Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных коммуникаций.
Целью изобретения является уменьшение ширины земляной полосы, отводимой для производства работ в стесненных условиях улиц, и уменьшение повреждаемости их благоустройства.
На фиг.1 показан момент прокладки трубопровода после монтажа лотка и стен канала и засыпки пазух; на фиг.2- момент укладки трубопроводов длинными секциями; на фиг.З - момент окончания всех работ.
Способ осуществляют следующим образом.
Разрабатывают траншею 1 и возводят лоток 2 канала и стены 3 до верха траншеи. После возведения стен 3 их раскрепляют внутренними дискретно расположенными распорными элементами 4, после чего до монтажа трубопроводов 5 осуществляют обратную засыпку 6 с образованием по крайней мере с одной стороны канала проезда и сборочных площадок.
Б случае укладки трубопроводов 5 секциями длиной, превышающей расстоя
ние между внутренними распорными элементами 4, часть внутренних распор- рных элементов- 4 на участке длиной, равной длине секции, удаляют, верхние части стен 3 канала на этом участке заанкеривают к грунту засыпки 6 дополнительными распорками 7, а после окончания монтажа секции дополнительные распорки 7 удаляют и устанавливают внутренние распорные элементы 4 на этом участке.
По окончании монтажа трубопроводов и прочего оборудования канала, проведение проверок и испытаний их, устанавливают перекрытие канала 8 и восстанавливают дорожное покрытие 9 непосредственно по перекрытию канала или по балластной подушке 10.
Если по проекту требуется выполнять и другие работы, например, гидроизоляционные, то они выполняются в соответствующий период возведения канала параллельно описанным работам.
Монтаж днища стен и распорных элементов может быть выполнен с помощью специального навесного над тран шеей оборудования, которое передвигают вперед по трассе канала по мере сборки его секций в траншее и обратной засыпки.
Способ позволяет улучшить организацию работ и условия производства за счет создания сборочных площадок и проездов для автотранспорта с механизмами непосредственно рядом с каналом, а также сократить количество повреждений и разрушений элементов благоустройства улицы за счет прекращения езды магаин и механизмов по тротуарам и газонам. Кроме того, при ремонтах и заменах трубопроводов зна- чительно уменьшаются объемы работ и повреждения дорожного покрытия улицы, что дает возможность выполнять ремонтные работы путем вскрытия канала со съемом перекрытия и применения всего комплекса механизации тяжелых работ вместо практикуемых способов проведе
5
0
5
0
5
0
5
ния ремонта с подачей материалов через люки и монтажные окна и выполнения ремонтных работ в замкнутом, тесном пространстве канала с преобладанием ручного тяжелого физического труда.
Формула изобретения
1.Способ прокладки трубопроводов в грунте, включающий разработку траншеи, возведение лотка канала и стен до верха траншеи, монтаж трубопроводов с последующим возведением перекрытия канала в уровне поверхности грунта и обратную засыпку траншеи, отличающийсятем, что, с целью уменьшения ширины земляной полосы, отводимой для производства работ в стесненных условиях улиц,
и уменьшения повреждаемости их благоустройства, после возведения стен раскрепляют их внутренними дискретно расположенными распорными элементами, а обратную засыпку осуществляют до монтажа трубопроводов с образованием по крайней мере с одной стороны канала проезда и сборочных площадок.
2.Способ поп.1, о тлич а ю - щ и и с я тем, что трубопроводы укладывают секциями длиной, не превышающей расстояние между внутренними распорными элементами по длине канала.
3.Способ по п.1, отличающийся тем, что трубопроводы укладывают секциями длиной, превышающей расстояние между внутренними распорными элементами по длине канала, причем до укладки каждой секции часть внутренних распорных элементов на участке длиной, равной длине секции, удаляют, верхние части стен канала
на этом участке заанкеривают к грунту засыпки дополнительными распорками, а после окончания монтажа секции дополнительные распорки удаляют и устанавливают внутренние распорные элементы на этом участке.
ю
-ГЧ /
/ Ч 3 Ю / / г
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных коммуникаций с целью уменьшения ширины земляной полосы, отводимой для производства работ в стесненых условиях улиц и уменьшения повреждаемости их благоустройства. Способ осуществляют следующим образом. Разрабатывают траншею 1 и возводят лоток 2 канала и стены 3 до верха траншеи. После возведения стен 3 их раскрепляют внутренними распорными элементами 4, посел чего до монтажа трубопроводов осуществляют обратную засыпку 6 с образованием по крайней мере, с одной стороны канала проезда и сборочных площадок. В случае укладки трубопроводов секциями, длина которых превышает расстояние между внутренними распорными элементами 4, их удаляют на участке длиной, равной длине секции, стены 3 на этом участке заанкеривают к грунту засыпки дополнительными распорками, а после окончания монтажа дополнительные распорки удаляют и устанавливают внутреннее распорные элементы 4, перекрытие канала и восстанавливают дорожное покрытие. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фм.1
Фм.2
Фм.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2234785C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авдолимов Е.М., Шальнов А.П | |||
Водяные тепловые сети | |||
М.: Стройиз- дат, 1984, с.213-217. |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-10-21—Подача