряжений, на кромках этого отверстия. Под действием теплосмен - процесса сгорания и впуска холодного аряда - в поверхностном слое металла Начинают образовываться микротрещины, ct действия в этой зоне высоких тер- ических напряжений и снижение свойст металла при высоких температурах при- Йоцит к развитию этих трещин и выходу головки из строя.

Нанесение покрытия на днище головки цилиндра в зоне выпускного окна 4 Совместно с теплоизоляцией выпускного канала 5 значительно защищает головку цилиндра, точнее нижнюю плиту головки цилиндра, от нагрева отработав- йими газами со стороны выпускного окна, что снижает термические напря- .Жения в перемычке между клапанами И опасность образования трещин.

Понижение температуры нижней плиты Головки цилиндра 6 со стороны вы- rtycKHoro окна значительно увеличи

Q Q

5

вает механическую прочность и снижает остаточную деформацию (текучесть металла) в стыке с цилиндром, т.е. снизится вероятность нарушения газового стыка между головкой цилиндра и цилиндром.

Защитное покрытие может быть выполнено раличным способом: гальваническим, химическим, гаэотермическим толщиной 0,1-2,0 мм. Покрытие может быть переменной, толщины, например, в центре вокруг отверстия выхода конца распылителя наибольшим с убыванием к периферии.

Цля обеспечения наилучшего сцепления покрытия с основой его целесообразно наносить многослойным. Например, при нанесении плазменного покрытия наносится слой из алюмида никеля, нихрома, молибдена в качестве переходного слоя, а затем наносится основное покрытие. Для снижения остаточных напряжений по толщине покрытия его целесообразно наносить из нескольких слоев. В качестве теплозащитных материалов используют окись алюминия, двуокись циркония.

Газотермические покрытия пористые. С целью лучшего сцепления с основой , и обеспечения монолитности покрытия их целесообразно пропитать эмалью, стеклом или другими термостойкими материалами.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с теплозащитным покрытием на днище, включающем выходное- отверстие канала под форсунку и1 выходное отверстие выпускного канала, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения термических напряжений в нижней плите головки цилиндра, покрытие ненесено на часть днища головки в виде пятна овальной формы, охватывающего выходное отверстие канала под форсунку и выходное отверстие выпускного канала.

Фм.г

А- А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553749A1

Фаин М.А., Лобанов В.А
Применение керамики в автомобильных двигателях зарубежных фирм
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь 1921
  • Поварнин Г.Г.
  • Циллиакус А.П.
SU36A1

SU 1 553 749 A1

Авторы

Кузьмичев Виктор Николаевич

Шалай Александр Николаевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-20Подача