Погружной маслонаполненный электродвигатель Советский патент 1990 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU1554076A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслонаполненных электродвигателях, применяемых в качестве привода центробежных и винтовых насосов для откачки нефти или пластовой жидкости из нефтяных скважин, оснащенных устройствами активного контроля скважинных параметров и защиты от анормальных режимов работы.

Цель изобретения - упрощения конструкции и уменьшение габаритных размеров.

На чертеже представлен общий вид устройства, разрез.

Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора, включающего установленные на валу 3 секции 4, чередующихся с радиальными подшипниками 5, фильтра 6, контейнера электронной аппаратуры 7, втулки 8, соединяющей контейнер 7 с корпусом 1 электродвигателя, в которой неподвижно установлен ступенчатый цилиндрический корпус 9, в торце которого со стороны меньшего цилиндра 10 имеется глухое отверстие 11, где неподвижно и герметично установлен крайний радиальный подшипник 12 с возможностью образования совместно с валом

СЛ

ел

4 О 1

О5

3 и дном глухого отверстия I1 камеры отфильтрованного масла. В торце большего цилиндра ступенчатого корпуса 9 имеются сквозные отверстия,параллельные продольной оси устройства, для прохождения масла при заполнении им двигателя или сливе после демонтажа, в которых размещены, например, датчик 13 контроля температуры и канал связи 14, Количество отверстий может быть различным.

На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 выполнена проточка 15, образующая совместно с фильтром 6 полость, связанную радиальными каналами 16 с камерой отфильтрованного масла, образованной в глухом отверстии 11, между его дном и торцовой частью пала 3.

Контейнер электронной аппаратуры 7 прикреплен к фланцу 17 и с помощью пружины 18 поджимается вместе с корпусом 9 к буртику втулки 8 при навинчивании корпуса 19, Возможно крепление контейнера 7 непосредственно к втулке 8, например, при помощи радиальных стопорных винтов, В этом случае фланец 17 не требуется, В валу 3 выполнены центральный канал 20 и радиальные отверстия 21 для циркуляции масла.

От проворота во втулке 8 при работе двигателя ступенчатый корпус 9 удерживается фланцем 17 при помощи штифта (шлица, кулачка или т,п.).Канал связи 14 соединен с обмоткой 22 статора.

Сборку двигателя осуществляют следующим образом.

К нулевой точке обмотки 22 статора припаивается отвод канала связи 14, например, в виде гибкого изолированного проводника, В корпус 1 завинчивают втулку 8, в которую вставляют ступенчатый корпус 9,предварительно собранный с фильтром 6 и радиальным подшипником 12, Одновременно продевают через сквозное отверстие в торце большой ступени корпуса 9 проводник канала связи 14,который затем присоединяют к штеккеру контейнера электронной аппаратуры 7.

Фланец 17 с прикрепленные к нему контейнером 7 с датчиком 13 вставляют во втулку 8 и соединяют при помощи пп ифта (на чертеже не показан) со ступенчатым корпусом 9,

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Проворачивая контейнер 7 с фланцем 17 и корпусом 9 во втулке 8 в ту или другую сторону на некоторый угол, совмещают радиальные отверстия в фланце 17 с отверстиями во втулке 8 и заворачивают установочные винты (на чертеже не показаны) для предотвращения проворачивания ступенчатого корпуса 9 при работе двигателя.Навинчиванием корпуса 19, в днище которого установлена пружина 18, набор, включающий корпус 9 и фланец 17 с контейнером 7, фиксируют в осевом направлении.

После заполнения маслом и проведения приемочных испытаний двигатель готов к работе,

В процессе работы двигателя масло из камеры отфильтрованного масла 11 поступает к трущимся поверхностям по центральному каналу вала 20 через отверстие 21, Циркуляция масла в двигателе создает условия принудительной очистки его фильтром 6,

Данные о результатах контроля физических величин, например, от датчика 13 поступают в контейнер электронной аппаратуры 7, преобразуются и по каналу связи 14 передаются на поверхность.

