Устройство для швартовки судов и производства работ по погрузке и разгрузке горючих материалов Советский патент 1979 года по МПК B63B35/44 B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU650488A3

Кроме того, шкив установлен внутри но совой части судна. Кроме того, шкив выполнен с кожухом и установлен на палубе судна. Кроме того, ось шкива выполнена верти кальной, причем кожух снабжен направляюш,ей. Кроме того, швартовный канат соединен с тросом. К.роме того, швартовный канат снабжен замкнутой петлей, легким тросом, проходяш,им через петлю, утолшением, поплавком и дистанционно управляемым двигателем На фиг. 1-4 схематически изображено оборудование для соединения нефтеналивного судна с морской колонной при четырех последовательных стадиях маневра; на фиг. 5 - схематично часть соединительного оборудования, установленного на колонне (вариант); на фиг. 6 и 7 - то же, два варианта; на фиг. 8 и 9 - то же, вариант, план; на фиг. 10 - соединение двух соединительных элементов. Колонна 1 закреплена якорем на морском дне с возможностью небольших наклонов или колебаний ее под действием ветра и морских течений, причем с этой целью основание колонны шарнирно соединено карданным соединением. Колонна 1 имеет верхнюю часть 2, на которой установлена посадочная для вертолетов и которая продолжается горизонтальной или слегка наклоненной к горизонтали стрелой или гиком 3. Верхняя часть 2 установлена на колонне с возможностью вращения вокруг ее вертикальной оси под действием усилий, приложенных к ней пришвартованным нефтеналивным судном 4. Колонна 1 содержит средства подачи углеводородов и, в частности, подающий трубопровод, выходной конец которого находится на конце 5 стрелы 3. Судно 4 оснащено трубопроводом приема углеводорода, позволяющим направлять принятую жидкость в его резервуары. Для загрузки судна углеводородом необходимо соединить эти два трубопровода мелоду собой. Для этого используют гибкий соединительный участок 6, хранящийся на судне, где он частично намотан на вращаемый шкив 7. Ось шкива 7 может быть подвижной и неподвижной. При неподвижной оси шкив служит для хранения гибкого участка 6 посредством наматывания, и постоянное соединение обеспечивается через вращающееся уплотнение 8, соосное со шкивом. Один из концов гибкого участка 6 постоянно присоединен к трубопроводу приема углеводорода на судно, а другой его конец заканчивается первым соединительным элементом 9, выходящим на палубу судна. Неподвижная ось шкива 7 может быть горизонтальной. При этом ЩКИБ может быть расположен в помещении, отведенном в носовой части судна, или установлен в кожухе 10, расположенном на палубе судна. Неподвижная ось может быть вертикальной. В этом случае ориентированный вертикально вверх конец гибкого участка 6 соединен с намотанной частью этого участка через загнутую направляющую 11 как правило под прямым углом, с достаточным радиусом, превышающим 3 м. Шкив 7 выполнен достаточно большим (например, порядка 10 м) диаметром для того, чтобы гибкий участок 6 был намотан на него в один виток. При этом избегают взаимного перекрытия витков, которое может создать трудности соединения соединительных органов ввиду того, что последние содержат фланцы или другие радиальные выступы; создания усилий кручения, приложенных к валу щкива, в случае, когда шкив содержит несколько намотанных рядом друг с другом витков. В некоторых случаях предпочтительно использование шкива с меньшим диаметром, при котором гибкий участок наматывается немного больше, чем на один виток, например на два витка, расположенных спирально рядом друг с другом или друг на друге. Шкив 7 слегка нагружен по углу вокруг своей оси упругими средствами в направлеНИИ наматывания гибкого участка на шкив. Шкив может использоваться не для наматывания, а как направляющий блок с тем, чтобы хранить гибкий участок на судне в основном в виде двух параллельных или приблизительно .параллельных ветвей, соединенных друг с другом закругленным коленом, нокоящимся на шкиве на дуге порядка 180°, причем ось шкива постоянно радиально нагружена упругими средствами в направлении поддержания двух ветвей в натянутом состоянии, чтобы входная ветвь с легкостью поддавалась натяжению в направлении колонны. Это позволяет скомиенсировать изменения расстояния между судном и колонной во время загрузки корабля углеводородом. Шкив, выполненный с направляющим локом 12, содержит вертикальную ось 13. Гибкий участок 6 имеет ветвь 14, намоанную под углом 180° на блок 12 и соедиенную с двумя прямолинейными, паралельными друг другу входной 15 и выходой 16 ветвями. Входная ветвь 15 заканчиается на своем входном конце соединиельным элементом 9, а выходная ветвь 16 оединена на своем выходном конце с неодвижной точкой трубопровода приема глеводорода на судно. Ось 13 блока тянется связью 17, намоанной на лебедку 18 с возможностью ра5

диального перемещения вдоль тяговой дорожки 19, чтобы ветви 15 и 16 гибкого участка были слегка натянуты.

