Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - улучшение энергетических показателей.
На чертеже показана структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ управления.
Устройство для реализации способа торможения многофазного электро- двигателя содержит первый I и второй 2 преобразователи частоты и блок 3 управления преобразователями 1 и 2.
Входы преобразователей 1 и 2 частоты объединены и соединены с зажи- мами для подключения к первичной сети, а выходы соответственно соединены с первой и второй группами статорных обмоток 4 и 5 электродвигателя 6.
На чертеже приведена схема устройства для шестифазного электродвигателя, статорные обмотки которого объединены в две трехфазные группы (, ).
Устройство для реализации способа торможения частотно-регулируемого m-фазного асинхронного электродвигателя работает следующим образом,
Для торможения электродвигателя 6 объединенные входы преобразователей 1 и 2 частоты отключают от зажимов первичной сети, снижают частоту с помощью первого преобразователя 1 напряжения, подводимого к первой гру пе 4 статорных обмоток электродвигателя 6, ниже частоты вращения ротора, переводя данную группу обмоток в генераторный режим. Рекуперируемая при этом энергия через обратные дио- ды преобразователя 1 частоты поступает на вход преобразователя частоты и используется для создания тормозного момента второй трехфазной группы 5 статорных обмоток электродвигателя 6. Создание тормозного момента может осуществляться двумя путями. В первом случае с помощью блока 3 управления посредством второго преобра
зователя 2 частоты изменяют порядок
0 5
0
д 5 о
Ј
5
чередования фаз напряжения, подводимого к второй группе 5 статорных обмоток электродвигателя 6, на обратный по сравнению с двигательным ре - жимом. Во втором случае также с помощью преобразователя 2 частоты во вторую группу 5 обмоток подают постоянный ток, т.е. осуществляют динамическое торможение.
Поскольку многофазный двигатель представляет собой единую электромеханическую систему, данный способ торможения является в первом случае объединением режимов генераторного торможения и реверсирования, а во втором случае - генераторного и динамического торможения, причем рекуперируемая первой 3-фазной группой 4 обмоток энергия целиком поглощается второй 3-фазный группой 5 обмоток.
При данном способе повышается интенсивность торможения, улучшаются энергетические показатели, не требуется введения специальных устройств (балластных резисторов) для рассеивания энергии торможения, благодаря чему обеспечивается улучшение массо- габаритных показателей электропривода. Способ управления справедлив при m/N 2 и , т.е. для любого многофазного двигателя. При этом количество N-фазных симметричных групп ста- торной обмотки, находящейся в режиме генерации, или потребление рекуперируемой энергии выбирается исходя из требуемой интенсивности торможения и допустимой величины фазных токов.
Формула изобретения
Способ торможения частотно-регулируемого m-фазного асинхронного электродвигателя, при котором отключают электродвигатель от первичной сети и осуществляют рекуперацию энергии, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, указанную рекуперацию энергии осуществляют с К N-фазных групп статорной обмотки электродвигателя и используют полученную рекуперируемую энергию для создания тормозного момента в (m/N-K) N-фазных группах статорной обмотки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления торможением и реверсом многодвигательного гребного электропривода с несколькими винтами | 2016 |
|
RU2665052C2 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184660C1 |
Тяговый электропривод | 1985 |
|
SU1253852A1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА С НЕСКОЛЬКИМИ ГРЕБНЫМИ ВИНТАМИ | 2019 |
|
RU2723562C1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU930545A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2023 |
|
RU2821722C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2008 |
|
RU2371831C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ | 2005 |
|
RU2288535C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2007 |
|
RU2337466C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока с многофазными асинхронными электродвигателями общепромышленных механизмов. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Устройство для реализации способа торможения M-фазного электродвигателя содержит первый и второй преобразователи 1, 2 частоты и блок 3 управления преобразователями. Выходы первого и второго преобразователей частоты 1, 2 соединены соответственно с первой и второй N-фазными группами 4, 5 статорных обмоток электродвигателя 6. При торможении электродвигателя с помощью первого преобразователя 1 частоты обеспечивают рекуперацию энергии с первых K групп 4 N-фазных обмоток электродвигателя 6 и используют эту энергию для создания тормозного момента вторыми M/N-K группами 5 N-фазных обмоток. При этом с помощью второго преобразователя 2 частоты либо изменяют порядок чередования фаз напряжения питания второй группы 5 обмоток на противоположный по сравнению с двигательным режимом, обеспечивая торможение противовключением, либо подают во вторую группу 5 обмоток постоянный ток, создавая режим динамического торможения. Изобретение позволяет повысить интенсивность торможения, улучшить энергетические и массогабаритные показатели привода. 1 ил.
Булгаков А.А | |||
Частотное управление асинхронными двигателями | |||
М.: Энергоиздат, 1982, с | |||
Гидравлический способ добычи торфа | 1916 |
|
SU206A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1987-12-29—Подача