Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 представлен клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - клапан, поперечное сечение в области втулки; на фиг. 3 - характеристика клапана системы вентиляции картера - зависимость разрежения, давления в картере двигателя РК от частоты вращения коленчатого вала, где AI к AZ соответственно точки начала срабатывания клапана на неизношенном и изношенном двигателях. Аз - точка начала срабатывания клапана на изношенном двигателе с подрегулировкой проходного сечения дросселирующего отверстия клапана, Б - область избыточного давления в картере при срабатывании клапана на изношенном двигателе без подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия.
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с дросселирующим отверстием 2, размещенный в корпусе I регулируемый запорный орган с конической частью 3 и крышку 4 клапана.
Корпус 1 снабжен втулкой 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого угюра 7 и золотника 8, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия 6 втулки 5. Регулируемый упор 7 снабжен контргайкой 9.
Клапан работает следующим образом.
По мере износа двигателя увеличивается количество газов, прорывающихся из цилиндров в картер двигателя, что приводит к увеличению перепада давления на клапане. Точка срабатывания клапана смещается в сторону более низкой частоты-вращения коленчатого вала двигателя -(точка АЗ на фиг. 1).
Для обеспечения срабатывания клапана в точке, соответствующей начальной регулировке (точка АЗ на фиг. 3), необходимо
0
регулируемым упором 7 установить верхнюю коническую часть 3 золотника 8, имеющую переменное сечение, в положение, соответствующее увеличению кольцевой щели между конической поверхностью 3 золотника и кромкой дросселирующего отверстия крышки 4 клапана. При этом создается перепад давления на клапане, соответствующий подъему золотника в точке первоначальной регулировки (точка АЗ на фиг. 3).
Применение регулируемого упора в конструкции двухрежимного клапана позволяет по мере увеличения ресурса работы двигателя эффективно отсасывать увеличивающееся количество картерных газов, избыток
5 которых ведет к интенсивному образованию в смазочном масле соединений, обладающих высокой химической активностью, что, в свою очередь, приводит к окислению масла, ухудшению его смазывающих свойств, а следовательно, к повышенному износу
0 деталей двигателя.
Возможность подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия клапана обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя, оптимальный отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, по мере его износа, что способствует сохранению стабильности качества масла в системе смазки двигателя,
0 повышению надежности и ресурса работы двигате.тей.
5
Формула изобретения
Клапан системы вентиляции картера вигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с дросселирующим отверстием, размещенный в корпусе регулируемый запорный орган с конической частью и крышку клапана, отличающийся тем, что, с целью
расширения функциональных возможностей, корпус снабжен расположенной соосно с ним втулкой с фигурным отверстием, регуируемый запорный орган выполнен составным из регулируе.мого упора и золотника, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия втулки.
иг.2
Рк
п
фи.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1416720A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1560737A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2626917C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU350980A1 |
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности клапана. Корпус 1 клапана имеет втулку 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора 7 и золотника 8. Профиль последнего соответствует профилю отверстия 6. Конструкция дает возможность подрегулировки проходного сечения дросселируюшего отверстия клапана. Это обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя. На средних и малых частотах враш,ения коленчатого вала по мере его износа осуществляется оптимальный отсос картерных газов. 3 ил. г (Л со о: to 00 01 СП 7 Фи2.1
Редактор И. Касарда Заказ 5959/23
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Анфимов Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 482Подписное
Система холостого хода карбюратора | 1978 |
|
SU720180A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1985-10-16—Подача