Изобретение относится к биотранспортной технике. Механизмы силовых источников совершенствуются на улучшении тягоскоростных и ходовых качеств. Устройство представляет собой складную механику мышечного привода с максимальным понижающим моментом трансформации 1-; 3 и может быть использовано в хозяйственных, деловых поездка-х, а в свободное время - на прогулках, в путешествиях и спортивных соревнованиях.
Известные одноместные складные устройства имеют велосипедные структуры, ограничивающие возможности приводы. В частности,зигзагообразно складная механика требует тросовой передачи привода с характерным вынужденным натяжением троса и тяжелым ходом веломашины.
Известны также устройства с нетрансформаторными и нескладными передачами
с подстроенными под них конструкциями рам.
.Известный трансформаторный привод имеет тягоскоростные с понижением трансформационного момента до 1-8 и экономические качества, аналогичные предлагаемому веломобилю, однако этот привод лишен возможности перекомпоновки в складное портативное состояние и имеет для своего трехместного кузова типа амфибии более сложную структуру и повы- ше.нный вес.
Цель изобретения - уменьшение веса и улучшение эксплуатационных качеств за счет быстрой перекомпоновки корпусно-силового механизма в форму ручной клади на колесах с возможностью свободной транспортировки и бытового хранения. Поставленная цель осуществлена конструктивным упрощением трансформаторных блоков для двухместного кузова складного типа, приVI
О
ю
00
о ю
00
менениём разъ ем но-поворотных на шарнирной основе частей корпусно-силового механизма и использованием легких материалов в соединении с мйкровставкамм из высококачественных сталей. Отличительные признаки видны и 9 поворотной конструкции пневморехуператора с внешним дисковым съемником и в организации закрытого объема картера корпуса силового механизма, и конструкции руля. ...
На фиг, 1 показаны разложенные в рабочее (эксплуатационное) состояние сбор- ны е педал ьно-механической и корпусно-силовой. части -ееломобиля пунк-. тир- габариты двухместного кузова относительно расположения механики, а стрелками обозначено направление убира-.. ния педалей и установки колес в сложенном состоянии веломобиля, общий вид; на фиг, 2.- складной вид той же сборной механической части веломобиля, поставленной на колесную опору в перевёрнутом виде, пунктир - складное состояние кузова и механизмов подвески колес, вид сбоку; на фиг. 3 - детализйровзнное расположение составляющих частей, причем правый по чертежу трансформатор изображен е складном положении, пунктир - габариты трубчатого складного кузова и ход передаточной планки; на фиг. А - способ намотки гибких тяг, их прохода через шарниры передаточной, планки и концевые крепления, а также положение опорных роликов педэльного меха- низма и демпферирую.щее устройство рулевой колонки; на фиг, 5 - проход гибкого, связанного с передаточной планкой звена (троса, синтетической жилы) через опорно- поворотные ролики корпуса трансформатора и его горлоаину, на первом плане - шарнирное соединение трансформаторного вала; на фиг. 6 - сборная конструкция педального м,ёхэнизм з в соединении с трансформатором корпусно:силовой механики, эта . связь дополнена расположением рулевой колонки относительно педальных площадок, (вторая площадка расположена по другую сторону Нулевой колонки), пунктир - места фиксации складных деталей и амплитуды поперечного перемещения гибких тяг, точечный пунктир -сиденье и наложенное на него переднее.левое кузовное полотно (более широкое); на фиг. 7 и 8 - . рекуператорно-балоЦная .взаимосвязь , со способом установки и крепления в расширенной вилке переднего рулевого колеса, где показана в разрезе конструкция наружного дискового съемника рекуператора, пунктир на фиг. 6 - пневмобак, на фиг, 7 - хомутный зажим осевого выступа, вид сбоку и спереди., ,