Аналогичная установка может быть осуществлена и при горизонтальной ориентации оси 13 направляющего блока 12.

Наряду с блоком 12 можно использовать второй направляющий блок, например для уменьшения суммарных габаритов установки и/или величины усилий упругого возврата, которые должны быть приложены к связи 17. Два блока могут быть скомбинированы между собой, образуя нечто вроде полиспаста.

Выходной конец трубопровода распределения углеводорода, установленного на колонне, соединен со вторым соединительным элементом 20, дополнительным к первому элементу 9 и способным автоматически взаимодействовать с последним, обеспечивая герметичное соединение трубопровода и гибкого участка 6.

Взаимодействие элементов 9 и 20 таково, что их соединение и разъединение обеспечивается путем простого осевого приближения и удаления.

Для обеспечения относительных перемещений двух элементов 9 и 20, сводящихся к вертикальным перемещениям элемента 9, используют трос 21, вертикально пересекающий элемент 20. Конец 22 троса 21 нрикреплен к дистанционно управляемой лебедке 23, устаиовлеиной на верхней части 2, а другой его конец 24 при отсутствии соединения между колонной и судном подвешен к концу 5 стрелы.

Ниже описаны два способа швартовки судна 4 к колонне 1.

В обоих случаях швартовка обеспечивается с судна.

При первом способе швартовки перед началом маневров расстояние между колонной и кораблем может достигать примерно 200 м.

Швартовный канат 25 хранитсяъ колон.не намотанным на барабан и вертикально натянут с помощью противовеса. Канат 25 заканчивается вне колонны замкнутой петлей 26 (или кольцом), выходящей из трубы 27 или из любого другого приспособления (типа совокупности направляющих роликов) , способного удерживать петлю вне колонны. Конец 24 троса 21 прикреплен к петле 26. Через петлю 26 проходит легкий трос 28, намотанный на дистанционно управляемую лебедку 29, расположенную на верхней части 2. Свободный конец этого троса прикреплен к поплавку 30, соединенному с небольшим дистанционно управляемым двигателем 31.

Первоначально канат 25 максимально углублен в колонну, и трос 28 максимально намотан на лебедку 29, причем поплавок 30 и двигатель 31 подвешены на конце этого троса.

6

Когда судно 4 подходит на расстояние, желаемое для начала маневров по швартовке, с него управляют раскручиванием лебедки 29.

Когда поплавок 30 и двигатель 31 оказываются на воде, ими начинают управлять с судна так, чтобы они приблизились к судну вместе с соответствующим концом троса 28, который разматывается через петлю 26.

Когда поплавок 30 и двигатель 31, оказываются достаточно близко от судна, их вылавливают с помощью крюка и отделяют от троса, который после этого тянут на судно.

В начале разматывающегося троса 28 на уровне петли 26 выполнено утолщение 32. не проходящее сквозь эту петлю. Вследствие этого за счет усилий, прикладываемых к тросу с судна, к нему начинает двигаться канат 25, а следовательно, и конец 24 троса 21, тогда как начальный участок троса 28 продолжает сматываться с лебедки 29 параллельно канату 25. Когда петля 26 каната достигает судна,

от нее отцепляют конец 24 троса и прикрепляют канат к специальной лебедке. Затем, прикладывая усилие к канату, приблил ают судно к колонне до тех нор, пока соединительный элемент 9 не окажется под соединительным элементом 20.

Одновременно прикрепляют конец 24 троса 21 к соединительному элементу 9. Когда два элемента 9 и 20 оказываются один над другим, начинают дистанционно

управлять лебедкой 23 так, чтобы она прикладывала направленное вверх усилие к концу 24 троса и поднимала соединительиый элемент 9, продолжающийся гибким участком 6, до тех пор, пока не установится

желаемое герметичное соединение между двумя элементами 9 и 20.

После этого через гибкий участок 6 может быть осуществлена передача углеводорода с колонны на судно.

Во время передачи углеводорода уровень носовой части судна может изменяться относительно уровня конца стрелы 3. Одновременно благодаря упругому возврату шкива изменяется длина вертикальной ветви гибкого участка 6, причем понижение носовой части корабля автоматически и мгновенно приводит к небольшому сматыванию этого гибкого участка, и наоборот, подъем носовой части приводит к наматыванию гибкого участка.

