И0
воздухподводящие каналы 2, 11 и 13 поступает в кольцевую проточку 26 золотника 24 и через радиальный-канал 22, аналогичный каналу 13,.поступает в кольцевую проточку дополнительного золотника. Одновременно из канала 2 сжатый воздух через дроссельные каналы 18 и аналогичный ему канал поступает в основную 28 и дополнитель- ную управляющие камеры, откуда через каналы 20, 22, 32 и калиброванное отверстие 38 поступает в атмосферу. В это время основной 24 и дополнительный золотники остаются неподвиж- ними, так как усилие от остаточного давления в управляющих основной 28 и дополнительной камерах меньше, нежели усилие пружины 30. При нажатии на управляющую кнопку 36 перекрывается калиброванное отверстие 38, в результате давление в управляющей камере 28 повышается, а золотник 24, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в сторону пневмодвигателя 4, при этом его кольцевая проточка 26 соединяет каналы 13 и 15. Сжатый воздух из кольцевой проточки 26 золотника 24 через каналы 15 и 12 поступает в воздухопод- водящий канал 5 пневмодвигателя 4. Под давлением поступающего сжатого воздуха пневмодвигатель 4 начинает вращаться и через инструмент 7 осуществляет завертывание винта. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Гайковерт | 1990 |
|
SU1775287A1 |
Пневматический винтоверт | 1977 |
|
SU776909A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1990 |
|
RU2034983C1 |
Гайковерт фрикционно-импульсного действия | 1984 |
|
SU1187974A1 |
Гайковерт фрикционно-импульсного действия | 1985 |
|
SU1265033A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1196248A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ДРОССЕЛЬНЫМ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2327870C2 |
Устройство для разрушения горных пород | 1986 |
|
SU1335692A1 |
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение удобства за счет исключения механических связей при изменении режимов работы. При подаче сжатого воздуха из воздухоподводящей магистрали в реверсивный пневматический винтоверт воздух через воздухоподводящие каналы 2, 11 и 13 поступает в кольцевую проточку 26 золотника 24 и через радиальный канал 22, аналогичный каналу 13, поступает в кольцевую проточку дополнительного золотника. Одновременно из канала 2 сжатый воздух через дроссельные каналы 18 и аналогичный ему канал поступает в основную 28 и дополнительную управляющие камеры, откуда через каналы 20, 22, 32 и калиброванное отверстие 38 поступает в атмосферу. В это время основной 24 и дополнительный золотники остаются неподвижными, так как усилие от остаточного давления в управляющих основной 28 и дополнительной камерах меньше, нежели усилие пружины 30. При нажатии на управляющую кнопку 36 перекрывается калиброванное отверстие 38, в результате давление в управляющей камере 28 повышается, а золотник 24, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в сторону пневмодвигателя 4, при этом его кольцевая проточка 26 соединяет каналы 13 и 15. Сжатый воздух из кольцевой проточки 26 золотника 24 через каналы 15 и 12 поступает в воздухоподводящий канал 5 пневмодвигателя 4. Под давлением поступающего сжатого воздуха пневмодвигатель 4 начинает вращаться и через инструмент 7 осуществляет завертывание винта. 3 ил.
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту и мо- жет быть использовано в различных отраслях промышленности при затяжке и разборке резьбовых соединений.
Цель изобретения -повышение удоб- ства эксплуатации за счет исключения механических связей при изменении режимов работы.