Веломобиль содержит коробчато-щеле- вой картер 1 (фиг. 1), несущий нагрузки силовой, ходовой и каркасно-кузовно л частей,- который выполнен цельнолитым из легких
5 сплавов. Открытая нижняя сторона картера имеет углообразный выем, закрытый поддоном 2, обеспечивающим с помощью боковых стяжных пружин 3 герметизацию углового разъема с картером. Стенки 4 вер10 хней части и спереди картера, проходящие с внешней стороны, имеют отверстия-соединения с центральной рамой. Их расширенные передние стойки 5 с верхними выемами 6 под плечи вилки поворотной нулевой ко15 лонки создают внутренний объем для прохода механизмов складного руля при перемещении колонки вверх. В соосные сквозные отверстия 7 передних стоек запа- сован поворотный цилиндрический упор
0 стопора пружины подвески переднего колеса, имеющий внутренний вырез. В местах поперечного прохода трансформаторного вала и ведущей оси на края сквозных отверстий картера наложены и закреплены изнут- 25 Ри картерной полости оправы 8 (фиг. 3), Снаружи на оправах размещены сцепные устройства, а внутри - подшипники. Сцепные устройства задних оправ (оправ ведущей оси) состоят из обращенных друг к
30 АРУГУ храповидными зубьями колец, из которых кольца 9 соединены с оправами, а поворотные кольца 10-с фланцами тормозных колодок 11, имеющих коническую форму, Прижимное состояние колец
35 обеспечено двумя противоположными пластинчатыми отводами 12, лежащими в основаниях колодок и соединенными через картер общей стяжной пружиной 13 и пружинным кольцом 14 управления. Тормо з4Q ные колодкичуглублены с небольшим окружным зазором в конические коробки 15. В отдельности коническая коробка состоит из двух одинаковых половин, которые через радиальные отверстия и отверстия в
45 окружных стенках колодок закреплены на выходных звеньях 16 полуосей 17. Эти звенья закреплены во внутренних обоймах 18 подшипников со стороны удлиненных концов и отцентрированы осевым штифтом
CQ ведомой звездочки, которым она установле- н а на телах качения в тех же внутренних обоймах, но, с другой стороны, где они внешне утолщены 19. Утолщения имеют с боковыми сторонами звездочки скользящий
с;5 контакт и размещенные рздиально выемы 20 на диагональных стенках, входящие в механизм осевого микр одмфференци ала, корпусом которому служит цельнолитой картер. Расположенная между диагональных стенок утолщений внутренних обойм
подшипников пластина 21 звездочки имеет сквозные конические охна, размещенные радиально на уровне выемов утолщений, а в окнах - конические ролики 23 с отношением их диаметра в основаниях к толщине пластины 1-0,33. Осевая коррекция дифференциального механизма с выбором зазоров в контактных деталях и подшипниках осуществлена внутренними резьбовыми втулками 22 оправ. Цепной передачей ведомая звездочка соединена с большой ведущей звездочкой 24 трансформаторного вала, которая соединена торцовыми зубьями 25 с зубьями 26 внешне утолщенных концов внутренних обойм подшипников. Центрируемый осевой штифт является контрольным сердечником стыковки в осевом отверстии звездочки концов выходных полуосевых звеньев 27 вала. Другими (внешними) концами звенья шар- нирно соединены с поворотно-складными участками 28 вала; Сцепные устройства оправ этого вала состоят из опорных фланцев 29, соединенных с оправами, и их втулочных отводов 30 с внешней резьбой для подсоединения горловин 32 трансформаторов 31 с помощью соединительных муфт 33, шар- нирно посаженных на горловины. На горловинах и муфтах сделаны односторонние боковые вырезы для прохода выходных пр- луосевых звеньев в поворотных положениях трансформаторов. Воронкообразные торцовые стенки 34 горловин соединены со стенками кожухов трансформаторов с некоторым в них углублением. Вдоль кожухов трансформаторов