Изобретение относится к измерительной технике, а именно,к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик пиметра. На чертеже представлен пиметр, поперечный разрез.
Пиметр содержит конический ниппель 1 с отверстием для прохода газов и накидную гайку 2 и рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром посредством комплектов поршневых колец 7. г Ниппель 1 соединен с одной из кры- шек 4 рабочего цилиндра и уплотнен, а измерительное устройство - манометр 8, установлен на другой крышке 5 рабочего цилиндра и уплотнен. В крышках 5 и 4 предусмотрены специальные отверстия для прохода газов в полость цилиндра.
Пиметр работает следующим образом. С помоЕЦзю накидной гайки 2 пиметр закрепляется и уплотняется конической частью ниппеля 1 с индикаторным краном цилиндра двигателя. Рабочие газы через индикаторный кран, отверстия в ниппеле I и крышке 4 рабочего цилиндра 3 проходят в полость пиметра перед поршнем 6, расширяются, дросселируются в зазорах между рабочим цилиндром 3 и поршнем 6, между поршнем и комплектом поршневых колец, в
0
5
0
5
0
5
0
5
зазорах поршневых колец 7 и далее опять расширяются в полости между поршнями и рабочим цилиндром. Точно такой же процесс происходит с газами при его дальнейшем движении через полость рабочего цилиндра и зазоры в следующем поршне. Выравненное по времени давление газов передается через отверстие в другой крышке 5 в измерительное устройство пиметра - манометр 8.
Поскольку пиметр содержит дросселирующее устройство разборной конструкции, его легко очистить от накапливающихся при работе остаточных продуктов неполного сгорания в газах. Применение жестких и прочных элементов обеспечивает необходимую надежность при длительной эксплуатации пи- метра. Сравнительно небольшой вес конструкции делает удобным пиметр при контроле средних давлений по времени в судовых двигателях. Изменением длины рабочего цилиндра и количества поршней можно добиться любого необходимого качества выравнивания по времени циклически быстроменяющихся давлений газов двигателей.
Формула изобретения
Пиметр, содержащий ниппель с накидной гайкой, рабочий цилиндр, дросселирующее устройство и манометр, соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, дросселирующее устройство выполнено в виде поршней, размещенных неподвижно в рабочем цилиндре и снабженных комплектами поршневых колец, причем поршни выполнены с полостями для расширения газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН | 1938 |
|
SU58066A1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Шатун | 1990 |
|
SU1793120A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2182983C2 |
Способ испытания конструкционных материалов на долговечность | 1987 |
|
SU1543305A1 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2412367C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Установка для оценки параметров составных частей камеры сгорания дизельного двигателя | 2014 |
|
RU2649152C2 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей. Целью изобретения является улучшение эксплуатациионных характеристик пиметра. Пиметр содержит конический нипель 1 с отверстием для прохода газов и накидной гайкой 2, рабочий цилиндр 3, закрытый двумя завинчивающимися крышками 4 и 5 с прокладками. В рабочем цилиндре 3 установлены неподвижно поршни 6, которые имеют внутри полости, аккумулирующие проходящие газы, и уплотняются с рабочим цилиндром посредством комплектов поршневых колец 7. Измерительное устройство (манометр 8) установлен на крышке 5 рабочего цилиндра. В качестве дросселирующего устройства применено лабиринтное уплотнение, образующееся в сопряжениях деталей цилиндр - поршни - поршневые кольца, создающее эффект внезапного расширения газа в полостях между поршнями. 1 ил.
Регулировка судовых дизелей/Под ред | |||
В.Г.Кузькина | |||
- Калининград: Книжн | |||
изд-во, 1977, с,82. |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-03—Подача