На фиг. 1 изображен реверсивный пневматический винтоверт, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Реверсивный пневматический винтоверт содержит корпус 1 с воздухопод- водящим 2 и выхлопным 3 каналами, раз мещенный в корпусе 1 пневмодвигатель 4 с воздухоподводящими каналами 5 прямого и реверсивного (не показан) вращения и выхлопными каналами 6, кинематически связанный с пневмодвигате- лем 4 шпиндель (не показан), закрепленный на конце шпинделя инструмент 7 и размещенный со стороны торца пнев модвигателя 4 пневмораспределитель 8. Последний выполнен в виде цилиндрического стержня, имеющего два диаметрально расположенных сквозных отверстия 9 и 10, три параллельных оси стержня глухих воздухоподводящих канала первый 11, второй 12 и третий (не показан). Канал 11 сообщен с воздухо- подводящнм каналом 2 корпуса 1, канал 12 прямого и третий реверсивного, вращения сообщены соответственно с
воздухоподводящим каналом 5 прямого и каналом реверсивного вращения пневмодвигателя 4, кроме того, в пневморас- пределителе 8 выполнены два радиальных канала 13 и 14, одними концами соединенные с глухим воздухоподводящим каналом 11, другим - с соответствующими сквозными отверстиями 9 и 10, два ридапьных канала 15 (второй не показан), каждый из которых соответственно сообщен одним концом с глухим воздухоподводящим каналом 12 прямого и каналом реверсивного вращения, другим - со сквозным отверстием 9 и 10 соответственно, два тангенциальных канала 16 и 17, каждый из которых со- ответственнно соединен одним концом со сквозным отверстием 9 и 10, другим с выхлопным,каналом 3 корпуса 1, два радиальных дроссельных канала 18 и 19, одними концами соединенные с глухим воздухоподводящим каналом 11, другим - с соответствующим сквозным отверстием 9 и 10, и два сквозных радиальных канала 20 и 21, каждый из которых сообщен с соответствующим сквозным отверстием 9 и 10 и расположен на уровне дроссельного канала 18 или 19.
В корпусе 1 выполнены два сквозных радиальных канача 22 и 23, каждый из которых сообщен с соответствующим сквозным радиальным каналом 20 и 21 пневмораспределителя 8. В сквозных отверстиях 9 и 10 пневмораспределителя установлены основной 24 и идентичный
515
ему дополнительный 25 золотники, имеющие на наружной цилиндрической поверхности кольцевые проточки 26 к 27 и образующие с пневмораспределителем 8 основную 28 и дополнительную 29 управляющие камеры. Основной 24 и дополнительный 25 золотники подпружинены относительно пневмодвигателя 4 пружинами 30. На корпусе 1 залеплена накладка 31, имеющая продольные относительно оси корпуса 1 каналы 32 и 33, которые сообщены с соответствующими сквозными радиальными каналами 22 и 23 корпуса 1 и двумя сквозными каналами 34 и 35, выходящими в соответствующий продольный канал 32 и 33. В сквозных каналах 34 и 35 накладки 31 размещены кнопки 36 и 37 управле
ния, каждая из которых имеет калибро- 20 теля, который начинает вращаться и чеванное отверстие 38 и 39 соответственно, сообщающее через соответствующие продольные каналы 32 и 33 накладки 31, сквозные радиальные каналы 22 и 23 корпуса 1 и сквозные радиальные каналы 20 и 21 пневмораспределителя 8 с основной 28 и дополнительной 29 управляющими камерами соответственно. На корпусе 1 установлен глушитель 40. Реверсивный пневматический винто- верт работает следующим образом.
Из воздухоподводящей магистрали (не показана) сжатый воздух проходит в воздухоподводящий канал 2 корпуса 1, далее через глухой воздухоподводящий канал 11 и радиальные каналы 13 и 14 поступает в кольцевые проточки 26 и 27 основного 24 и дополнительного 25 золотников. Одновременно из глухого воздухоподводящего канала 11 через дроссельные каналы 18 и 19 сжатый воздух поступает в основную 28 и дополнительную 29 управляющие камеры. Из управляющих камер 28 и 29 сжатый воздух через соответствующие сквозные радиальные каналы 20 и 21 пневмораспределителя 8, каналы 22 и 23 корпуса 1, продольные каналы 32 и 33 накладки 31 и калиброванные отверстия 38 и 39 управляющих кнопок 36 и 37 стравливается в атмосферу. Однако усилия остаточного давления в управляющих камерах 28 и 29 оказываются недостаточными, чтобы преодолеть усилие пружин 30, воздействующих на золотники 24 и 25, поэтому последние остаются в исходном, положении, и пневмо- двигатель 4 не вращается.
