Биотранспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B62K5/02 

Описание патента на изобретение SU1562216A1

30

Биотранспортное средство содержит раму 1, на которой размещено сиденье 2. На переднем конце рамы расположена каретка 3 педального привода, которая через звездочку 4 и цепь 5 соединена с ведущим колесом 6. Рулевое управление представля- 25 ет собой руль 7, соединенный с телескопической трубой (рамой) 1 при помощи вертикального шарнира 8 и связанный тягой 9 с плечом 10, установленным на поворотной оси 11, соединяющей звенья рамы между собой и установленной с наклоном назад в вертикальной плоскости. На верхнем конце оси 11 установлен горизонтальный шарнир 12, в котором закреплена дуга 13, несущая на своих концах задние опорные колеса 14. Колеса 14 снабжены тормозными механизмами 15, приводимыми в действие при помощи тросов 16 от рычага 17, установленного на руле. От этого же рычага 17 или дополнительного рычага, устанавливаемого на противоположной рукоятке руля, может быть приведен в действие и тормоз переднего колеса 6. Дуга 13 снабжена амортизатором 18, который может быть выполнен в виде пружины, набора резиновых пластин и т. д. Угол поворота задУвеличение устойчивости веломобиля происходит за счет того, что поворот задних опорных колес относительно наклонной оси 11 приводит к поперечному наклону к центру поворота передней части веломобиля вместе с водителем, что вызывает смещение их центра тяжести также к центру поворота, т. е. увеличению расстояния от центра тяжести до линии, соединяющей точ- ки контакта с дорогой переднего и наружного заднего колеса, относительно которой происходит опрокидывание веломобиля на повороте. Величина смещения центра тяжести к центру поворота будет определять, наряду с высотой центра тяжести и радиусом поворота, максимальную скорость прохождения 35 поворота. Обеспечение статической устойчивости веломобиля достигается за счет упоров 19, ограничивающих угол поворота задних колес величиной, при которой центр тяжести не выходит за линию опрокидывания, т. е. линию, соединяющую переднее и любое заднее колесо, являющееся внутренним при повороте руля.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить устойчивость прямолинейного дви40

жения веломобиля, т. е. облегчить управ™l™f т°ТНОСИТеЛЬН° °СИогРаничен 45 ление им. Устойчивость прямолинейного движения возрастает за счет того, что при лю50

упорами 19.

В зимнее время возможна эксплуатация веломобиля в двух вариантах с частичной замены колес на лыжи (фиг. 2) и с полной заменой колес на лыжи и установкой упора для ног 20 вместо демонтированного педального привода (фиг. 3). При этом в первом варианте веломобиль остается самодвижущимся биотранспортным средством, а во втором может служить только управляемыми санями для спуска с гор. В обоих вариантах тросы тор- 55 мозных механизмов 16 соединяются со скребковыми тормозами 21, установленными на задних концах лыж 22

бом повороте задних колес происходит увеличение высоты центра тяжести, пропорциональное углу поворота колес, т. е. под действием собственного веса веломобиль стремится вернуться в положение с минимальной высотой центра тяжести, т. е. в положение прямолинейного движения.

Формула изобретения

1. Биотранспортное средство, содержащее раму, три опорных колеса, сиденье, педальный привод с цепной передачей на переднее колесо, рулевое управление, связан0

5

Увеличение устойчивости веломобиля происходит за счет того, что поворот задних опорных колес относительно наклонной оси 11 приводит к поперечному наклону к центру поворота передней части веломобиля вместе с водителем, что вызывает смещение их центра тяжести также к центру поворота, т. е. увеличению расстояния от центра тяжести до линии, соединяющей точ- ки контакта с дорогой переднего и наружного заднего колеса, относительно которой происходит опрокидывание веломобиля на повороте. Величина смещения центра тяжести к центру поворота будет определять, наряду с высотой центра тяжести и радиусом поворота, максимальную скорость прохождения 5 поворота. Обеспечение статической устойчивости веломобиля достигается за счет упоров 19, ограничивающих угол поворота задних колес величиной, при которой центр тяжести не выходит за линию опрокидывания, т. е. линию, соединяющую переднее и любое заднее колесо, являющееся внутренним при повороте руля.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить устойчивость прямолинейного дви0

бом повороте задних колес происходит увеличение высоты центра тяжести, пропорциональное углу поворота колес, т. е. под действием собственного веса веломобиль стремится вернуться в положение с минимальной высотой центра тяжести, т. е. в положение прямолинейного движения.

Формула изобретения

1. Биотранспортное средство, содержащее раму, три опорных колеса, сиденье, педальный привод с цепной передачей на переднее колесо, рулевое управление, связанное с задними колесами, установленными на общей поворотной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах, рама выполнена сочлененной из двух звеньев, одно из которых содержит телескопическую трубу с закрепленным передним ведущим колесом с цепным педальным приводом, сиденье и рулевое управление, а другое - задние опорные колеса, установленные на концах поворотной осн. выполненной в виде дуги и закрепленной своей серединой на оси, соединяющей звенья,

при этом ось, соединяющая звенья, наклонена в вертикальной плоскости и снабжена упорами.

2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что дуга задних колес закреплена на оси, соединяющей звенья при помощи горизонтального шарнира, и снабжена упругим элементом.

3.Средство по п. 1, отличающееся тем, что для использования в зимний период, оно снабжено лыжами со скребковыми тормозами на задних кромках для установки на осях задних колес при демонтаже последних, а переднее ведущее колесо ошиповано.

Похожие патенты SU1562216A1

название год авторы номер документа
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Макаров Юрий Алексеевич
  • Цокарев Сергей Васильевич
RU2035344C1
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Костанянц Игорь Арташесович
RU2048361C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2755828C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Транспортное средство 1986
  • Ткаченко Валентин Григорьевич
SU1425127A1
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2424940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 216 A1

Реферат патента 1990 года Биотранспортное средство

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при создании веломобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем увеличения устойчивости при прямолинейном движении и на поворотах. Биотранспортное средство состоит из двух звеньев, первое из которых содержит телескопическую раму 1, переднее ведущее колесо 6 с цепным педальным приводом 3, руль 7, а второе звено включает задние опорные колеса 14, установленные на общей оси 13, выполненной в виде дуги и снабженной амортизаторами 18. Звенья соединены между собой наклонной назад в вертикальной плоскости осью 11, угол поворота относительно оси 11 ограничен упорами 19. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 562 216 A1

Фиг.1

76

Фаг.з

20

22

21

Раг.Ъ

W 21

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562216A1

Довиденас В
И
Веломобили
Л.: Машиностроение, 1986, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 562 216 A1

Авторы

Орестов Игорь Александрович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-04Подача