Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1362855A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлен клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - клапан, поперечное сечение в области втулки; на фиг. 3 - характеристика клапана системы вентиляции картера - зависимость разрежения, давления в картере двигателя РК от частоты вращения коленчатого вала, где AI к AZ соответственно точки начала срабатывания клапана на неизношенном и изношенном двигателях. Аз - точка начала срабатывания клапана на изношенном двигателе с подрегулировкой проходного сечения дросселирующего отверстия клапана, Б - область избыточного давления в картере при срабатывании клапана на изношенном двигателе без подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия.

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с дросселирующим отверстием 2, размещенный в корпусе I регулируемый запорный орган с конической частью 3 и крышку 4 клапана.

Корпус 1 снабжен втулкой 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого угюра 7 и золотника 8, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия 6 втулки 5. Регулируемый упор 7 снабжен контргайкой 9.

Клапан работает следующим образом.

По мере износа двигателя увеличивается количество газов, прорывающихся из цилиндров в картер двигателя, что приводит к увеличению перепада давления на клапане. Точка срабатывания клапана смещается в сторону более низкой частоты-вращения коленчатого вала двигателя -(точка АЗ на фиг. 1).

Для обеспечения срабатывания клапана в точке, соответствующей начальной регулировке (точка АЗ на фиг. 3), необходимо

0

регулируемым упором 7 установить верхнюю коническую часть 3 золотника 8, имеющую переменное сечение, в положение, соответствующее увеличению кольцевой щели между конической поверхностью 3 золотника и кромкой дросселирующего отверстия крышки 4 клапана. При этом создается перепад давления на клапане, соответствующий подъему золотника в точке первоначальной регулировки (точка АЗ на фиг. 3).

Применение регулируемого упора в конструкции двухрежимного клапана позволяет по мере увеличения ресурса работы двигателя эффективно отсасывать увеличивающееся количество картерных газов, избыток

5 которых ведет к интенсивному образованию в смазочном масле соединений, обладающих высокой химической активностью, что, в свою очередь, приводит к окислению масла, ухудшению его смазывающих свойств, а следовательно, к повышенному износу

0 деталей двигателя.

Возможность подрегулировки проходного сечения дросселирующего отверстия клапана обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя, оптимальный отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя, по мере его износа, что способствует сохранению стабильности качества масла в системе смазки двигателя,

0 повышению надежности и ресурса работы двигате.тей.

5

Формула изобретения

Клапан системы вентиляции картера вигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с дросселирующим отверстием, размещенный в корпусе регулируемый запорный орган с конической частью и крышку клапана, отличающийся тем, что, с целью

расширения функциональных возможностей, корпус снабжен расположенной соосно с ним втулкой с фигурным отверстием, регуируемый запорный орган выполнен составным из регулируе.мого упора и золотника, причем профиль последнего соответствует профилю фигурного отверстия втулки.

иг.2

Рк

п

фи.З

Похожие патенты SU1362855A1

название год авторы номер документа
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Кондратенко Геннадий Борисович
  • Калюнов Андрей Станиславович
SU1416720A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Калюнов Андрей Станиславович
SU1560737A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА 2013
  • Персифулл, Росс Дикстра
  • Крисп, Николас Дэшвуд
  • Алри, Джозеф Норман
RU2619662C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Бешай Мансур
  • Румпса Тодд Энтони
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2626917C2
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов В. Д. Муравьев
SU350980A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 855 A1

Реферат патента 1987 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности клапана. Корпус 1 клапана имеет втулку 5 с фигурным отверстием 6, ось которой расположена вертикально. Регулируемый запорный орган выполнен составным из регулируемого упора 7 и золотника 8. Профиль последнего соответствует профилю отверстия 6. Конструкция дает возможность подрегулировки проходного сечения дросселируюшего отверстия клапана. Это обеспечивает устойчивый уровень разрежения, не допускающий возникновения избыточного давления в картере двигателя. На средних и малых частотах враш,ения коленчатого вала по мере его износа осуществляется оптимальный отсос картерных газов. 3 ил. г (Л со о: to 00 01 СП 7 Фи2.1

Формула изобретения SU 1 362 855 A1

Редактор И. Касарда Заказ 5959/23

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Анфимов Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 482Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362855A1

Система холостого хода карбюратора 1978
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Локшин Анатолий Израилевич
  • Соболенко Эдуард Ульянович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
SU720180A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 362 855 A1

Авторы

Кондратенко Геннадий Борисович

Калюнов Андрей Станиславович

Рубаненко Виктор Сергеевич

Даты

1987-12-30Публикация

1985-10-16Подача