Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 F02P5/00 

Описание патента на изобретение SU1557466A1

Изобретение относится к средствам контроля параметров двигателей, в частности к устройствам для определения фиксированных угловых положений вращающихся объектов, и может быть использовано для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например отметки верхней мертвой точки (в.м.т.) в системах электронного управления углом опережения зажигания.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства , на фиг. 2 - принципиальная схема узла установки исходного состояния и узла выделения сигнала на фиг. 3 - диаграммы работы устройства.

Устройство содержит задатчик 1 импульсов, выполненный из магнитного материала и индукционный датчик 2, подключенный через выпрямительный

мост 3 и пороговый элемент 4 к входу узла 5 установки исходного состояния и первому входу узла 6 выделения сигнала, второй вход которого подключен к выходу узла 5.

Узел 5 установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа 7, инвертора 8 и первого триггера 9, причем вход разрешения ключа 7 через диод 10 и счетный вход триггера 9 связан с входом узла 5. Вход разрешения ключа 7 связан с его выходом, а через резистор 11 - с общей шиной источника питания, к положительному выводу которого подключен информационный вход ключа 7.

Узел 6 выделения сигнала выполнен в виде второго триггера 12 и элемента 13 совпадения. Счетный вход триггера 12 и второй вход элемента 13 совпадения совмещены с первым входом узла 6, вторым входом которого является вход установки в 1 триггера 12,

01 СЛ

|

о

3

выход которого соединен с первым входом элемента 13 совпадения, выход которого совмещен с выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при включении источника питания на выходе ключа 7 за счет резистора 11 формирует сигнал уровня О, который через инвертор 8 (сигнал U8 на фиг. 3) поступает на S-вход триггера 9, что обеспечивает установку на выходах триггеров 9 и 12 (сигналы Uq и U zсоответственно) сигналов уровня 1, а на выходе

элемента 13 устанавливается сигнал уровня О (сигнал ) .

При работе двигателя датчик 2 на своем выходе генерирует электрический сигнал иг, который через выпря- мительный мост 3 (сигнал иэ) поступает на вход порогового элемента 4. На выходе элемента 4 формируются прямоугольные импульсы (сигнал U), которые поступают на вход узла 5 уста новки и первый вход узла 6 выделения сигнала.

Первый импульс с порогового элемента 4 через открытый диод 10 открывает ЭЛеКТрОННЫЙ КЛЮЧ 1, И ПОЛОЖИ-

тельное напряжение с его информационного входа коммутируется на выход, в результате чего по обратной связи с выхода на вход разрешения электронный ключ 7 блокируется, диод 10 закрывается . На выходе инвертора 8 устанавливается уровень О, который освобождает S-вход D-триггера 9 от блокировки. По фронту второго импульса D-триггер 9 переключается в состоя- ние О и освобождает D-триггер 12 от блокировки по S-входу. Таким образом обеспечивается исходное состояние и подготовка к работе узла 6.

С приходом фронта третьего импуль- са с порогового элемента 4 D-триггер 12 переключается в состояние О, а по фронту четвертого импульса - в состояние 1. Сигналы с порогового элемента 4 и с D-триггера 12 поступают на входы элемента 13, и на его выходе формируется импульс отметки положения вала, например в.м.т.

5

0 5

Q

,

45 „

5

Точность функционирования устройства не зависит от ориентации магнита в корпусе индукционного датчика, соответствующей распайке выводов катушки на клеммной колодке датчика, фази- ровки соединенных проводов между датчиком и выпрямительным мостом.

Формула изобретения

Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее за- датчик импульсов, установленный на валу двигателяг индукционный датчик, пороговый элемент, узел выделения сигнала и узел установки исходного состояния, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено выпрямительным мостом, узел установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа, информационный вход которого подключен к положительному выводу источника питания, его вход разрешения связан с выходом ключа, а через инвертор - с входом установки в 1 первого триггера, счетный вход которого и вход разрешения через обратно включенный диод совмещены с входом узла установки, а выход первого триггера совмещен с выходом узла установки, узел выделения сигнала выполнен в виде второго триггера и элемента совпадения с двумя входами, выход второго триггера связан с первым входом элемента совпадения, счетный вход второго триггера и второй вход элемента совпадения совмещены с первым входом узла выделения сигнала, второй вход которого совмещен с входом установки 1 второго триггера, а выходом узла выделе - ния сигнала является выход элемента совпадения, причем выход индукционного датчика через выпрямительный мост подключен к входу порогового элемента, выход последнего связан с первым входом узла выделения сигнала, а через узел установки исходного состояния - с вторым входом узла выделения сигнала.

Похожие патенты SU1557466A1

название год авторы номер документа
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котылев К.А.
  • Ковалев В.Н.
  • Карпов Г.Ф.
SU1151030A1
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Бикеева Равия Ахметовна
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Семенов Валерий Петрович
SU1255888A2
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Р.А.
  • Когосов Л.Ю.
  • Морозов Г.Ф.
  • Фурс В.И.
SU1001770A2
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Котылев Константин Александрович
  • Ковалев Владимир Николаевич
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кручкевич Ярослав Михайлович
SU969937A1
Устройство управления импульсными источниками сейсмических колебаний 1981
  • Кауфман Валентин Исаакович
SU966635A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 1991
  • Миронченко В.И.
RU2025337C1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Серков Олег Александрович
  • Шепелин Виталий Федорович
SU970578A1
Вентильный электропривод 1984
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1262679A2
Измеритель угла зажигания длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Котылев Константин Александрович
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Виноградов Павел Алексеевич
SU821732A1
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
SU1002879A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 557 466 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для выделения сигнала отметки положения вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом к входу порогового элемента, и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простыми средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала датчика 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 557 466 A1

ДоУ

a

r

« If/rap

Т

фиг. 1

0i/e.2

t

t

WJ.U7

- /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1557466A1

Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Николаев Константин Николаевич
  • Николаев Александр Дмитриевич
SU1038533A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 557 466 A1

Авторы

Власов Александр Васильевич

Савенков Вячеслав Александрович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-04-04Подача