При нажатии на кнопку 36 управления перекрывается калиброванное отверстие 38, в результате этого в управляющей камере 28 повышается давление сжатого воздуха, натекающего в последнюю через радиальный дроссельный канал 18. При достижении силы давления, превышающей усилие пружины 30, золотник 24 перемещается в осевом направлении в сторону пнепмодвнгателя 4, и его кольцевая проточка 26 соединяет между собой радиальные каналы 13 и 15. При этом сжатый воздух после- довательно проходит по кольцевой проточке 26 золотника 24, затем через радиальный канал 15 и глухой воздухо- подводящий канал 12 поступает в воздухоподводящий канал 5 пневмодвига
рез инструмент 7 осуществляет затяжку резьбового соединения. По окончании завинчивания отпускают кнопку 36 управления, при этом открывается калиброванное отверстие 38, и сжатый воздух из управляющей камеры 28 сбрасывается в атмосферу, давление в управляющей камере 28 падает, золотник 24 под действием пружины 30 возвращается
в исходное положение, и пневмодвига- тель 4 останавливается.
Затем винтоверт переносят на другое резьбовое соединение, и цикл повтеряется.
Для осуществления отвинчивания винта оператор нажимает на другую кнопку 37 управления, при этом перекрывается калиброванное отверстие 39 и в
дополнительной управляющей камере повышается давление сжатого воздуха, под действиеп последнего дополнительный золотник 25, преодолевая усилие пружины 30, перемещается в осевом направлении, и его кольцевая проточка 27 соединяет глухой воздухоподводящий канал 11 с глухим воздухоподводящим каналом реверсивного вращения. При этом сжатый воздух через указанные
каналы поступает в воздухоподводящий канал реверсивного вращения пневмодвигателя 4, последний в свою очередь начинает вращаться в противоположном направлении и через инструмент 7 осуществляет отвинчивание винта. По окончании отвинчивания оператор отпускает кнопку 37 управления и тем самым освобождает калиброванное отверстие 39, в результате чего давление в управляюцей камере 29 падает, дополют- тельный золотник 25 под действием пружины 30 возвращается в исходное положение и пневмодвигатель 4 останавливается.
Формула изобретения
Реверсивный пневматический винте- верт, содержащий корпус с воздухопод- водящим и выхлопным каналами, размещенные в корпусе пнзвмораспределитель с золотником, лневмодвигатель с возду- хоподводящими и выхлопными каналами, кинематически связанный с пневмодви- гателем шпиндель и закрепленный в последнем инструмент, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет ис- ключения механических связей при изменении режимов работы, пневмораспре- делитель размещен со стороны торца пневмодвигателя и выполнен в виде цилиндрического стержня, имеющего
два диаметрально расположенных сквозных отверстия, три параллельных стержня глухих воздухоподводящих канала, один из которых сообщен с воздухопсд- водящим каналом корпуса, два других - с воздухоподводящими каналами пневмодвигателя, два радиальных канала, одними концами соединенные с глухим каналом, сообщенным с воздухоподводя- щим каналом корпуса, другими - с со- ответствующими сквозными отверстиями, два радиальных канала, каждый из которых сообщен соответственно одним концом с глухим каналом, сообщенным
с воздухоподводящим каналом пневмодвигателя, другим - со сквозным отверстием, два тангенциальных канала, каждый из которых соединен одним концом с соответствующим сквозным отверстием, другим - с выхлопным каналом корпуса, два радиальных дроссельных канала, одними концами соединенные с глухим каналом, сообщенным с воздухоподводящим каналом корпуса, другим - с соответствующим сквозным отверстием и расположен на уровне дроссельного канала, в корпусе выполнены два сквозных радиальных канала, каждый из которых сообщен с соответствующим с сквозным радиальным каналом пиевмо- распределителя, в одном из сквозных отверстий пневмодвигателя установлен подпружиненный относительно пневмодвигателя золотник, образующий с пнев мораспределителем управляющую камеру, а винтоверт снабжен дополнительным золотником, идентичным основному, расположенным в другом сквозном отверстии, подпружиненным относительно пневмодвигателя и образующим с-пневмо распределителем другую управляющую камеру, закрепленной на корпусе накладкой с продольными относительно оси корпуса каналами, каждый из которых сообщен со сквозным радиальным отверстием корпуса, и двумя сквозными каналами, выходящими в соответствующий продольный канал, и размещенными в сквозных каналах накладки двумя кнопками управления, каждая из которых имеет сквозное калиброванное отверстие, выходящее в сквозной канал накладки .
24
40
17
10
ЈL я
21
Z9
Фиг. 2
23
Устройство для контроля линейных перемещений | 1985 |
|
SU1320651A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Пневматический гайковерт | 1978 |
|
SU814705A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-05—Подача