Изобретение относится к составам, предназначенным для защиты поверхности пылящих грузов (колчеданные огарки, концентраты марганцевых и железных руд и т.д.) от выдувания, и может быть использован при железнодорожных перевозках этих грузов на открытом-подвижном составе.
Целью изобретения является увеличение устойчивости защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям.
Сульфитные лигносульфонаты - жидкие отходы сульфитной целлюлозы, представляют собой водную смесь кальциевых, натриевых, аммониевых и т.д. солей лигносульфоновых кислот. Нетоксичны. Относятся к лиофильным коллоидам. Как отходы производства,
не находящие сбыта, сливаются в канализацию.
Полиэтиленоксид (ПЭО) - полимер линейной структуры (-СН2-СН20-) с мол.мае. от 100 тыс. до 6 млн. Растворим в воде. Представляет собой белый мелкокристаллический порошок. Применяется в производстве водораст- . воримых нитей и т.д. В составе использован ПЭО с мол,мае. 2,8 10 , однако, может быть использован ПЭО с любой мол.мае. от 100 тыс. до 6 млн.
Готовят 10 смесей компонентов. В качестве связующего используют сульфитные лигносульфонаты, а в качестве поверхностно-активного вещества - ПЭО с мол. мае. 2,8 10 . Смеси получают простым смешением компонентов, затем распылителем наносят на поверхность
сл
концентрата марганцевой руды, находящегося в модели полувагона. Образцы покрытия сушат на воздухе при комнатной температуре, время затвердевания 15-20 мин. Полученные образцы защитного покрытия на основе предлагаемого и известного составов подвергают испытаниям на устойчивость к атмосферным и динамическим воздействиям, в том числе и на влагостойкость и ветроустойчивость.
Влагостойкость - свойство обратное гигроскопичности (набуханию), способность вещества сохранять целостность
покрытия при воздействии влаги воздуха .
Образец защитного покрытия помещают на стеклянный стаканчик с водой, после чего устанавливают в эксикатор с силикагелем. Затем стаканчик с образцом периодически взвешивают, пока вес не становится постоянным.
Ветроустойчивость - способность покрытия сохранять целостность при воздействии ветра, определяют в аэродинамическом канале А1К-1, имитирующем реальные условия перевоза груза при скорости поезда до 100 км/ч.
Груз, помещенный в модель полувагона с нанесенным на его поверхность защитным покрытием, взвешивают, затем помещают в рабочую камеру АЦК-1, после чего вентилятором создают ветровой поток скоростью до 16 м/с, через контрольное окно канала наблюдают за состоянием поверхности защитного покрытия, на фиксирующей сетке - за оседанием выдуваемого груза. Затем после испытаний модель полувагона снова взвешивают.
Испытания на устойчивость к динамическим воздействиям предполагают виброиспытания, позволяющие определить способность покрытия противостоять, не разрушаясь, колебаниям частиц груза относительно своего исходного положения.
I Испытания проводят на вибростенде ВЭДС- ООА с полной имитацией реальных
5336
условий перевозки (т.е. частота 30 Гц). Образцы помещают на вибростенд, задают максимальную частоту 30 Гц, датчи ки фиксируют амплитуду колебаний, при которой наступает разрушение защитного покрытия, кроме того, за состоянием защитного покрытия ведут визуальные наблюдения.
Ю Полученные результаты представлены в таблице.
Из таблицы следует, что предлагаемый состав по сравнению с известным обладает пониженной степенью набуха15 ния, что обеспечивает покрытие влагостойкостью 2,8-3,1% (опыты 2-7 и 9- 10) против 36,%, ветроустойчивостью О г/мин против 5,0 г/мин, устойчивостью к динамическим нагрузкам (сохра2Q няет целостность покрытия при амплитуде 9 м/с2, известный состав разрушается при амплитуде 5,0 м/с2).
Таким образом, применение предлагаемого состава для защиты поверхнос25 ти пылящих грузов от выдувания позволяет увеличить устойчивость защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, что обеспечивает сохранность пылящих грузов при железнодорожных перевозках.
30
Формула изобретения
Состав для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания, содержащий связующее на основе производных лиг- носульфонатов, поверхностно-активное вещество и воду, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения устойчивости защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, он содержит в качестве связующего сульфитные лигносульфонаты, в качестве поверхностно-активного вещества - полиэтиленоксид при следующем соотношении компонентов, масД: Сульфитные
лигносульфонаты Полиэтиленоксид 0,001-0,01 ВодаОстальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ закрепления пылящей поверхности | 1990 |
|
SU1710777A1 |
Огнестойкий вспучивающийся состав для покрытий | 1988 |
|
SU1604831A1 |
Профилактическое средство для борьбы с пылеобразованием | 1977 |
|
SU763438A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ОТ РАСПЫЛЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ | 1991 |
|
RU2023166C1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ГРУЗОВЫХ ПОЛУВАГОНАХ И НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2017 |
|
RU2689566C1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2018 |
|
RU2711841C1 |
ОБЕСПЫЛИВАЮЩИЙ СОСТАВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЫЛЯЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2502874C1 |
Состав для закрепления пылящих поверхностей | 1985 |
|
SU1317160A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
Мастика для заделки щелей полувагонов | 1987 |
|
SU1551692A1 |
Изобретение относится к составам, предназначенным для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания, и может быть использовано при железнодорожных перевозках на открытом подвижном составе, например, концентратов марганцевых руд. Целью изобретения является увеличение устойчивости защитного покрытия к атмосферному и динамическому воздействию. Состав содержит следующие компоненты, мас.%: сульфитные лигносульфаты 25-45, полиэтиленоксид 0,001-0,01, вода остальное. Применение состава для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания позволит увеличить устойчивость защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, что обеспечивает сохранность пылящих грузов при железнодорожных перевозках. 1 табл.
Патент Великобритании № 1506705, кл | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-06-28—Подача