Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подъеме золотника в верхнее положе- . ние, и оптимизации отсоса картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя.
На фиг.1 показан клапан системы вентиляции картера, разрез;на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (в области верхней кромки цилиндрической втулки) ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг„1 (в области кольцевого осевого зазора) ; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 (в области дополнительной цилиндрической части).
Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1, с каналом 2 для прохода газов и отверстиями 3, крышку 4 и золотник, выполненный составным из стержня 5 и цилиндрической втулки б с осевыми пазами 7, размещенный в канале 2 для прохода газов. Отверстия 3 выполнены радиаль- но в стенке стакана 1. Стержень 5 золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием
СП
Од О Ч
со 1
осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки 6,
Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой цилиндрической части 8 и нижней кромкой цилиндрической втулки б, а их высота и высота цилиндрической части 8 больше рабочего хода золотника. Цилиндрическая часть 8 установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10,
Клапан работает следующим образом.
По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение во впускном тракте двигателя и, как следствие, увеличивается подъемная сила на цилиндрической втулке 6 золотника. Когда подъемная сила становится больше веса золотника, он скачкообразно перемещается на высоту h,f в верхнее положение. Вследствие дросселирования радиальных отверстий 3 корпуса 1 клапана верхней кромкой цилиндрической части 8 при ее верхнем положении за счет создания разрежения под золотником через радиальные зазоры 10 значительно снижается подъемная сила на золотнике и тем самым устраняется эффект присасывания золотника при его верхнем положении.
В верхнем положении золотника кар терные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой цилиндрической части 8 радиальные отверстия 3 в корпусе 1 и осевые пазы цилиндрической втулки 6„ Нижняя кромка цилиндрической части 8 при верхнем положении золотника расположена ниже нижних краев радиальных отверстий 3, что гарантирует устранение эффекта присасывания золотника в верхнем положении так как давление (разрежение) под золотником приближается к значениям давления (разрежения) над золотником за счет соединения этих полостей через радиальный зазор.
При снижении частоты вращения коленчатого вала уменьшаются разрежение во впускном тракте и подъемная ч
сила, действующая на золотник, который опускается в нижнее положение яри том же перепаде давлений, как и при подъеме золотника, и картерные газы отсасываются через радиальные отверстия без их дросселирования.
Подбор сечения радиальных отверстий 3, расположение верхней кромки цилиндрической части 8 относительно уровня радиальных отверстий и радиального зазора 10 производят экспериментальным путем.
Формула изобретения
Q Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде стакана, с каналом для прохода газов и отверстиями, крышку и золотник, вы
5 полнениый составным из стержня и цилиндрической втулки с осевыми пазами, размещенный в канале для прохода газов, отличающийся тема что, с целью расширения функциональQ ных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подъеме золотника в верхнее положение, и оп
тимизации отсоса картерных газов на
средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, отверстия выполнены радиально в стенке стакана, а стержень золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью, размещенной на днище стакана с образованием кольцевого осевого зазора между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки,
причем радиальные отверстия размещены между верхней кромкой цилиндрической части и нижней кромкой цилиндрической втулки, а их высота и высота цилиндрической части больше рабочего хода золотника.
л -1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1362855A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ | 1993 |
|
RU2017994C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2016214C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя. Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1 с каналом 2 и отверстиями 3, крышку 4 и золотник, выполненный из стержней и цилиндрической втулки (В) 6 с осевыми пазами, размещенный в канале 2. Отверстия 3 выполнены радиально в стенке стакана 1. Стержень 5 снабжен цилиндрической частью (Ч) 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой В. Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой Ч и нижней кромкой В, а их высота и высота Ч больше рабочего хода золотника. Ч установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10. В верхнем положении золотника картерные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой Ч радиальные отверстия 3 и осевые пазы В. 4 ил.
Фиг. 3
Редактор И.Касарда
Составитель В.Анфимов
Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец
Заказ 961
Тираж 420
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиъ.1
B-B
8
Фиг. Ь
Подписное
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1362855A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-07-06—Подача