СЛ ОЭ
о
22
Изобретение относится к машиностроению именно к системам очистки отработавших газов дизельных двигателей от вредных составляющих.
Цель изобретения - повышение эффективности,
На чертеже представлен двигатель с устройством для очистки отработавших газов.
Устройство содержит двигатель 1,, каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы, смесительную камеру 4} установленные в выпускном трубопроводе 5, байпасный трубопровод 6 с последовательно расположенными в нем газовой заслонкой 7 и озонатором 8 и датчик 9 частоты вращения вала двигателя.
При работе двигателя 1 отработавшие газы, проходя по выпускному трубопроводу 5, поступают в каталитический нейтрализатор 2. Часть отработавших газов,, очищенных от продуктов неполного сгорания топлива, направляется по выпускному трубопроводу 5 в смесительную камеру 4, а другая часть поступает в нее по байпасно- му трубопроводу 6, проходя через газовую заслонку 7 и озонатор 8. С увеличением частоты вращения вала двигателя возрастает степень открытия газовой заслонки 7. В озонаторе 8 происходит окисление свободного кислорода, находящегося в отработавших газах, до озона Из озонатора 8 смес озона и отработавших газов по байпас ному трубопроводу также поступает
в смесительную камеру происходит реакция
в которой
40
НО -5- Оэ - 3N02
(1)
5
0
5
0
5
0
Так как количество окиси азота N0 составляет 0,1% от общего объема отработавших газов, то количество- озона, подаваемого в смесительную камеру, согласно реакции (1) должно быть не менее 0903% от общего объема отработавших газов. Из смесительной камеры 4 отработавшие газы поступают в жидкостный нейтрализатор 3, где происходит поглощение двуокиси азота водой по реакции
3 N02 + - 2 ШОЭ + N0. (2)
Очищенные отработавшие газы выпускают в атмосферу.
Формула изобретения
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее каталитический и жидкостный нейтрализаторы,, последовательно установленные в выпускном трубопроводе, и озонатор,, размещенный до жидкостного нейтрализатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено камерой смещения, размещенной в выпускном трубопроводе между каталитическим и жидкостным нейтрализаторами и соединенной при помощи байпасного трубопровода с выходом каталитического нейтрализатора, датг чшсом частоты вращения вала двигателя и газовой заслонкой, причем последняя и озонатор установлены в байпасном трубопроводе, а газовая заслонка электромеханически связана с датчиком частоты вращения вала двигателя.
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит последовательно установленные в выпускном трубопроводе 5 каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы. Выпускной трубопровод 5 снабжен смесительной камерой 4, один вход которой непосредственно соединен с выходом каталитического 2 нейтрализатора, другой - с байпасным трубопроводом 6, в котором последовательно расположены газовая заслонка 7 и озонатор 8, а выход - с входом жидкостного 3 нейтрализатора. Положение газовой заслонки определяется сигналом датчика 9 частоты вращения вала двигателя, что позволяет уменьшить выбросы окислов азота за счет окисления озоном окиси азота до двуокиси азота и поглощения последней водой в жидкостном нейтрализаторе. 1 ил.
Устройство для нейтрализации отработавших газов | 1984 |
|
SU1332044A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-07-22—Подача