Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1560737A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подъеме золотника в верхнее положе- . ние, и оптимизации отсоса картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя.

На фиг.1 показан клапан системы вентиляции картера, разрез;на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (в области верхней кромки цилиндрической втулки) ; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг„1 (в области кольцевого осевого зазора) ; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 (в области дополнительной цилиндрической части).

Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1, с каналом 2 для прохода газов и отверстиями 3, крышку 4 и золотник, выполненный составным из стержня 5 и цилиндрической втулки б с осевыми пазами 7, размещенный в канале 2 для прохода газов. Отверстия 3 выполнены радиаль- но в стенке стакана 1. Стержень 5 золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием

СП

Од О Ч

со 1

осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки 6,

Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой цилиндрической части 8 и нижней кромкой цилиндрической втулки б, а их высота и высота цилиндрической части 8 больше рабочего хода золотника. Цилиндрическая часть 8 установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10,

Клапан работает следующим образом.

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение во впускном тракте двигателя и, как следствие, увеличивается подъемная сила на цилиндрической втулке 6 золотника. Когда подъемная сила становится больше веса золотника, он скачкообразно перемещается на высоту h,f в верхнее положение. Вследствие дросселирования радиальных отверстий 3 корпуса 1 клапана верхней кромкой цилиндрической части 8 при ее верхнем положении за счет создания разрежения под золотником через радиальные зазоры 10 значительно снижается подъемная сила на золотнике и тем самым устраняется эффект присасывания золотника при его верхнем положении.

В верхнем положении золотника кар терные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой цилиндрической части 8 радиальные отверстия 3 в корпусе 1 и осевые пазы цилиндрической втулки 6„ Нижняя кромка цилиндрической части 8 при верхнем положении золотника расположена ниже нижних краев радиальных отверстий 3, что гарантирует устранение эффекта присасывания золотника в верхнем положении так как давление (разрежение) под золотником приближается к значениям давления (разрежения) над золотником за счет соединения этих полостей через радиальный зазор.

При снижении частоты вращения коленчатого вала уменьшаются разрежение во впускном тракте и подъемная ч

сила, действующая на золотник, который опускается в нижнее положение яри том же перепаде давлений, как и при подъеме золотника, и картерные газы отсасываются через радиальные отверстия без их дросселирования.

Подбор сечения радиальных отверстий 3, расположение верхней кромки цилиндрической части 8 относительно уровня радиальных отверстий и радиального зазора 10 производят экспериментальным путем.

Формула изобретения

Q Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде стакана, с каналом для прохода газов и отверстиями, крышку и золотник, вы

5 полнениый составным из стержня и цилиндрической втулки с осевыми пазами, размещенный в канале для прохода газов, отличающийся тема что, с целью расширения функциональQ ных возможностей путем обеспечения опускания золотника на днище стакана при разрежении в картере, соответствующем разрежению при подъеме золотника в верхнее положение, и оп

тимизации отсоса картерных газов на

средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, отверстия выполнены радиально в стенке стакана, а стержень золотника снабжен дополнительной цилиндрической частью, размещенной на днище стакана с образованием кольцевого осевого зазора между ее верхней кромкой и нижней кромкой цилиндрической втулки,

причем радиальные отверстия размещены между верхней кромкой цилиндрической части и нижней кромкой цилиндрической втулки, а их высота и высота цилиндрической части больше рабочего хода золотника.

л -1

Похожие патенты SU1560737A1

название год авторы номер документа
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018006C1
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кондратенко Геннадий Борисович
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
SU1362855A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ 1993
  • Те Геня
  • Мазуров Александр Борисович
  • Байков Юрий Алексеевич
  • Булатов Михаил Афанасьевич
RU2017994C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Те Геня
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Лобанов Вячеслав Викторович
  • Безруков Иван Васильевич
RU2016214C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 560 737 A1

Реферат патента 1990 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя. Клапан содержит корпус, выполненный в виде стакана 1 с каналом 2 и отверстиями 3, крышку 4 и золотник, выполненный из стержней и цилиндрической втулки (В) 6 с осевыми пазами, размещенный в канале 2. Отверстия 3 выполнены радиально в стенке стакана 1. Стержень 5 снабжен цилиндрической частью (Ч) 8, размещенной на днище стакана 1 с образованием осевого зазора 9 между ее верхней кромкой и нижней кромкой В. Радиальные отверстия 3 размещены между верхней кромкой Ч и нижней кромкой В, а их высота и высота Ч больше рабочего хода золотника. Ч установлена в стакане 1 с радиальным зазором 10. В верхнем положении золотника картерные газы отсасываются через частично задросселированные верхней кромкой Ч радиальные отверстия 3 и осевые пазы В. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 560 737 A1

Фиг. 3

Редактор И.Касарда

Составитель В.Анфимов

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 961

Тираж 420

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиъ.1

B-B

8

Фиг. Ь

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1560737A1

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кондратенко Геннадий Борисович
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
SU1362855A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 560 737 A1

Авторы

Калюнов Андрей Станиславович

Даты

1990-04-30Публикация

1987-07-06Подача