Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслонаполненных электродвигателях, применяемых в качестве привода центробежных и винтовых насосов для откачки нефти или пластовой жидкости из нефтяных скважин, оснащенных устройствами активного контроля скважинных параметров и защиты от анормальных режимов работы.
Цель изобретения - упрощения конструкции и уменьшение габаритных размеров.
На чертеже представлен общий вид устройства, разрез.
Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора, включающего установленные на валу 3 секции 4, чередующихся с радиальными подшипниками 5, фильтра 6, контейнера электронной аппаратуры 7, втулки 8, соединяющей контейнер 7 с корпусом 1 электродвигателя, в которой неподвижно установлен ступенчатый цилиндрический корпус 9, в торце которого со стороны меньшего цилиндра 10 имеется глухое отверстие 11, где неподвижно и герметично установлен крайний радиальный подшипник 12 с возможностью образования совместно с валом
СЛ
ел
4 О 1
О5
3 и дном глухого отверстия I1 камеры отфильтрованного масла. В торце большего цилиндра ступенчатого корпуса 9 имеются сквозные отверстия,параллельные продольной оси устройства, для прохождения масла при заполнении им двигателя или сливе после демонтажа, в которых размещены, например, датчик 13 контроля температуры и канал связи 14, Количество отверстий может быть различным.
На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 выполнена проточка 15, образующая совместно с фильтром 6 полость, связанную радиальными каналами 16 с камерой отфильтрованного масла, образованной в глухом отверстии 11, между его дном и торцовой частью пала 3.
Контейнер электронной аппаратуры 7 прикреплен к фланцу 17 и с помощью пружины 18 поджимается вместе с корпусом 9 к буртику втулки 8 при навинчивании корпуса 19, Возможно крепление контейнера 7 непосредственно к втулке 8, например, при помощи радиальных стопорных винтов, В этом случае фланец 17 не требуется, В валу 3 выполнены центральный канал 20 и радиальные отверстия 21 для циркуляции масла.
От проворота во втулке 8 при работе двигателя ступенчатый корпус 9 удерживается фланцем 17 при помощи штифта (шлица, кулачка или т,п.).Канал связи 14 соединен с обмоткой 22 статора.
Сборку двигателя осуществляют следующим образом.
К нулевой точке обмотки 22 статора припаивается отвод канала связи 14, например, в виде гибкого изолированного проводника, В корпус 1 завинчивают втулку 8, в которую вставляют ступенчатый корпус 9,предварительно собранный с фильтром 6 и радиальным подшипником 12, Одновременно продевают через сквозное отверстие в торце большой ступени корпуса 9 проводник канала связи 14,который затем присоединяют к штеккеру контейнера электронной аппаратуры 7.
Фланец 17 с прикрепленные к нему контейнером 7 с датчиком 13 вставляют во втулку 8 и соединяют при помощи пп ифта (на чертеже не показан) со ступенчатым корпусом 9,
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Проворачивая контейнер 7 с фланцем 17 и корпусом 9 во втулке 8 в ту или другую сторону на некоторый угол, совмещают радиальные отверстия в фланце 17 с отверстиями во втулке 8 и заворачивают установочные винты (на чертеже не показаны) для предотвращения проворачивания ступенчатого корпуса 9 при работе двигателя.Навинчиванием корпуса 19, в днище которого установлена пружина 18, набор, включающий корпус 9 и фланец 17 с контейнером 7, фиксируют в осевом направлении.
После заполнения маслом и проведения приемочных испытаний двигатель готов к работе,
В процессе работы двигателя масло из камеры отфильтрованного масла 11 поступает к трущимся поверхностям по центральному каналу вала 20 через отверстие 21, Циркуляция масла в двигателе создает условия принудительной очистки его фильтром 6,
Данные о результатах контроля физических величин, например, от датчика 13 поступают в контейнер электронной аппаратуры 7, преобразуются и по каналу связи 14 передаются на поверхность.
Предлагаемый погружноч маслонапол- ненный электродвигатель, во втулке которого, соединяющей корпус электродвигателя с контейнером электронной аппаратуры, установлен ступенчатый цилиндрический корпус, где закреплен фильтр, установлен радиальный подшипник для торца вали, образована камера отфильтрованного масла, связанная радиальными каналами с фильтром, и в сквозных отверстиях размещены датчик и канал связи, упрощает решение функциональной задачи, уменьшает количество применяемых деталей и сборочных единиц, уменьшает длину двигателя и дает возможность получить компоновку нижней части двигателя с концентричным расположением узлов.
Формула изобретения
Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус,статор с обмоткой, ротор, установленный на валу, торцовая часть которого размещена в радиальном подшипнике, фильтр, камеру отфильтрованного масла, контейнер электронной аппаратуры с датчиками физических величин и каналом связи с обмоткой статора и втулку, соединяющую контейнер с корпусом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он снабжен ступенчатым цилиндрическим корпусом имеющим в торце меньшего цилиндра глухое отверстие и сквозные отверс- 1тия в торце большего цилиндра и закрепленным во втулке, соединяющей
контейнер с корпусом электродвигателя, при этом радиальный подшипник установлен в глухом отверстии ступенчатого корпуса, камера отфильтрованного масла размещена между торцовой частью вала и дном глухого отверстия и соединена радиальными каналами с фильтром, охватывающим боковую поверхность меньшего цилиндра ступенчатого корпуса, а через сквозные отверстия ступенчатого корпуса проходят датчики и канал связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2001 |
|
RU2255271C2 |
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД | 2008 |
|
RU2365940C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2177203C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2599580C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
ТРАНСЭКСЛ | 2020 |
|
RU2751293C1 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие 11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия 11. На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр. Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла. Датчик 13 и канал 14 связи размещены в указанных отверстиях корпуса. 1 ил.
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов | 1977 |
|
SU680103A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов | 1981 |
|
SU982139A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Грачев Ю.В., Варламов В.П | |||
Автоматический контроль в скважинах при бурении и эксплуатации | |||
М., 1963, С | |||
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. | 0 |
|
SU211A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-08-13—Подача