проходит сегментный срез их стенок 35 с заклепочным соединением по краям срезов желобообразных коробчатых приставок 36, смещенных в горловинам. В стенках каждой приставки вырезано окно 37 (фиг. 2), граничащее с поперечным ребром 38, смещенным к середине трансформатора, а по другую сторону ребра сделан только вырез, соответствующий контуру окна 37. В соединительно-зам- К ОЁОМ предназначении ребро имеет полукруглый вырез 39 соединения и сцепной паз 40. Изнутри желобчатые края приставки снабжены направляющими ребрами 41 (фиг. 4 и 5). Противоположные торцы кожухов трансформаторов закрыты двухстен- ными съемными крышками 42 с проходящими в отверстиях осевыми стержнями 43, закрепленными фланцами по краям отверстий, где на внутрипроходящих концах стержней сделаны проточки под подшипники, а на выходящих участках нарезана концевая соединительная резьба. Соответственно боковым срезам трансформаторных кожухов крышки выполнены сегментными. В объеме каждого
трансформатора на его валу 28 установлено
два полых тонуса 44 (фиг. 3) с внешними
стпфальн&юй канавками, а конус в отдельности имеет односторонний радиально-до- 5 лееой паз, заканчивающийся около вала у его посадочной фторопластовой втулки 45, расширением - прямоугольным каналом 46. Канал необходим для свободного переката двухстенного опорного ролика 47, связан0 ного с концом гибкой тяги 48. Запасованная узловым концом в объем внутреннего шарнирного звена ролика гибкая тяга выведена через донные отверстия его обоих звеньев в паз конуса и имеет момент намотки на
5 внешние его канавки в направлении основания в любом местонахождении ролика в канале. Пружина 49 намотки гибкой тяги на конус смещена к его вершине, где на торцовой стенке сделано углубление иод нэруж0 обойму подшипника 50, посаженного на проточку осевого стержня крышки кожуха трансформа тора. Поскольку силовая смотка гибкой тяги с конуса происходит с повышенной деформацией на угловом сгибе
5 при входе в паз, то этот угол имеет скругле- ние 51 по всей длине конусного паза. Внеш-, ний соединительный конец стержня крышки- кожуха трансформатора несет поворотный кругло-коробчатый фланец 52 со смещено ным к краю желобом 53 и односторонней щелью в окружной стенке с боковыми стойками 54 по краям и шарнирно установленной в них рукояткой 55 управления. Г-образный конец рукоятки сквозь торцо5 вую стенку фланца имеет возможность фиксации на каждом отверстии 56 крышки кожуха трансформатора, которые размещены радиально, причем количество отвер- v стий соответствует количеству канавок на
0 конусе. Горловина кожуха трансформатора и желоб фланца рукоятк управления соединены через расположенные на концах долевого среза распорно-натяжные ролики 57 гибким замкнутым элементом 58, входящим
5 в полость коробчатой приставки. Концы 59 гибкого элемента при этом закреплены в стенке поворотного фланца. В полости приставки (фиг. 3, 4 и 5) гибкий элемент соединен петлей со штифтом 60 передаточной
0 планки 61, в плоскости сквозного окна которой установлены на осях втулочные шарниры 62 на расстоянии прохода гибкой тяги. Желобчатыми роликами 63, размещенными по долевым кромкам и смещенными к краю,
е планка посажена в полости приставки на направляющие ребра. Ход планки .