Рельсовая цепь Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU816841A1

. . 1

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а .именно к устройствам контроля механического состояния пути и к устройствам, специально приспособленным для перегонной автоблокировки .. , ,- , . . -. .

ИзйесТна рельсовая цепь, содержащая дроссель-трансформаторы питающег и релейного концов, подключенные к рельсам, передатчик на питающем, конце и приемник на релейном,. к которому подключено путевое реле, установленные под подошвой рельсов путевые к-атушки, соединенные последовательно. и подключенные к частотному приемнику, на выходе которого подключено реле контроля целостности рельсовых нитей, генератор контрольного сигнала, связанный, через один конт.акт путевого реле с дроссел2 -трансформатором релейного конца, общее контрол ное реле, подключенное к источнику п тания через другой контакт путевого реле и контакт реле контроля целостности рельсо.вых нитей i .

Недостаток устройства заключается в том, что ojio не „позволяет контролировать скорость поезда.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена блоком

измерения скорости поезда, первый вход, которого подключен через согласующий трансформатор параллельно входу генератора контрольной частоты, элементом И, к Одному входу которого

подключен контакт общего контрольно- го реле, другой вход соединен с первым выходом олока измерения скорости поезда, а выход подключен ко второму входу последнего, второй выход которого .предназначен для подключения к регистрирующему прибору.

Кроме того, блок измерения скорости поезда снабжен аналого-цифровым преобразователем расстояния.до

поезда, один вход которого яв.ляется первым входом блока, сумматором импульсов контрольного сигнала, элементом задержки, выход которого является первым выходом,блока, а вход

подключен к одному выходу преобразователя, по:дклк)ченным входом к другому выходу последнего накопительным регистром, двумя ключевыми элементами, выход первого из которых является вторым выходом блока, один вход вторым входом блока, а другой вход соединен с выходом сумматора, один вход которого подключен к входу нако пительного регистра, соединенного выходом Q одним входом второго ключевого элемента, подключенного выходом к другому входу сумматора импульсов контрольного сигнала, соединенным выходом с другим входом преобразователя и другим входом второго ключевого элемента генератором такто вых импульсов.. на чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства. Устройство содержит приемник J., передатчик 2, подключенные к дроссел трансформаторам 3 и 4 соответственно питающего и релейного концов, подклю ченное к приемнику а. путевое реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, частотный приемник 6, к выходу которого подклю чено реле 7 контроля целостности рел совых нитей с контактом 7.1, причем частотный приемник б подключен к путевым катушкам 8. Устройство содержит также общее контрольное реле 9 с контактом 9.1, через которое к источнику питания подключен Логический элемент 10 И, соединенный с входом и выходом блока li измерения скорости поезда, который содержит аналогоцифровой преобразователь i2 расстояНия до поезда, соединенные с последним генератор 13 тактовых импульсов, элемент 14 задержки, накопительный регистр 15,который через ключевой эл мент 16 соединен с сумматором 17 им пульсов контрольного сигнала, которы связан с.ключевым элементом 18. Устройство также содержит полосовой фильтр 19, соединенный через сог ласующий трансформатор 20 с генератором 21 контрольного сигнала, рельсовые нити 22, -изолирующие стыки 23 и поездной шунт 24. Устройство работает следующим образом. При прохождении поезда по рельсовой линии от релейного конца к питающему путевое реле ь обесточивается и при этом контакт 5.2 его подключает генератор 21 через полосовой фильтр 19 и согласукиций трансформатор 20 к дро сель-трансформатрру 4. хенератор 21 при этом запитывает контрольным током с частотой, отличной от частоты гармоник, кратных частоте промышленного тока и от частоты сигнального тока рельсовой цепи петлю, образованную первичной обмоткой дроссельтрансформатора 4, рельсовыми нитями 22 и поездным шунтом 24. Переменный ток, протекая по рельсовым нитям наводит в путевых катушках , устанавливаемых под подошвой рельсов вбл зи дроссель-трансформатора ч релейн.о го конца/ электродвижущую силу, кото рая через частотный приемник ь возбуждает реле 7 контроля. Последнее своим контактом 7.1 через контакт 5.1 путевого реле 5 подает питание на общее контрольное реле 9, возбужденное состояние которого свидетельствует об исправности рельсовых нитей. В случае оьрыва рельсовых нитей за хвостом поезда -ток ВЕЛшеуказанной петли резко снижается, что приводит к отпаданию якоря реле 7, которое своим контактом 7.1 обрывает цепь питания реле 9, фиксируя обрыв рельсовых нитей. в -случае отсутствия поезда на рассматриваемой рельсовой цепи и исправности рельсовых нитей путевое реле 5 находится под током, замыкая своим контактом 5.1 цепь питания реле 9. Ко вторичной обмотке согласующего трансформатора 20 подключен блок 11 измерения скорости движущегося поезда, который работает следующим образом. Преобразователь 12, подключенный по вторичной обмотке согласующего . трансформатора 20, производит измерение напряжения только в моменты получения управляющих импульсов от генератора 13. С одного выхода преобразователя 12 измеренная величина напряжения поступает одновременно в регистр 15 и в сумматор 17, -в который через элемент 16, управляемый генератором iJ, одновременно поступает также ранее измеренная величина напряжения, хранящаяся в регистре 15. Сумматор 17 производит вычисление приращения напряжения за единицу времени, тем самым определяет фактическую скорость движущегося поезда. Со второго выхода преобразователя 12 через элемент 14 задержки с временем задержки, достаточным для произведения вычисления сумматором 17, поступает управляющий сигнал на логический элемент 1о И, на второй вход которого поступает сигнал через контакт реле 9. При наличии на входах логического злемента 1и И сигналов с преобразователя 12 и реле 9 на выходе этого элемента присутствует сигнал, соответствующий логической единице, который открывает элемент 18. Информация о фактической скорости поезда выдается в систему регулирования движения поездов. Предлагаемое устройство наиболее эффективно используется на линиях метрополитена и на участках наземных дорог с высокой интенсивностью двихсения, где открытие сигнала, ограждающего блок-участок, осуществляется до его фактического освобож-дения. Формула изобретения 1. Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсам дроссель

Похожие патенты SU816841A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Ю.И.[Uz]
  • Кравцова Н.А.[Uz]
  • Стрельцов С.К.[Uz]
RU2028239C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025360C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Рельсовая цепь 1984
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1355532A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВОГО УЧАСТКА И ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025362C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ 1972
  • Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева Г. Р. Рахметов
SU340568A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025361C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2410269C1

Реферат патента 1981 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 816 841 A1

SU 816 841 A1

Авторы

Леушин Виталий Бениаминович

Иванова Ольга Федоровна

Даты

1981-03-30Публикация

1979-06-19Подача