Способ торможения частотно-регулируемого N-фазного асинхронного электродвигателя Советский патент 1990 года по МПК H02P3/22 

Описание патента на изобретение SU1554101A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов.

Цель изобретения - улучшение энергетических показателей.

На чертеже показана структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ управления.

Устройство для реализации способа торможения многофазного электро- двигателя содержит первый I и второй 2 преобразователи частоты и блок 3 управления преобразователями 1 и 2.

Входы преобразователей 1 и 2 частоты объединены и соединены с зажи- мами для подключения к первичной сети, а выходы соответственно соединены с первой и второй группами статорных обмоток 4 и 5 электродвигателя 6.

На чертеже приведена схема устройства для шестифазного электродвигателя, статорные обмотки которого объединены в две трехфазные группы (, ).

Устройство для реализации способа торможения частотно-регулируемого m-фазного асинхронного электродвигателя работает следующим образом,

Для торможения электродвигателя 6 объединенные входы преобразователей 1 и 2 частоты отключают от зажимов первичной сети, снижают частоту с помощью первого преобразователя 1 напряжения, подводимого к первой гру пе 4 статорных обмоток электродвигателя 6, ниже частоты вращения ротора, переводя данную группу обмоток в генераторный режим. Рекуперируемая при этом энергия через обратные дио- ды преобразователя 1 частоты поступает на вход преобразователя частоты и используется для создания тормозного момента второй трехфазной группы 5 статорных обмоток электродвигателя 6. Создание тормозного момента может осуществляться двумя путями. В первом случае с помощью блока 3 управления посредством второго преобра

зователя 2 частоты изменяют порядок

0 5

0

д 5 о

Ј

5

чередования фаз напряжения, подводимого к второй группе 5 статорных обмоток электродвигателя 6, на обратный по сравнению с двигательным ре - жимом. Во втором случае также с помощью преобразователя 2 частоты во вторую группу 5 обмоток подают постоянный ток, т.е. осуществляют динамическое торможение.

Поскольку многофазный двигатель представляет собой единую электромеханическую систему, данный способ торможения является в первом случае объединением режимов генераторного торможения и реверсирования, а во втором случае - генераторного и динамического торможения, причем рекуперируемая первой 3-фазной группой 4 обмоток энергия целиком поглощается второй 3-фазный группой 5 обмоток.

При данном способе повышается интенсивность торможения, улучшаются энергетические показатели, не требуется введения специальных устройств (балластных резисторов) для рассеивания энергии торможения, благодаря чему обеспечивается улучшение массо- габаритных показателей электропривода. Способ управления справедлив при m/N 2 и , т.е. для любого многофазного двигателя. При этом количество N-фазных симметричных групп ста- торной обмотки, находящейся в режиме генерации, или потребление рекуперируемой энергии выбирается исходя из требуемой интенсивности торможения и допустимой величины фазных токов.

Формула изобретения

Способ торможения частотно-регулируемого m-фазного асинхронного электродвигателя, при котором отключают электродвигатель от первичной сети и осуществляют рекуперацию энергии, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, указанную рекуперацию энергии осуществляют с К N-фазных групп статорной обмотки электродвигателя и используют полученную рекуперируемую энергию для создания тормозного момента в (m/N-K) N-фазных группах статорной обмотки.

Похожие патенты SU1554101A1

название год авторы номер документа
Способ управления торможением и реверсом многодвигательного гребного электропривода с несколькими винтами 2016
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
RU2665052C2
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Леонов В.С.
RU2184660C1
Тяговый электропривод 1985
  • Шор Марк Евсеевич
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Хвостов Владимир Степанович
SU1253852A1
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА С НЕСКОЛЬКИМИ ГРЕБНЫМИ ВИНТАМИ 2019
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2723562C1
Электропривод 1980
  • Пронин Михаил Васильевич
  • Семенов Михаил Афанасьевич
SU930545A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2023
  • Григорьев Максим Анатольевич
  • Савостеенко Никита Вадимович
  • Чупин Евгений Сергеевич
RU2821722C1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2008
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2371831C1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2005
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Деккер Владимир Викторович
RU2288535C1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2007
  • Усынин Юрий Семенович
  • Валов Артем Владимирович
  • Чупин Сергей Анатольевич
RU2337466C1

Реферат патента 1990 года Способ торможения частотно-регулируемого N-фазного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Устройство для реализации способа торможения M-фазного электродвигателя содержит первый и второй преобразователи 1, 2 частоты и блок 3 управления преобразователями. Выходы первого и второго преобразователей частоты 1, 2 соединены соответственно с первой и второй N-фазными группами 4, 5 статорных обмоток электродвигателя 6. При торможении электродвигателя с помощью первого преобразователя 1 частоты обеспечивают рекуперацию энергии с первых K групп 4 N-фазных обмоток электродвигателя 6 и используют эту энергию для создания тормозного момента вторыми M/N-K группами 5 N-фазных обмоток. При этом с помощью второго преобразователя 2 частоты либо изменяют порядок чередования фаз напряжения питания второй группы 5 обмоток на противоположный по сравнению с двигательным режимом, обеспечивая торможение противовключением, либо подают во вторую группу 5 обмоток постоянный ток, создавая режим динамического торможения. Изобретение позволяет повысить интенсивность торможения, улучшить энергетические и массогабаритные показатели привода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 554 101 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1554101A1

Булгаков А.А
Частотное управление асинхронными двигателями
М.: Энергоиздат, 1982, с
Гидравлический способ добычи торфа 1916
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU206A1

SU 1 554 101 A1

Авторы

Королев Анатолий Николаевич

Голубев Александр Николаевич

Быков Владимир Дмитриевич

Новоселов Борис Васильевич

Солодов Владимир Александрович

Даты

1990-03-30Публикация

1987-12-29Подача