1
(21)4451499/31-11
(22)26,05-.88
(46) 07.05.90. Бюл. № 17
(71)Иркутский политехнический институт
(72)М.М.Маловичко и Ю.Д.Юнда
(53)621.315.292(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР ff 750630, кл. Н 02 G 11/00, 1978.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБЕЛЬНОГО ТОКО- ПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ
(57)Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями.
Цель изобретения - повышение надежности. Перекрытие приямка 2 выполнен но из отдельных жестких элементов 3 и 4, соединенных между собой гибкими связями, тросами или канатами 5 и 6, Одна гибкая связь 5 проходит вдоль опорного основания 10 приямка и в пе риодически повторяющихся точках при- креплена к опорному основанию петлями. Другая гибкая связь 6 проходит сквозь все элементы перекрытия свободно. Кабель 12 перед токоприемником помещен в бугель 11, на котором на консоли укреплен вращающийся ролик 14, по которому перекатываются элементы перекрытия при движении токоприемника вдоль приямка. Гибкие связи обеспечивают свободное смещение
(О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1494093A1 |
Устройство для токоподвода к подвижному токоприемнику | 1978 |
|
SU750630A1 |
Токоподвод к подвижному токоприемнику | 1985 |
|
SU1246219A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2309066C2 |
ФОРМУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2022 |
|
RU2792295C1 |
Кабельный захват | 1982 |
|
SU1067559A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Устройство для швартовки судов и производства работ по погрузке и разгрузке горючих материалов | 1977 |
|
SU650488A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Устройство перестановки углезагрузочных вагонов на коксовой батарее | 2023 |
|
RU2820610C1 |
Изобретение относится к оборудованию для подвода электроэнергии к подвижным токоприемникам, движущимся вдоль приямков с кабелем, и может быть использовано в цехах и на территориях между цехами и другими производственными помещениями. Цель изобретения - повышение надежности. Перекрытие приямка 2 выполнено из отдельных жестких элементов 3 и 4, соединенных между собой гибкими связями, тросами или канатами 5 и 6. Одна гибкая связь 5 проходит вдоль опорного основания 10 приямка и в периодически повторяющихся точках прикреплена к опорному основанию петлями. Другая гибкая связь 6 проходит сквозь все элементы перекрытия свободно. Кабель 12 перед токоприемником помещен в бугель 11, на котором на консоли укреплен вращающийся ролик 14, по которому перекатываются элементы перекрытия при движении токоприемника вдоль приямка. Гибкие связи обеспечивают свободное смещение элементов перекрытия относительно друг друга, надежное перекрытие приямка и исключают случайное опрокидывание отдельных элементов перекрытия над приямком. На криволинейных участках приямка отдельные элементы перекрытия выполнены с разной шириной торцов вдоль длинной (наружной) и короткой (внутренней) дуг приямка. Количество элементов N на криволинейном участке с длиной дуги α (в радианах) определяется по выражению N = ΑH/ΔL,где H - ширина приямка
ΔL - разность по ширине торцов элементов перекрытия приямка вдоль наружной и внутренней дуг приямка. Рекомендуется выбирать ΔL порядка 1 - 2 см. При пересечении приямком рельсовых путей соответствующие элементы перекрытия выполнены по форме пересекаемых рельсов, прикреплены шарнирно к пересекаемым рельсам и снабжены на торцах фиксирующими выступами или пазами, соответствующими по форме и размерам пазам и выступам на пересекаемых рельсах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
12
Шиг.2
W
31
элементов перекрытия относительно друг друга, надежное перекрытие приямка и исключают случайное опрокидывание отдельных элементов перекры- тия над приямком. На криволинейных участках приямка отдельные элементы перекрытия выполнены с разной шириной торцов вдоль длинной (наружной) и короткой (внутренней) дуг приямка. Количество элементов N на криволинейном участке с длиной дуги oL (в радианах) определяется по выражению N oUi/AL, где h - ширина приямка;
Изобретение относится к оборудованию для передачи электроэнергии к подвижным потребителям и может быть использовано в цехах и на производственных территориях, где имеются электрические рельсовые или безрель- совые транспортные средства, движущиеся вдоль приямка и получающие энергию через кабель от неподвижного источника.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На фигс 1 представлен подвижной объект с токопроводом над приямком, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - перекрытие приямка на криволинейном участке, вид сверху; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг, 5 и 6 - отдельные элементы перекрытия, вид снизу; на фиг. 7 - перекрытие приямка при пересечении рельсового пути; на фиг. 8 - вид В на фиг. 7; на фиг. 9 - вид Г на фиг.7
Устройство содержит связанные с подвижным объектом 1, движущимся над приямкой 2, отдельные элементы пере- крытая 3 и 4, соединенные между собой гибкими связями, тросами (канатами) 5 и 6. Каждый элемент 3 и 4 имеет петли 7 и 8. Через все петли 7 элементов 3 и 4 проходит трос 5, а через петли 8 проходит трос 6. Трос 5, кроме того, петлями 9 периодически прикреплен к опорному основанию 10 приямка 2. К бугелю 11 токоприемника с кабелем 12 прикреплен на консоли 13 вращающийся ролик 14. При пересечении приямком рельсового пути 15 соответствующий элемент 16 перекрытия выполнен по форме пересекаемого
704
&L - разность по ширине торцов элементов перекрытия приямка вдоль наружной и внутренней дуг приямка. Рекомендуется выбирать AL порядка 1- 2 см. При пересечении ириямковых рельсовых путей соответствующие элементы перекрытия выполнены по форме пересекаемых рельсов, прикреплены шарнир- но к пересекаемым рельсам и снабжены на торцах фиксирующими выступами или пазами, соответствующими по форме и размерам пазам и выступам на пересе- ,каемых рельсах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
5
Q
0
5 Q
рельса 15 и имеет выступы 17 и 18, входящие в соответствующие пазы на рельсе 15. Элемент 16 перекрытия соединен шарнирно на одном конце с рельсом 15 о Через отверстия на концах элемента 16 проходят тросы 5 и 6.
