угольной формы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндрического диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней
части цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в другом элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы 10 и 11. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
Пятниковый узел | 1989 |
|
SU1726857A1 |
Устройство шарнирного типа для сочленения вагонов (варианты) | 2020 |
|
RU2738496C1 |
Вагон-платформа сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2747063C1 |
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) | 2020 |
|
RU2748101C1 |
Вагон-цистерна (варианты) | 2020 |
|
RU2748083C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2465161C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Пятниковый узел грузового вагона содержит хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, шкворень 6 и пятник, состоящий из двух контактирующих между собой элементов 5 и 9, один из которых, например элемент 9, жестко укреплен на хребтовой балке 2, а другой, например элемент 5, выполнен сменным. В полость 4 хребтовой балки 2 в месте пересечения ее продольной оси с продольной осью шкворневой балки 3 введены четыре усиливающие диафрагмы 10 и 11 прямоугольной формы, расположенные вертикально и попарно параллельно между собой по обе стороны относительно указанных осей. Сменный элемент 5 пятника выполнен в виде цилиндрического диска с плоской опорной поверхностью и расположенным в его верхней части цилиндрическим хвостовиком, который установлен с гарантированным натягом в цилиндрическое отверстие, выполненное в элементе 9, причем последний расположен так, что перекрывает полость 4 и диафрагмы 10 и 11. 3 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пятниковых узлов грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг,1 изображен пятниковый узел, поперечный разрез; на фиг,2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - сечение В-Б на фиг.2.
Пятниковый узел грузового вагона 1 включает в себя хребтовую 2 и шкворневую 3 балки, по осям пересечения которых смонтированы надпятник 4 с запрессованным в них сменным элементом 5. При помощи шкворней 6 Элементы пятника совмещаются с подпятниками 7 тележки 8. Элемент 9 подпятника 4 выполнен шириной а, перекрывает полость В хребтовой балки 2, подкреплен диафрагмами 10 и жестко соединен с хребтовой балкой по всему периметру поперечного сечения. Для удобства монтажа и исключения деформаций при транспортировке диафрагмы соединены между собой в верхней части планками 11. Учитывая значительный допуск на высоту профиля хребтовой балки зета и для обеспечения гарантированного контакта опорной плит.ы 9 с хребтовой балкой 2 по поверхности Г, диафрагмы 10 устанавливаются с зазором Ъ, который перекрывается накладками 12, свариваемыми с диафрагмами и верхними полками. Местное усиление осуществляется накладками 13, состыкованными сваркой с опорной пдитой 9 и по периметру - с нижними полками хребтовой балки. Нижний лист 14 шкворневой балки 3 состоит из двух частей, которые свариваются с верхними поверхностями нижних полок хребтовой балки.
Диск пятника со стандартными диаметром d и высотой h, имеет тер- мообработанные рабочие поверхности D для уменьшения износа в паре трения пятник-подпятник. Хвостовик
выполнен диаметром„Dг, соответствующим диаметру подступенной части оси D. Хвостовик запрессовывается в отверстие опорной плиты 9 с натягами.
i
Пятниковый узел работает следую- 1тим образом.
Вертикальные нагрузки передаются от пятника раме вагона через поверхности сплошного контакта Ей Г , а
горизонтальные - через хвостовик
диаметром Вг D1, прочность которого на смятие и срез значительно выше по сравнению с заклепками, что обеспечивает повышение долговечности узла.
0
0
Формула изобретения
Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий шкворень, соединяющий между собой
подпятник и пятник, кс торый выполнен из закрепленной на хребтовой балке плиты и закрепленного на плите диска, опертого на подпятник, о т л и - с чающийся тем, что, с целью повышения надежности, пятник снабжен вертикальными диафрагмами, жестко соединенными с перекрывающей полость хребтовой балки плитой и с внутренними продольными стенками хребтовой балки, при этом диск выполнен с цилиндрическим хвостовиком, запрессованным в выполненное в плите отверстие .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-02-02—Подача