Общий контроль за работой многоцилиндровых двигателей внутреннего горения (а также паровых машин) в эксплоатации сводится к проверке и установлению факта идентичности рабочих процессов по отдельным цилиндрам путем сравнения средних индикаторных давлений за цикл.
В этих случаях нет необходимости в получении и снятии индикаторных диаграмм в отдельных цилиндрах, что не всегда возможно осуществить с требуемой для практических целей точностью. Известно, что для двигателей с числом оборотов в минуту свыше 450-500 практически нельзя получить достаточно пригодные для исследований и анализа индикаторные диаграммы обычными эксплоатационными приборами.
К этому еще добавляются почти во всех двигателях искажения индикаторных диаграмм, вызываемые неправильной кинематикой индикаторных приводов или разработкой их в сочленениях, а также тот факт, что во многих современных быстроходных двигателях (стационарных и судовых) индикаторные приводы не устанавливаются заводами-строителями и, тем самым, устраняется возможность сравнительного контроля за нагрузкой отдельных цилиндров у этих двигателей.
Таким образом, давно уже назрела необходимость в разработке простого, достаточно точного и надежного прибора для эксплоатационных целей, который давал бы возможность при регулировке и контроле за работой двигателей получать непосредственно без каких-либо дополнительных подсчетов и обработок замеров значение среднего индикаторного давления на цикл.
Известно, что подобные приборы были сконструированы и выпущены для эксплоатации иностранными фирмами под названием "пиметр". К ним следует отнести известные на практике пиметры фирмы "Леман и Михельс" (Гамбург-Альтона), фирмы "Майгак" (Гамбург) и др. Однако, все эти приборы не получили широкого распространения, повидимому, из-за высокой стоимости, недостаточной точности и быстрого расстройства их при длительной эксплоатации.
Предлагаемый прибор относится к числу приборов, в которых использован буферный резервуар, снабженный дроссельными вентильными клапанами, но отличается от приборов подобного рода применением трубы, входящей в полость буферного резервуара и снабженной перемещаемым в ее полости поршнем. Этим создается возможность изменения объема буферного резервуара при подборе наилучших условий демпфирования колебаний давления.
Предлагаемый прибор может применяться для записей средних индикаторных давлений за цикл для паровых поршневых машин и для поршневых компрессоров.
На чертеже изображен предлагаемый прибор.
Дроссельный вентиль 1 установлен на нормальный индикаторный кран цилиндра испытуемого двигателя и прикрепляется к последнему накидной гайкой 2 индикаторного типа. Подобным же образом другой конец вентиля 1 прикрепляется к буферному резервуару 7. Вентиль 1 имеет съемное дроссельное гнездо 3 с малым отверстием. Проходное сечение гнезда 3 может регулироваться конусом 4. Газ из цилиндра испытуемого двигателя поступает к дроссельному отверстию по каналу 5, а дросселированный газ поступает в буферный резервуар 7 через отверстие 6 в вентиле 1.
На буферном резервуаре 7 укреплены дроссельный вентиль 9 для выпуска газов в атмосферу и штуцер 21 для установки на него индикатора мощности обычной конструкции.
В полость буферного резервуара 7 входит труба 8, внутри которой перемещается поршень 10, сидящий на винте 11 с насаженным на его конце штурвалом 13.
Передвигая поршень 10 в цилиндре 8 в правую или левую сторону, можно изменять объем резервуара. Для устранения компрессии в резервуаре при передвижении поршня 10 вправо (по чертежу) в крышке 12 резервуара предусмотрено отверстие 22, через которое выходит в атмосферу газ, просочившийся через кольца поршня 10.
В крышке 12 проходит шуруп 14, который входит в канавку винта 11. Хвостовик штурвала 13 входит в полость крышки 12; проходящий через последнюю шуруп 15 входит в круговую выточку хвостовика, чем удерживает штурвал 13 от продольного перемещения во время вращения. Штурвал 13, вращаясь, сообщает продольное перемещение винту 11 и связанному с ним поршню 10.
Как уже отмечалось, на резервуаре 7 укреплен выпускной дроссельный вентиль 9, снабженный съемным дроссельным гнездом 18 с малым отверстием.
При установившемся давлении газа в резервуаре газ в незначительном количестве выходит через отверстия 17 и 20 в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пиметр | 1987 |
|
SU1561002A1 |
Динамометр для двигателей внутреннего горения | 1932 |
|
SU33326A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Микроохладитель свободно-поршневого типа | 1987 |
|
SU1515012A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЛОАТАЦИИ ДВУХ НЕФТЯНЫХ ПЛАСТОВ ОДНОЙ СКВАЖИНЫ | 1944 |
|
SU68300A1 |
Тяговый (тепловозный) газовый двухтактный двигатель | 1936 |
|
SU55629A1 |
Карбюраторный двигатель внутреннего горения с изменяемой автоматически на ходу двигателя степенью сжатия | 1939 |
|
SU57485A1 |
Прибор к пневматическому насосу для регулирования интервала рабочего времени | 1929 |
|
SU33061A1 |
Свободнопоршневой микроохладитель | 1980 |
|
SU918715A1 |
Индикатор к двигателям | 1933 |
|
SU34195A1 |
Прибор для определения среднего индикаторного давления поршневых машин с использованием буферного резервуара, снабженного дроссельными вентильными кранами, отличающийся тем, что, с целью изменения объема буферного резервуара, при подборе наилучших условий демпфирования колебаний давления, применена труба 8, входящая в полость буферного резервуара и снабженная перемещаемым внутри трубы поршнем 10.
Авторы
Даты
1940-09-30—Публикация
1938-12-16—Подача