Фиг.1
315&
Изобретение относится к машиност - роению, а именно к двигателестрое- нию, к дизельным двигателям внутреннего сгорания с посторонним зажиганием.
Цель изобретения - повышение топливной экономичности и расширение диапазона примениемыех топлив.
На фиг.1 представлена схема ди зельного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и объемным смесеобразованием содержит поршень 1, имеющий камеру 2 сгорания расположенную в поршне 1. Форсунка 3 впрыска топлива закреплена в головке 4 цилиндра и включает распыли- тель 5,который образует один из электродов.
В головке 4 цилиндра размещены также неэлектропроводные вставки 6, в которых закреплены электроды 7. Знак последних противоположен знаку электрода, образованного распылителем 5 форсунки 3„ Каждый из электродов 7 расположен на биссектрисе угла, образованного осями двух близ- лежащих сопл распылителя топливной форсунки, а число их равно числу сопл распылителя.
В распылителе 5 выполнены сопловые отверстия 8„ Камера сгорания может быть выполнена в днище поршня со- осно с форсункой. Распылитель 5 форсунки 3 в поперечном сечении может быть выполнен в форме многоугольника, вершинами обращенного к электро- дам 7, число вершин которого соответствует числу сопл распылителя.
Рабочий процесс дизельного двигателя внутреннего сгорания с посторонним зажиганием и объемным смесе- образованием осуществляется следующим образом.
В момент подачи топлива через форсунку 3 на электроды 7 и распылитель 5 форсунки 3 подается напряжение. Топливо впрыскивается через сопловые отверстия 8 в виде факела, имеющего центральную часть (ядро) и периферийную часть (оболочку), в которой находится от 10 до 30% топли ва всего факела и, как следствие,
JQ
15 20
25 ,«
.Q .
35
50
55
величина коэффициента избытка воздуха выше, чем в ядре, и имеется зона, где возможно устойчивое воспламенение.
Скопление заряда в вершинах углов в поперечном сеченнч форсунки обеспечивает устойчивое возникновение искры между распылителем 5 форсунки 3 и электродами 7 противоположного
знака, j
Применение в качестве одного из электродов указанного распылителя форсунки позволяет -осуществлять постороннее зажигание в двигателях с объемным смесеобразованием и за счет этого применять топлива широкого фракционного состава, требующего постороннего зажигания, что повышает топливную экономичность двигателя.
Формула изобретения
1.Дизельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем,головку цилиндра и камеру сгорания, снабженную топливной форсункой с распылителем и выполненными в нем соплами и свечой зажигания,один из электродов которой размещен на распылителе форсунки, отличающий- с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности и расширения диапазона применяемых топлив, второй знакопротивоположный электрод свечи зажигания выполнен в виде нескольких электродов,установленных
в головке цилиндра по биссектрисам углов, образованных осями двух близлежащих сопл распылителя топливной форсунки.
2.Двигатель по п.Г, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена в днище поршня соосно с форсункой.
3.Двигатель по пп.1 и. 2, о т - (личающийся тем, что рас- Ьылитель форсунки выполнен в поперечном сечении в форме многоугольника, обращенного вершинами к электродам, причем количество вершин многоугольника равно количеству сопл распылителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810593A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
ФОРКАМЕРА | 2004 |
|
RU2259491C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2269657C2 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 2002 |
|
RU2206760C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2352806C1 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность и расширить диапазон применяемых топлив. В камере 2 сгорания, снабженной топливной форсункой 3 с распылителем 5 и выполненными в нем соплами и свечой зажигания, электроды последней размещены раздельно: один на распылителе 5 форсунки 3, а другой (знакопротивоположный) выполнен в виде нескольких электродов 7, установленных в головке 4 цилиндра по биссектрисам углов, образованных осями двух близлежащих сопл распылителя 5 форсунки 3. Камера 2 сгорания может быть выполнена в днище поршня 1 соосно с форсункой 3, а ее распылитель 5 может быть выполнен в поперечном сечении в форме многоугольника, обращенного вершинами к электродам 7, причем количество вершин многоугольника равно количеству сопл в распылителе 5. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг. Z
Авторское свидетельство СССР № 311037, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-08-17—Подача