Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1562198A1

угольной формы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндрического диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней

части цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в другом элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы 10 и 11. 3 ил.

Похожие патенты SU1562198A1

название год авторы номер документа
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
Пятниковый узел 1989
  • Устич Петр Андреевич
  • Моксяков Александр Петрович
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
SU1726857A1
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2738496C1
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2747063C1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
Вагон-цистерна (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748083C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2465161C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 198 A1

Реферат патента 1990 года Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Пятниковый узел грузового вагона содержит хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, шкворень 6 и пятник, состоящий из двух контактирующих между собой элементов 5 и 9, один из которых, например элемент 9, жестко укреплен на хребтовой балке 2, а другой, например элемент 5, выполнен сменным. В полость 4 хребтовой балки 2 в месте пересечения ее продольной оси с продольной осью шкворневой балки 3 введены четыре усиливающие диафрагмы 10 и 11 прямоугольной формы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндрического диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней части цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы 10 и 11. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 562 198 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пятниковых узлов грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг,1 изображен пятниковый узел, поперечный разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение В-Б на фиг.2.

Пятниковый узел грузового вагона 1 включает в себя хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, по осям пересечения которых смонтированы надпятник 4 с запрессованным в них сменным элементом 5. При помощи шкворней 6 Элементы пятника совмещаются с подпятниками 7 тележки 8. Элемент 9 подпятника 4 выполнен шириной а, перекрывает полость В хребтовой балки 2, подкреплен диафрагмами 10 и жестко соединен с хребтовой балкой по всему периметру поперечного сечения. Для удобства монтажа и исключения деформаций при транспортировке диафрагмы соединены между собой в верхней части планками 11. Учитывая значительный допуск на высоту профиля хребтовой балки зета и для обеспечения гарантированного контакта опорной плит.ы 9 с хребтовой балкой 2 по поверхности Г, диафрагмы 10 устанавливаются с зазором Ъ, который перекрывается накладками 12, свариваемыми с диафрагмами и верхними полками. Местное усиление осуществляется накладками 13, состыкованными сваркой с опорной пдитой 9 и по периметру - с нижними полками хребтовой балки. Нижний лист 14 шкворневой балки 3 состоит из двух частей, которые свариваются с верхними поверхностями нижних полок хребтовой балки.

Диск пятника со стандартными диаметром d и высотой h, имеет тер- мообработанные рабочие поверхности D для уменьшения износа в паре трения пятник-подпятник. Хвостовик

выполнен диаметром„Dг, соответствующим диаметру подступенной части оси D. Хвостовик запрессовывается в отверстие опорной плиты 9 с натягами.

i

Пятниковый узел работает следую- 1тим образом.

Вертикальные нагрузки передаются от пятника раме вагона через поверхности сплошного контакта Ей Г , а

горизонтальные - через хвостовик

диаметром Вг D1, прочность которого на смятие и срез значительно выше по сравнению с заклепками, что обеспечивает повышение долговечности узла.

0

0

Формула изобретения

Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий шкворень, соединяющий между собой

подпятник и пятник, кс торый выполнен из закрепленной на хребтовой балке плиты и закрепленного на плите диска, опертого на подпятник, о т л и - с чающийся тем, что, с целью повышения надежности, пятник снабжен вертикальными диафрагмами, жестко соединенными с перекрывающей полость хребтовой балки плитой и с внутренними продольными стенками хребтовой балки, при этом диск выполнен с цилиндрическим хвостовиком, запрессованным в выполненное в плите отверстие .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562198A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 562 198 A1

Авторы

Кацаев Эдуард Сергеевич

Даты

1990-05-07Публикация

1988-02-02Подача