f+600. 8 4
11
со с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты сети переменного тока с изолированной нейтралью от однофазного замыкания на землю | 1982 |
|
SU1065951A1 |
Устройство для защиты статора генератора в блоке с трансформатором от замыканий на землю | 1983 |
|
SU1171898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОЛОЛЕДНОЙ НАГРУЗКИ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1998 |
|
RU2145119C1 |
Устройство для защиты от замыкания на корпус электроустановки в цепи постоянного тока с изменяющимся напряжением | 1982 |
|
SU1150689A1 |
Устройство для измерения тока утечки | 1980 |
|
SU970276A1 |
Устройство для защиты статора генератора в блоке с трансформатором от замыканий на землю | 1986 |
|
SU1339732A2 |
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОЛОЛЕДНОЙ НАГРУЗКИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1998 |
|
RU2139618C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ПРИСОЕДИНЕНИЙ В РАЗВЕТВЛЕННЫХ СЕТЯХ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275645C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2027271C1 |
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для непрерывного контроля состояния изоляции положительного полюса высоковольтного оборудования относительно корпуса троллейбуса. Цель изобретения - повышение чувствительности и достоверности контроля - достигается путем использования в качестве контролируемого параметра переменной составляющей рабочего напряжения, что позволяет исключить влияние шунтирования цепей контроля сопротивлениями изоляции полюсов соседних с контролируемым троллейбусов. Устройство содержит первый 4 и второй 5 последовательно соединенные регулируемые резисторы, общая точка которых подключена к корпусу троллейбуса, соединенные последовательно первый 1 и второй 8 конденсаторы и трансформаторы 3, 7, вторичные обмотки которых через детекторы 11, 14 и аттенюатор 12 подключаются к последовательно соединенным сумматору 13, компаратору 15 и индикатору 16. При этом контроль осуществляется за счет использования в качестве контролируемого параметра переменной составляющей рабочего напряжения, что позволяет исключить влияние шунтирования цепей контроля сопротивлениями изоляции полюсов соседних с контролируемым троллейбусов. 1 ил.
ь-тв
СП СП
сд
Р со
ние шунтирования цепей контроля сопротивлениями изоляции полюсов со( седних с контролируемым троллейбуссЗв. Устройство содержит первый 4 и вто- рой 5 последовательно соединенные ре- гулируемые резисторы, общая точка которых подключена к корпусу троллей- буса, соединенные последовательно первый 1 и второй 8 конденсаторы и трансформаторы 3, 7, вторичные обмотки которых через детекторы 11, 14 и
Изобретение относится к области электроизмерительной техники и пред назначено для непрерывного контроля состояния изоляции положительного полюса высоковольтного оборудования относительно корпуса троллейбуса,
Целью изобретения является повы- .шение чувствительности и достоверное ти контроля путем использования в ка честве контролируемого параметра пе- ременной составляющей рабочего напряжения, что позволяет исключить влияние шунтирования цепей контроля сопротивлениями изоляции полюсов, соседних с контролируемым, троллейбусов ,
На чертеже представлена функциональная схема сигнализатора снижения сопротивления изоляции полюса высоковольтного оборудования троллейбуса.
Сигнализатор содержит первый конденсатор 1, первичную обмотку 2 трансформатора 3, регулируемый ре- зистор 4, регулируемый резистор 5, первичную обмотку 6 трансформатора 7 второй конденсатор 8, вторичные обмо ки 9 и 10 трансформаторов 3 и 7, «ер вый детектор 11, аттенюатор 12, усредняющий сумматор 13, второй де- .тектор 14, компаратор 15, индикатор 16,
При этом между положительным и отрицательным полюсами электрооборудования троллейбуса включают последовательно соединенные первый конденсатор 1, первичную обмотку 2 трансформатора 3, регулируемый резистор 4, регулируемый резистор 5, первичную обмотку 6 трансформатора 7 и второй конденсатор 8, а точка соединения регулируемых резисторов
аттенюатор 12 подключаются к последовательно соединенным сумматору 13, компаратору 15 и индикатору 16, При этом контроль осуществляется за счет использования в качестве контролируемого параметра переменной состав™ ляющей рабочего напряжения, что позво ляет исключить влияние шунтирования цепей контроля сопротивлениями изоляции полюсов соседних с контролируемым троллейбусов, 1 ил.