Второй способ швартовки проще, но необходимо приближение судна к колонне так, чтобы его носовая часть оказалась нод концом 5 стрелы 3.

При этом решении используется лишь канат 25, оттягиваемый внутрь колонны противовесом и выходящий из колонны через трубу 27 или другое аналогичное устройство.

Канат 25 вместо петли имеет утолщение

33, препятствующее его возвращению в колонну, а снаружи продолжается наружной ветвью 34. За пределами утолщенкя 33 ветвь 34 тянется до соединительного элемента 20 и прикрепляется к подвешеннол1у концу 24 троса 21, который нагружен грузом 35. Как только носовая часть судна оказывается под стрелой, с судна начинают управлять лебедкой 23 так, чтобы груз 35 оп)скался на палубу судна, причем этот груз увлекает с собой соответствующие концы троса 21 и каната 25.

Когда этн концы оказываются на борту судна, операции по щвартовке и соединению легко осуществить в соответствии с приведенными указаниями.

Дополнительные соединительные элементы 9 и 20 выполнены следующим образом.

Элемент 20, расположенный на конце 5 стрелы 3, содержит роторную камеру 36, соединенную снаружи с трубопроводом нодачи углеводорода колонны.

Камера 36 сообщается своим центральным кольцевым отверстием 37 с соосной полостью 38, ограниченной цилиндрической поверхностью.

В полости 38 устанавливают подвижную в вертикальном направлении пробку 39, выполненную со сплощной цилиндрической стенкой 40 и верхней площадкой 41, выступающей в поперечном направлении за пределы стенки 40.

В центре площадки 41 выполнено отверстие 42, через которое с зазором проходит трос 21.

При отсутствии какого-либо соединения между элементами 9 и 20 пробка 39 прижата своим собственным весом и в случае необходимости силой сжатых дополнительных пружин 43 к своему нижнему положению, в котором края ее площадки 41 покоятся на верхней кромке полости 38, тогда как ее стенка 40 расположена радиально против отверстия 37, причем герметичность между этой стенкой и краями отверстия обеспечивается с помощью торических или аналогичных прокладок 44.

Соединительный элемент 9, установленный на верхнем конце гибкого участка 6, представляет собой жесткое цилиндрическое тело 45, наружный- диаметр которого меньше внутреннего диаметра полости 38. В теле 45 выполнено вертикальное нижнее осевое отверстие 46, являющееся продолжением трубчатой полости гибкого участка б и соединенное сверху с одним горизонтальным проходом 47, который радиально выходит из этого тела наружу, причем этот проход способен взаимодействовать с кольцевым отверстием 37.

Верщина тела 45 содержит кольцо 48, в которое может быть вставлен крюк 49, находящийся на конце 24 троса 21. Над крюком, установлена, цлаетина 50, поперечное

сечение которой больще сечения отверстия 42.

В основании элемента 9 имеется фланец 51, который прикреплен, например, болтовьш соединением, к контрфланцу 52, предусмотренному на конце гибкого участка 6. Для того, чтобы облегчить введение .элемента 9 в элемент 20, к основанию первого прикрепляют коническую или колоколообразную юбку 53, а вершине тела 45 пp дают форму, сходящуюся к кольцу 48.

Сборка двух элементов 9 и 26 автоматически обеспечивается простым подъемом первого из них с помощью троса 21. Когда

во время подъема пластина 50 вступает в контакт с нижней гранью площадки 41, пробка 39 постепенно вынимается из отверстия 37 и немедленно заменяется напротив этого отверстия элементом 9 до тех

пор, пока горизонтальные проходы 47 не окажутся напротив роторной камеры 36. Точность этой установки определяется осевым упором выступов 54, 55,. имеющихся соответственно на обоих элементах 9 и 20.

Следует отметить, что давление передаваемого углеводорода само обеспечивает хорощее осевое прижатие выступов 54 и 55 друг к другу ввиду того, что оно создает направленное вверх усилие, приложенное к

внутренним поверхностям проходов 47, расположенных непосредственно над отверстием 46.

