ел
с
Изобретение относится к вагоностроительному производству, а точнее к пятниковому узлу вагона, работающего в зоне соединения кузова вагона с его ходовой частью.
Известны пятники грузового вагона с цилиндрической опорной поверхностью.
Однако конструкция таких пятников применительно к восьмиосным цистернам приводит к образованию трещин на фланцевой поверхности и повышенному износу участков пятников из-за наличия больших величин скручивающих усилий в зоне контакта.
Известно использование сферической поверхности пятника или применение армированных антифрикционных резиновых колец.
Известна конструкция пятника, опорная часть которого представляет собой сферическую поверхность, контактирующую с плоской поверхностью подпятника надрес- сорного бруса тележки. Имеется зазор между ограничительным кольцевым выступом надрессорного бруса и цилиндрической частью пятника, за счет чего возможно перекатывание контактирующих элементов по сферической поверхности пятника.
В указанной конструкции имеется точечный контакт между сферической поверхностью пятника и плоской поверхностью подпятника, что приводит к большим контактным напряжениям и схватыванию металла в зоне контакта. Это обуславливает повышенный износ контактирующих поверхностей и наличие большого числа концентраторов напряжений, приводящих к образованию трещин и выходу из строя пятника. Кроме того, невозможно восстановить сферическую поверхность до чертежных размеров при ремонте в условиях депо или завода.
Целью изобретения является повышение надежности путем устранения трещи- нообразования на фланцевых поверхностях
и повышение ремонтопригодности конструкции пятника.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Указанная цель достигается при использовании комбинированного пятника. Комбинированный пятник состоит из 20-30 (в зависимости от величины действующей нагрузки) отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения . Взаимное соединение элементов друг с другом осуществляется только при монтаже комбинированного пятника на вагон путем использования заклепок 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 грузового вагона. Своей опорной поверхностью комбинированный пятник взаимодействует с подпятником надрессорной
балки 5. Шкворень 6 служит для предотвращения выдавливания грузовой тележки из- под вагона. Конструктивные размеры комбинированного пятника полностью соответствуют типовому, применяемому в эксплуатации 8-осных цистерн пятнику. Применение многослойной конструкции пятника позволяет за счет сил трения, действующих между слоями, снизить уровень нагрузок, передаваемых от тележки на кузов вагона.
Предлагаемая конструкция комбинированного пятника взаимозаменяема и ремонтопригодна. Производство таких пятников может быть налажено в любом депо при
незначительных затратах.
Формула изобретения Пятниковый узел, содержащий подпятник с кольцевым выступом, пятник с кольцевой выемкой в верхней части и пропущенный через них шкворень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кольцевом вкладышем прямоугольного поперечного сечения, размещенным в кольцевой выемке пятника, который выполнен многослойным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2279368C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2465161C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2015 |
|
RU2613113C1 |
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2466892C1 |
Пятниковый узел железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1562198A1 |
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА | 1990 |
|
RU2043939C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2316724C1 |
Изобретение относится к вагоностроительному производству и может быть использовано в пятниковых узлах вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Узел состоит из 20-30 отштампованных из листового проката, вставленных друг в друга элементов 1 и стального кольца 2 прямоугольного поперечного сечения, скрепленных заклепками 3. Пятник крепится к шкворневой балке 4 и взаимодействует с надрессорной балкой 5. Шкворень 6 предотвращает выдавливание грузовой тележки из-под вагона. 1 ил.
Пятниковый узел экипажа рельсового транспорта | 1968 |
|
SU265169A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-10-16—Подача