0
0
5
« 5
5
0
5
4 и 5 - к корпусу троллейбуса, вторичные обмотки 9 и 10 трансформаторов 3 и 7 соединены последовательно и точка их соединения соединена с общей шиной, второй вывод обмотки 9 через детектор 11 и аттенюатор 12 подключен к первому входу усредняющего сумматора 13, к второму входу которого через детектор 14 подключен второй вывод обмотки 10, выход сумма-тора 13 подключен к первому входу компаратора 15, второй вход которого подключен к общей шине блоков сигнализатора.
Сигнализатор работает следующим образом.
Для контроля изоляции используется переменная составляющая рабочего напряжения сети, полученного путем выпрямления.
Такой подход позволяет исключить в значительной степени влияние отношения величин сопротивлений изоляции положительного полюса г и изоляции отрицательного полюса г на точность контроля. Это достигается введением в сигнализатор симметрирующих по переменному току относительно низкоом- ных цепей Zs и Zs, образованных последовательно включенными элементами - конденсатором 1, трансформатором 3, резисторами 4 и 5, трансформатором 7, конденсатором 8.
В результате изменение переменной составляющей напряжения на корпусе троллейбуса происходит только, когда величина г+ (г) становится соизмеримой с модулями сопротивления симметрирующих цепей 1 Zg} или .
Напряжение практически синусоидальной формы (Кг Ј 15%) частоты одной из гармоник пульсации (напри-
мер, 300 или 600 Гц) с вторичных обмоток 9 и 10 поступает на детекторы 11 и 14 (детектор 11 пропускает полуволны одной полярности, а детек- тор 14 - противоположной). Разность напряжений с выходов детектора 14 и аттенюатора 12 усредняется суммато- ром 13. Величина сопротивления изоляции положительного полюса электрооборудования троллейбуса (гЈ„ ), при которой на выходе сумматора получает ся нулевое напряжение и срабатывают компаратор 15 и индикатор 16, определяется выражением
К
on
1г
(1)
где К
12
5
коэффициент передачи нюатора 12;
Zs
zt
s |Zg|.
Регулировка уставки срабатывания осуществляется изменением К 1г.
Таким образом, устройство обеспечивает повышение чувствительности за счет повышения величины порога срабатывания с практически нулевого до нескольких килоом. При этом обеспечивается автоматическое повышение надежности контроля благодаря очень малой чувствительности сигнализатор к величине отношения сопротивлений изоляции г и
Формула изобретения 35
Сигнализатор снижения сопротивления изоляции полюса высоковольтного
0
5
0
5
5
0
оборудования троллейбуса, содержащий первый и второй последовательно соединенные регулируемые резисторы, общая точка которых подключена к кор- пусу троллейбуса, соединенные последовательно компаратор и индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и достоверности контроля, в него введены первый и второй конденсаторы и первый и второй трансформаторы, причем первый конденсатор и первичная обмотка первого трансформатора включены последовательно между положительным полюсом электрооборудования троллейбуса и первым регулируемым резистором, а второй конденсатор и первичная обмотка второго трансформатора включены последовательно между отрицательным полюсом электрооборудования троллейбуса и вторым регулируемым резистором, вторичные обмотки первого и второго трансформаторов соединены последовательно, причем точка соединения обмоток соединена с общей шиной, а вторые выводы каждой из вторичных обмоток трансформаторов подключены соответственно к входам первого и второго детекторов, выход первого детектора через аттенюатор подключен к первому входу усредняющего сумматора, а выход второго детектора - к второму входу усредняющего сумматора, выход которого подключен к первому входу компаратора, второй вход которого подключен к общей шине.
Устройство измерения сопротивления изоляции в цепи с распределенной нагрузкой | 1983 |
|
SU1190302A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Термосно-паровая кухня | 1921 |
|
SU72A1 |
- М., 1970, с0 76-78. |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-10-09—Подача