Для того, чтобы отсоединить элемент 9, достаточно опустить трос 3, сматывая его

с лебедки 23. Как только этот элемент выходит из полости 38, пробка 39 заменяет его и снова закупоривает выходной конец распределительного трубопровода колонны. Для избежания каких-либо перерывов

между фазой закупоривания отверстия 37 пробкой 39 и фазой соединения этого отверстия с проходами 47 тела 45 достаточно, чтобы наружные цилиндрические поверхности пробки и тела, которые в осевом

направлении продолжают друг друга., соединялись своими краями во время вертикального перемещения иробкИ. Для этого на пробке 39 и на теле 45 можно предусмотреть с(Х)Тветствую.щие взаимодополнительные кольцевые выступы, радиально продолжающие цилиндрические повер хности в сторону их общей оси и способные плотно соединяться друг с другом при вставлении тела 45 в полость 38. Это соединение заменяет контакт между пластиной 50 и площадкой 41 в щелях подъема пробки 39.

Формула изобретения

1. Устройство для щвартовки судна и производства работ по погрузке и разгрузке горючих материалов, например нефти, содержащее колонну со стрелой, соединительное приспособление, трубопровод, про9

ходящий внутри колонны и стрелы, подсоединенный к судну, от л и ч а ю ще ее ятем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено шкивом, швартовным канатом, дистанционно управляемой лебедкой с тросоМ, первым соедикительным элементом, устанОВленны м на судне, и вторым соединительным элементом, установленным на конце стрелы с возможностью врашения стрелы вокруг оси колонны, причем трубопровод намотан на шкив, смонтированный в носовой части судна, при этом один конец троса заведен на дистанционно управляемую лебедку, а другой - на соединительный элемент.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шкив снабжен вращающимся уплотнением.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью перемещения шкива, носовая часть судна снабжена тяговой дорожкой.

4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что входная ветвь трубопровода по отношению к выходной ветви расположена по дуге порядка 180°.

5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй соединительный элемент содержит пробку с прокладками, перекрывающую трубопровод колонны, роторную камеру, юбку и кольцевое отверстие.

10

6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый соединительный элемент содержит цилиндрическое тело с горизонтальным проходом.

7.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ось шкива выполнена горизонтальной.

8.Устройство по пп. 1, 2 и 7, отличающееся тем, что шкив установлен внутри носовой части судна.

9.Устройство по пп. 1, 2 и 7, отличающее с я тем, что шкив выполнен с кожухом и установлен на палубе судна.

10.Устройство по пп. 1, 2, 7-9, отличающееся тем, что ось шкива выполнена вертикальной, причем кожух снабжен направляющей.

11.Устройство по п. 1, от л и ч а ю ще е с я тем, что швартовный канат соединен с тросом.

12.Устройство по пп. 1 и 11, отличающееся тем, что швартовный канат снабжен замкнутой петлей, легким тросом, проходяшим через петлю, утолщением, поплавком и дистанционно управляемым двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3572408, кл. 141-387, опублик. 1971.

2.Патент США № 3778854, кл. 9-8, опублик. 1973.

Похожие патенты SU650488A3

название год авторы номер документа
Швартовно-разгрузочное устройство для нефтеналивных судов 1977
  • Самюель Тюзон
SU955850A3
Устройство для швартовки производства погрузочно-разгрузочных работ горючих материалов 1977
  • Робер Вилэн
SU651683A3
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ И ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОГОТОПЛИВА С МОРСКОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫНА ТАНКЕР1Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.Известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга Щ •Недостатком известной системы является малая надежность работы.Цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен V-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, распо- лох<енных в зоне станины, обе ветви V-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, V-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви V-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями V-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.Кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- 1977
  • Самюель Тюзон
  • Даниель Гийом
SU826949A3
Карданное соединение для связи установленной в открытом море нефтедобывающей колонны с расположенным на дне фундаментом 1978
  • Самюель Тюзон
SU978739A3
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ СУДНОМ, И СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА 2010
  • Дюпонт Бернард
RU2548306C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР 1999
  • Бердинских Ю.А.
  • Гнедой В.И.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
  • Гладков О.А.
RU2162044C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН 2010
  • Лаванья Филипп
  • Коннольт Ксавье
  • Вогт Кристоф
RU2519456C2
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА 2007
  • Брейвик Коре
  • Клеппесте Харальд
RU2422320C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 1991
  • Сумской И.В.
RU2006420C1

Иллюстрации к изобретению SU 650 488 A3

Реферат патента 1979 года Устройство для швартовки судов и производства работ по погрузке и разгрузке горючих материалов

Формула изобретения SU 650 488 A3

98 4

/ / /

4

-И|

.111:1

Фиг. 2

Фиг. 3

,0

Фил.й

-риг,, i

7 6

тгЛ

SU 650 488 A3

Авторы

Самюель Тюзон

Даты

1979-02-28Публикация

1977-10-19Подача