Предлагаемый способ получения бензина основан на разложении нефти, коTojjoe замечается при перегонке нефти, керосина и проч. без перегретаго пара, во время перегонки последних пор-, ций их (так наз. Crackingprocess). Если продолясить гонку без пара то бакинская нефть, например, вместо продуктов паровой гонки, между которыми находятся смазочные масла, дает вместе с ними легкие погоны: керосин, бензин, газ к т. п. В Америке значительная часть керосина добывается путем перегонки нефти с разложением ее.
Бензин получается ныне, в большинстве случаев, как побочный продукт при выработке керосина, и при том в ограниченном количестве. Увеличить выход бензина из нефти возможно при созЛании соответствующих условий для разложения нефтяных материалов.
Предлагаемый способ добывания бензина, а равно и других продуктов, из нефти, нефтяных остатков и проч., несодержащйх бензина или содержащих его мало и образующих его при разложении содержащихся в них углеводородов при нагревании, состоит в том, что нефть и проч., после обычного подогревания горячими остатками от перёгОнки, нагревают сначала в трубчатых аппаратах парами отгоняемого бензина пред их поступлением в холодильник, затем в особых подогревателях, после чего проводят в трубчатые дефлегматоры, помещенные в шлемах перегонных кубов, служащие как для нагревания нефти и проч., так и для охлаждения образовавшихся при разложении паров с целью отделения из них тяжелых углеводородов, после чего нагретый материал подвергают обычным путем разложению в перегонных кубах.
Предлагаемый способ поясняется описанием схематически изображенного на фиг. 1 и 2 устройства для его осуществления.
Обрабатываемый нефтяной материал, не содержащий бензина в готовом виде или содержащий его мало, поступает по трубе я из резервуара напором или подается насосом в бак б, где он прогревается горячими остатками, выходящими из перегонного куба через бак 5
по змейке или трубчатке. Остатки охлажденные, но еще достаточно горячие, выходят из бака б по трубе г и являются материалом для получения асфальтового гудрона. Разлагаемый материал из бака б по трубам д проходит в другой бак е по системе замкнутых труб или по змейке. В этот же бак е поступают пары бензина из перегонных кубов, которые здесь частью охлаждаются, потом поступают в холодильник, а оттуда в приемники для бензина. Газ уносится по газовой трубе в газгольдер, не изображенный на чертеже, перед входом в который газ освобождается в холодильнике от сгущающихся паров бензина. Газовая труба ставится на приемники у к у или после водяного холодильника в пункте м.
Из бака е обрабатываемый на бензин нефтяной продукт по трубе ок поступает в особые подогреватели / и //-ой. Подогретый в одном из подогревателей выще 100°Ц., нефтяной материал спускается в батарею перегонных кубов ///, IV, F, VI по трубе г, из которой, по трубам с вентилями , Жу, Иуь вступает в шлемы АГпь Кп, Kv, /Cvi, по системе замкнутых труб, и выходит из них по трубам с вентилями /щ, //iv, И V) И VI, соединяющимися в общую трубу /. Когда вентили Нц и Н закрыты, а вентиль Ф при перегонном кубе /// открыт, то нефтяной материал входит в перегонный куб ///.
В перегонном кубе ///, разлагаемый материал выделяет часть бензина и выходит из него по трубе Тщ- Tir в следующий перегонный куб IV, где выделяет еще бензин. Таким образом, разлагаемый материал пройдет все кубы и выйдет из последнего VI куба по трубе Гу1 и пройдет через бак б, а из него по трубе попадет в разделители, где гудрон собирается отдельно и может быть употреблен для асфальтовых изделий. Не разложившиеся части нефти, отделившиеся от гудрона во время охлаждения, можно присоединять к материалу, идущему опять в разложение. Каждая из вышеупомянутых труб, служащих для перевода обрабатываемого нефтяного материала из куба в куб, снабжена вентилем. Для
выключения перегонных кубов ///, Л , V, VI для ремонта трубы ii, Гщ - TIM- , Т - TVI соединена, при помощи тройников и нипелей, с трубою О - О, тоже снабженной вентилями. Выключение перегонного куба для ремонта, не нарушая действия всей батареи, понятно без пояснения.
При входе в шлемы перегонных кубов ///, IV, V, VI, пары продуктов разложения охлаждаются подогретым выше 100°Ц. подлежащим разложению нефтяным материалом. Пары, охлажда ясь в жидкость, падают обратно в кубы, где вторично разлагаются на более легкие продукты, а газ и пары бензина проходят по паропроводным трубам //щ, //IV, //г, //л-1 в чан е, где охлаждаются поступающим в обработку нефтяным материалом и по трубе Р проходят в водяной холодильник, откуда по трубе М входят в приемники и jv, как газолин или более или менее обработанный бензин.
Паропроводные трубы 11, //iv, //v, //vb снабжены вентилями на случай необходимости выводить тот или другой перегонный куб из цепи для ремонта.
Обрабатываемый нефтяной материал из подогревателей вытекает в перегонные кубы самотеком, под напором жидкости. Все перегонные кубы снабжены люками, предохранительными клапанами, манометрами, как паровые котлы, за исключением подогревателей, не имеющих предохранительных клапанов. Предохранительные клапаны можно поставить не на перегонных кубах, а на щлемовых и газовых трубах перед вентилями .
Переливание разлагаемого нефтяного материала из одного котла в другой делается под влиянием естественного напора, так как перегонные кубы / и // лежат выше остальных, а перегонный куб /// выше куба IV, перегонный куб IV расположен выше куба V и, наконец, куб VI расположен ниже всех. Для уравнивания давления пара в перегонных кубах / и // с давлением пара в остальных кубах, достаточно закрыть вентиль перед приемником X и соединить при помощи вентиля s трубу з с трубою IIп-ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.|дильник, ззтем в особых подогреватеСпособ добывания бензина и иных |че, после чего проводят в трубчатые
продуктов из нефти, нефтяных остат- |дефлегматоры, помещенные в шлемах
ков и проч. путем разложения содер- ;перегонных кубов, служащие как для
жащихся в них углеводородов при на-нагревания нефти, нефтяных остатков
гревании, отличающийся тем, что нефть,и проч., так и для охлаждения образо«ефтяиые остатки и проч., после обыч- iвавшихся при разложении паров с целью
кого подогревания горячими остатками iотделения из них тяжелых углеводороот перегонки, нагревают сначала в труб- {дов, после чего нагретый материал подчатых аппаратах парами отгоняемого |вергают обычным путем разложению Е
бензина пред их поступлением в холо- перегонных кубах.
iлях, нагреваемых голым огнем или инаКттентуЕЛиВ.С,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2001 |
|
RU2208625C2 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОСТАТКОВ АТМОСФЕРНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 1993 |
|
RU2140965C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГОНКИ И РЕКТИФИКАЦИИ НЕФТИ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ПРОДУКТОВ | 1925 |
|
SU7825A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 1928 |
|
SU40832A1 |
Способ термоокислительного крекинга мазута и вакуумных дистиллятов и установка для переработки тяжелых нефтяных остатков | 2020 |
|
RU2772416C2 |
Способ крэкирования нефтепродуктов | 1929 |
|
SU40834A1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1587060A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ | 1995 |
|
RU2112008C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ C ИЗ ПОПУТНЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2338734C1 |
УСТАНОВКА ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2581360C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация