Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах контроля асимметрии тяго- вого тока на электрифицированных участках железных дорог.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена структур- ная схема устройства.
Устройство содержит приемный блок сигнала тягового тока, выполненный в виде шунтов 1 и 2, включенных последовательно с обмоткой дроссель-тран- сформатора 3 и рельсами 4 и 5, генератор 6 тактовых импульсов, первый коммутатор 7, состоящий из первого интегратора 8, первого ключевого элемента 9 и первого согласующего эле- мента 10, второй коммутатор 11, состоящий из второго интегратора 12, второго ключевого элемента 13 и второго согласующего элемента 14, вычислительный блок 15, который имеет вычитателъ 16, сумматор 17, делитель 18 и третий интегратор 19, и измеритель ный прибор 20. Информационные входы коммутаторов 7 и П соединены с выходами приемного .блока сигнала тягового тока и образованы входами интеграторов 8 и 12.
Управляющие входы коммутаторов 7 и 11 соединены с выходом генератора 6 и образованы одними входами первого ключевого элемента 9 и второго ключевого элемента 13, другие входы которых подключены к выходам соответственно интеграторов 8 и 12, а вы- ходы - к входам соответственно сог- ласующих элементов 10 и 14. Выходы коммутаторов 7 и 11 образованы выходами соответственно согласующих элементов 30 и 14. Один вход вычисли- тельного блока 15 соединен с выходом коммутатора 7 и образован одними входами вычитателя 16 и сумматора 17, другой вход блока 15 соединен с выходом коммутатора 11 и образован другими входами вычитателя 16 и сумматора J-7, выходы которых подключены к входам делителя 18, выход которого соединен с входом третьего интегратора 19, выходом которого образован выход блока 15, к которому подключен вход измерительного прибора 20. На чертеже также показаны элементы 21 и 22 аппаратуры рельсовых цепей.
0
5
-
0
Устройство работает следующим образом .
При измерении асимметрии постоянного тягового тока информационные входы коммутаторов 7 и 11 подключаются соответственно к шунтам 2 и 1 приемного блока сигнала тягового тока, чем обеспечивается на входе коммутаторов 7 и 11 напряжение, пропорциональное тяговому току, протекающему в каждой из частей обмотки дроссель-трансформатора 3. На выходе интеграторов 8 и 12 формируется сигнал, пропорциональный среднему значению тягового тока. Ключевые элементы 9 и 13 обеспечивают временную выборку значений сигнала с выходов интеграторов 8 и 12 в соответствии с заданной частотой управляющих импульсов генератора 6 тактовых импульсов. Согласующие элементы 1 0 и 1 4 обеспечивают гальваническую развязку сигналов силовой части устройства, включающей приемный блок сигнала тягового тока и коммутаторы 7 и 1 1, от сигналов вычислительного блока 15. На входах элементов 10 и 14 могут быть использованы светодио- ды, а на их выходах - преобразователь тока фотодиода. В качестве интеграторов 8 и 12 могут быть-использованы интеграторы на базе емкости и сопротивления. В качестве ключевых элементов 9 и 13 могут быть использованы точные аналоговые ключи. С выходов коммутаторов 7 и 11 временные выборки значений сигнала тягового тока поступают на входы вычитателя 16 и сумматора 17 и далее на делитель 18, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный частному от деления разности тяговых токов на сумму тяговых токов в обеих частях обмотки дроссель-трансформатора 3. На выходе интегратора 19 формируется сигнал, пропорциональный среднему значению относительной асимметрии тягового тока, который поступает на измерительный прибор 20. Шкала прибора 20 отградуирована в процентах относительной асимметрии тягового тока.
В качестве вычитателя I6 и сумматора 17 может быть использован сум- матор-вычитателъ на интегральных операционных усилителях. В качестве делителя 18 может быть использован делитель с умножителем также на операционных усилителях.
Таким образом, устройство позволяет точно определить относительную асимметрию тягового тока и вследствие этого быстрее находить- неисправность работы рельсовых цепей, обусловленную асимметрией тягового тока.
Формула изобретения
Устройство для измерения асиммет- JQ рии тягового тока, содержащее приемный элемент сигнала тягового тока, , связанный через обмотку дроссель- трансформатора с рельсовой линией и с входами вычислительного блока, к выходу которого подключен измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно-снабжено генератором тактовых импульсов и состоящими из интеграторов, ключевых и согласующих элементов коммутаторами, информационные входы которых соединены с выходами приемного элемента сигнала тягового тока и образованы входами одного и другого 25 интеграторов, управляющие входы сое15
20
Q 5
5
0
динены с выходом генератора тактовых импульсов и образованы одними входами ключевых элементов, другие входы которых подключены к выходам одного и другого интеграторов, а выход - к входам согласующих элементов, причем выходы коммутаторов образованы выходами согласующих элементов, при этом приемный элемент сигнала тягового тока образован шунтами, каждый нз которых включен последовательно с моткой дроссе ль-трансформатора и рельсовой линией, а вычислительный блок имеет вычитатель, сумматор, делитель и интегратор и его один вход соединен с выходом первого коммутатора и образован одними входами вьтчитателя и сумматора, другой вход соединен с выходом второго коммутатора и образован другими входами вычитателя и сумматора, выходы которых подключены к входам делителя, выход которого соединен с входом третьего интегратора, выходом которого образован выход вычислительного блока .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ ПРИ ЭЛЕКТРОТЯГЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2022 |
|
RU2786253C1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1996 |
|
RU2104199C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ | 2006 |
|
RU2334643C2 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2529564C1 |
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1991 |
|
RU2025361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗЛОМА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2020 |
|
RU2748826C1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1505826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ В ТОНАЛЬНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2017 |
|
RU2668007C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2392153C2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Целью изобретения является повышение точности измерения. Цель достигается тем, что приемный блок сигнала тягового тока выполнен в виде шунтов 1 и 2, включенных последовательно с обмоткой дроссель-трансформатора 3 и рельсами 4 и 5, информационные входы коммутаторов 7 и 11 соединены с выходами приемного блока сигнала тягового тока и образованы входами интеграторов 8 и 12. Управляющие входы коммутаторов 7 и 11 соединены с генератором 6 тактовых импульсов и оборудованы одними входами ключевых элементов 9 и 13, другие входы которых подключены к выходам интеграторов 8 и 12. Вычислительный блок 15 имеет вычитатель 16, сумматор 17, делитель 18 и интегратор 19. 1 ил.
Перникис Б.Д., Ягудин Р.Ш | |||
Предупреждение и устранение неисправностей в устройствах СЦБ | |||
М.: Транспорт, 1984, с.89-91. |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1987-02-27—Подача