Предлагаемый погружноч маслонапол- ненный электродвигатель, во втулке которого, соединяющей корпус электродвигателя с контейнером электронной аппаратуры, установлен ступенчатый цилиндрический корпус, где закреплен фильтр, установлен радиальный подшипник для торца вали, образована камера отфильтрованного масла, связанная радиальными каналами с фильтром, и в сквозных отверстиях размещены датчик и канал связи, упрощает решение функциональной задачи, уменьшает количество применяемых деталей и сборочных единиц, уменьшает длину двигателя и дает возможность получить компоновку нижней части двигателя с концентричным расположением узлов.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус,статор с обмоткой, ротор, установленный на валу, торцовая часть которого размещена в радиальном подшипнике, фильтр, камеру отфильтрованного масла, контейнер электронной аппаратуры с датчиками физических величин и каналом связи с обмоткой статора и втулку, соединяющую контейнер с корпусом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, он снабжен ступенчатым цилиндрическим корпусом имеющим в торце меньшего цилиндра глухое отверстие и сквозные отверс- 1тия в торце большего цилиндра и закрепленным во втулке, соединяющей

контейнер с корпусом электродвигателя, при этом радиальный подшипник установлен в глухом отверстии ступенчатого корпуса, камера отфильтрованного масла размещена между торцовой частью вала и дном глухого отверстия и соединена радиальными каналами с фильтром, охватывающим боковую поверхность меньшего цилиндра ступенчатого корпуса, а через сквозные отверстия ступенчатого корпуса проходят датчики и канал связи.

Похожие патенты SU1554076A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2001
  • Чой Моон Чанг
  • Ли Санг Воок
  • Дзи Ео Чел
  • Сух Кванг Ха
RU2255271C2
ПОДВОДНЫЙ ЗОНД 2008
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Парамонов Александр Александрович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
RU2365940C1
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА 1999
  • Юрков Н.В.
RU2177203C2
ТЕПЛООБМЕННИК ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Большаков Дмитрий Михайлович
  • Нагиев Али Тельман Оглы
  • Жеребцов Владимир Васильевич
  • Иванов Сергей Васильевич
RU2599580C1
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ 2016
  • Гринюк Кирилл Петрович
  • Дик Александр Петрович
RU2610638C1
ТРАНСЭКСЛ 2020
  • Хибино, Акира
  • Сиина, Такахиро
RU2751293C1
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки 2023
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Галимзянов Марат Искандерович
  • Гайнетдинов Рамиль Рафаэлович
  • Ибатуллин Ринат Расихович
  • Козлов Рустем Рауфович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
RU2815180C1
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 554 076 A1

Реферат патента 1990 года Погружной маслонаполненный электродвигатель

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. Электродвигатель состоит из корпуса 1, статора 2, ротора с секциями 4. Корпус 1 посредством втулки 8 соединен с контейнером 7 электронной аппаратуры. В торце ступенчатого цилиндрического корпуса 9 выполнено глухое отверстие 11, где герметично установлен радиальный подшипник 12. Камера отфильтрованного масла образована валом 3 и дном глухого отверстия 11. На боковой поверхности меньшего цилиндра корпуса 9 размещен фильтр. Большой цилиндр корпуса имеет отверстия для циркуляции масла. Датчик 13 и канал 14 связи размещены в указанных отверстиях корпуса. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 554 076 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1554076A1

Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов 1977
  • Тюфилин Герман Михайлович
  • Фетисенко Николай Павлович
  • Шварц Давид Леонидович
  • Резников Виктор Данилович
  • Антонов Юрий Григорьевич
  • Шевелев Виктор Алексеевич
  • Тальянский Борис Семенович
SU680103A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов 1981
  • Коньшин Григорий Васильевич
  • Кривоносов Александр Николаевич
  • Сюр Александр Николаевич
  • Локшин Лев Иосифович
  • Исаев Михаил Георгиевич
SU982139A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Грачев Ю.В., Варламов В.П
Автоматический контроль в скважинах при бурении и эксплуатации
М., 1963, С
Способ добывания бензина и иных продуктов из нефти, нефтяных остатков и пр. 0
  • Квитко В.С.
  • Квитко Е.К.
  • Семенова К.С.
SU211A1

SU 1 554 076 A1

Авторы

Шульга Владимир Иванович

Белоконь Игорь Иванович

Литвин Алексей Иванович

Даты

1990-03-30Публикация

1987-08-13Подача