Изобретение относится к средствам контроля параметров двигателей, в частности к устройствам для определения фиксированных угловых положений вращающихся объектов, и может быть использовано для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), например отметки верхней мертвой точки (в.м.т.) в системах электронного управления углом опережения зажигания.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства , на фиг. 2 - принципиальная схема узла установки исходного состояния и узла выделения сигнала на фиг. 3 - диаграммы работы устройства.
Устройство содержит задатчик 1 импульсов, выполненный из магнитного материала и индукционный датчик 2, подключенный через выпрямительный
мост 3 и пороговый элемент 4 к входу узла 5 установки исходного состояния и первому входу узла 6 выделения сигнала, второй вход которого подключен к выходу узла 5.
Узел 5 установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа 7, инвертора 8 и первого триггера 9, причем вход разрешения ключа 7 через диод 10 и счетный вход триггера 9 связан с входом узла 5. Вход разрешения ключа 7 связан с его выходом, а через резистор 11 - с общей шиной источника питания, к положительному выводу которого подключен информационный вход ключа 7.
Узел 6 выделения сигнала выполнен в виде второго триггера 12 и элемента 13 совпадения. Счетный вход триггера 12 и второй вход элемента 13 совпадения совмещены с первым входом узла 6, вторым входом которого является вход установки в 1 триггера 12,
01 СЛ
|
о
3
выход которого соединен с первым входом элемента 13 совпадения, выход которого совмещен с выходом устройства.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при включении источника питания на выходе ключа 7 за счет резистора 11 формирует сигнал уровня О, который через инвертор 8 (сигнал U8 на фиг. 3) поступает на S-вход триггера 9, что обеспечивает установку на выходах триггеров 9 и 12 (сигналы Uq и U zсоответственно) сигналов уровня 1, а на выходе
элемента 13 устанавливается сигнал уровня О (сигнал ) .
При работе двигателя датчик 2 на своем выходе генерирует электрический сигнал иг, который через выпря- мительный мост 3 (сигнал иэ) поступает на вход порогового элемента 4. На выходе элемента 4 формируются прямоугольные импульсы (сигнал U), которые поступают на вход узла 5 уста новки и первый вход узла 6 выделения сигнала.
Первый импульс с порогового элемента 4 через открытый диод 10 открывает ЭЛеКТрОННЫЙ КЛЮЧ 1, И ПОЛОЖИ-
тельное напряжение с его информационного входа коммутируется на выход, в результате чего по обратной связи с выхода на вход разрешения электронный ключ 7 блокируется, диод 10 закрывается . На выходе инвертора 8 устанавливается уровень О, который освобождает S-вход D-триггера 9 от блокировки. По фронту второго импульса D-триггер 9 переключается в состоя- ние О и освобождает D-триггер 12 от блокировки по S-входу. Таким образом обеспечивается исходное состояние и подготовка к работе узла 6.
С приходом фронта третьего импуль- са с порогового элемента 4 D-триггер 12 переключается в состояние О, а по фронту четвертого импульса - в состояние 1. Сигналы с порогового элемента 4 и с D-триггера 12 поступают на входы элемента 13, и на его выходе формируется импульс отметки положения вала, например в.м.т.
5
0 5
Q
,
45 „
5
Точность функционирования устройства не зависит от ориентации магнита в корпусе индукционного датчика, соответствующей распайке выводов катушки на клеммной колодке датчика, фази- ровки соединенных проводов между датчиком и выпрямительным мостом.
Формула изобретения
Устройство для выделения сигнала отметки положения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее за- датчик импульсов, установленный на валу двигателяг индукционный датчик, пороговый элемент, узел выделения сигнала и узел установки исходного состояния, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено выпрямительным мостом, узел установки исходного состояния выполнен в виде электронного ключа, информационный вход которого подключен к положительному выводу источника питания, его вход разрешения связан с выходом ключа, а через инвертор - с входом установки в 1 первого триггера, счетный вход которого и вход разрешения через обратно включенный диод совмещены с входом узла установки, а выход первого триггера совмещен с выходом узла установки, узел выделения сигнала выполнен в виде второго триггера и элемента совпадения с двумя входами, выход второго триггера связан с первым входом элемента совпадения, счетный вход второго триггера и второй вход элемента совпадения совмещены с первым входом узла выделения сигнала, второй вход которого совмещен с входом установки 1 второго триггера, а выходом узла выделе - ния сигнала является выход элемента совпадения, причем выход индукционного датчика через выпрямительный мост подключен к входу порогового элемента, выход последнего связан с первым входом узла выделения сигнала, а через узел установки исходного состояния - с вторым входом узла выделения сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151030A1 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1255888A2 |
Устройство для определения верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1001770A2 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Устройство управления импульсными источниками сейсмических колебаний | 1981 |
|
SU966635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА С ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2025337C1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU970578A1 |
Вентильный электропривод | 1984 |
|
SU1262679A2 |
Измеритель угла зажигания длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821732A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002879A2 |
Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для выделения сигнала отметки положения вала ДВС. Это достигается за счет применения выпрямительного моста, подключенного входом к индукционному датчику, а выходом к входу порогового элемента, и выполнения узлов установки исходного состояния и выделения сигнала. Изобретение более простыми средствами обеспечивает формирование сигнала отметки в момент времени между положительной и отрицательной полуволнами выходного сигнала датчика 2. 3 ил.
ДоУ
a
r
« If/rap
Т
фиг. 1
0i/e.2
t
t
WJ.U7
- /
Устройство для выделения сигнала верхней мертвой точки двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038533A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-04-04—Подача