На криволинейных участках приямка элементы 3 и 4 выполнены с разной щириной торцов, лежащих вдоль наруж- ной (длинной) и внутренней (короткой) дуг криволинейного участка (фиг.З). Число элементов определяется по формуле , где N - число элементов перекрытия на криволинейном участке, yi - длина дуги криволинейного участка в радианах (при повороте на 180°ot t; на 90° и т.д.); h - ширина приямка, ftL - разность по ширине торцов элемента перекрытия вдоль длинной и короткой дуг участка. При расчете числа элементов на криволинейном участке UL следует выбрать порядка 1-2 см, при меньшем размере AL число элементов будет неоправдано большим, а при большой величине &L число элементов N будет незначительным, но будзгт иметь место резкие изгибы тросов 5 и 6 на петлях 7 и 8 при переходе от элемента к элементу, что приведет к снижению гибкости перекрытия и вызовет затруднения во взаимном перемещении элементов 3 и 4 друг относительно друга при движении подвижного объекта по криволинейному участку,
Все элементы перекрытия соединены между собой гибкими связями, тросами (или канатами) 5 и 6, Причем трос 5, проходящий вдоль опорного основания 10 приямка, прикреплен
5
в периодически повторяющихся точках при помощи петель 9, т.е. элементы 3 и 4 оказываются прикреплены шарнирнс к опорному основанию 10 приямка и могут свободно поворачиваться вокруг троса 5, как вокруг оси. Второй трос (канат) 6 проходит вдоль других торцов элементов перекрытия либо непосредственно сквозь элементы 3 и 4, либо проходит через петли 8 элементов перекрытия.
Отдельные элементы 3 и 4 перекрытия приямка в поперечном сечении могут быть прямоугольными, квадратными коробчатыми, иметь форму швеллера и т.п. Они должны быть достаточно жесткими и прочными, чтобы выдерживать вес людей и любых транспортных средств, пересекающих приямок по пе- рекрытию в любом направлении.
Изготовлены отдельные элементы перекрытия могут быть из металла, пластмассы, дерева, железобетона и других строительных и конструкцион- ных материалов.
Устройство работает следующим образом.
При движении подвижного объекта 1 вдоль приямка 2 в ту или иную сто- рону, отдельные элементы 3 и 4 перекрытия приямка приподнимаются роликом 14 и перекрываются по нему, поворачиваясь одновременно вокруг троса 5. В образовавшемся зазоре между элементами перекрытия и приямком пе- ремещается бугель 11 токоприемника с кабелем 12, через который осуществляется электропитание подвижного объекта 1. После прохода токоприемника элементы 3 и 4 опускаются на опорное основание 10 приямка. Ролик 14 может иметь различную форму опорной поверхности, по которой перекатываются элементы перекрытия при движении подвижного объекта. Более подходящей с точки зрения равномерного износа поверхности и плавного поднятия и опускания элементов перекрытия будет конусная опорная поверх- ность (фиг. 2 и 7).
Так как элементы 3 и 4 соединены между собой гибкими связями, тросами (канатами) 5 и 6, они образуют гибко
0
5
о п
0
5
706
перекрытие приямка. Благодаря такому соединению элементов они могут пово рачиваться в различных плоскостях относительно друг друга, обеспечивая поднятие и опускание перекрытия при движении токоприемника.-.
Если выполнить элементы 3 и 4 по форме, указанной на фиг. 5 и 6, они образуют сплошное перекрытие приямка, исключая попадания в приямок любых посторонних предметов. При более тщательном выполнении элементов, напри мер с резиновыми или другими прокладками по периметру элементов в приямок не будет попадать пыль, влага. При достаточной толщине элементов 3 и 4 тросы 5 и 6 могут проходить не- посредственно сквозь элементы, тогда не нужны петли 7 и 8. Благодаря фигурным выступам 17 и 18 или пазам на элементах 16 и соответствующим пазам и выступам на рельсах 15 элемент 16 всегда займет свое определенное место после прохода подвижного объекта, обеспечивая таким образом, надежный путь для транспортного средства, перемещающегося по рельсам 15.
Формула изобретения
на опорной стороне приямка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, элементы перекрытия связаны между собой гибкими связями-.
тчг
ФигЗ
9tf 6
.tf
17
ft i
16
Offie
Составитель Ю.Церба Редактор В.Бугренкова Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая
Заказ 1028
Тираж 381
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Физ.7
i
16 Вид В
18
/
Фиг. в 16 Вид Г
Фиг.9
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-05-26—Подача