по направляющим с моментом выдвижения из полости радон протяженности спирального участка конуса и паза. Снабженные стальными наконечниками легкие дюралюминиевые полуоси имеют карданную структуру. В утолщенную ось 64 вилки каждого бокового выходного звена 16 установлен поперечный болт 65 с разнодиаметровыми со стороны шляпки и конца проточками, ко- ; т орыми соединен с соответствующими отверстиями клинообразного вилочного конца наконечника 66 полуоси 17, поэтому концы вилки выходного звена скошены изнутри для небольшого углового поворота полуоси на проточках. Наконечник другого конца полуоси (фиг. 3} имеет удлиненную вилку 67 с поворотной в выеме внешне прямоугольной муфтой 68. В сквозном продольном отверстии муфты посажена скользящей посадкой ось 69 с концевой опорной шляпкой 70, повторяющей внешнюю форму муфты. На удлиненных гранях шляпки нарезана резьба, а на другом конце оси установлена ступица, состоящая из стальной втулки 71 , с серединным наружным крепежным флан- цем 72, соединенным с дюралюминиевым диском 73 колеса. Выходящий из диска конец втулки соединен с осью поперечной сквозной шпилькой-(отмечено пунктиром) и это соединение окольцовано концевым подшипником 74. От схода с оси подшипник огражден шайбой 75, закрепленной торцовым болтом 76. Для продольного положения колесной оси полуось имеет на наконечнике подвижную втулку 77 с внутренней нарезкой для соединения с нарезной частью муфты. Ч ерез межшар нирные щели передаточной гыанки, скользящую опорную накладку 78 соединительного стыка (фиг. 1) гибкие тяги подведены к педальным механизмам. Педали 79 установлены шарнирио на сгибах скобообразмых поворотных кронштейнов 80, которые изготовлены из сталь- ного прута. круглого сечения. Противоположными сгибами кронштейны установлены шарнйрно в долевых отверстиях выступов 81 боковых отводов Г-образных педальных кареток, имеющих гнезда 82 соединений с концами гибких тяг, отходящих от трансформаторов. Отдельно взятая педальная каретка содержит в основе четырехгранный стержневой остов 83 с боковым горизонтальным отводом. Во внутренние вертикальные пазы остова помещены на осях опорные ролики 84 под угл ом 90° к концевым боковым роликам 85, размещенным на односторонних горизонтальных выемах остова, причем в диаметрах, ролмкм несколько больше ширины граней. Допол- иительный ролик 86 установлен на конце f-образного отвода, на котором предусмотрены регулировочные клинообразные накладки 87 для изменения опорных участков и установки педалей по длине ног седоков с
расчетом полноты смотки гибких тяг с трансформаторных конусов при смане тяговых моментов. Долевые края поворотных педальных площадок 88 согнуты одностороине вверх в виде к оробчатых боковин 89, внутрь которых запасованы остовы кареток с выходом Г-образиых отводов из оставленных между кромками сгибов и плоскостью площадок продольных щелей, Для прохода
0 гибких тяг к кареткам, в площадках около мест их шарнирных соединений вырезаны окна-90. Для уменьшения нагрузочных деформаций площадки соединены в передней части угольниками 91 с кромками коробча5 тых боковин, а с противоположной стороны плоскости-площадок загнуты 92 вверх по диаметру каркасной рамы, и имеют размещенные по кромке отверстия для крепления ; матерчатых сидений (отмечено точечным
0 пунктиром) и скользящих накладок 78. Уложенный на сиденья лобовой тент (отмечено точечным пунктиром) соединен на каждой педальной плошддке с концами П-образных стальных пружинных стержней 93, шарнир5 но закрепленных в желобчатых накладках 94 на передних краях площадок. В разложенном (рабочем) состоянии веломобиля педальные площадки зафиксированы нижними поворотными пластинчатыми упорами
0 95 в боковом заходе в пазы поперечных ребер приставок кожухов трансфор,маторсв (фиг. 4 и 5), Для поворотного сложения и .закрепления педалей, как отмечено на фиг. 6 пунктиром, на площадках приклепаны
5 пластинчатые зацепы 96. Концевая ось 97 вилки колеса, обжатая сухарями 98, соединена посредством отверстия 99 с рукояткой 100 и подлокотником 101 руля и установлена между вилкой и сухарями в канале переQ дието края колонки 102, которая с заряжённой в скобообразкый конец спиральной пружиной 104 шарнйрно закреплена на оси 103 в передних стойках картера и имеет проход тонкого конца скобы в пазу
5 505 кромки 106 серединной сегментной части поворотного цилиндрического упора картера, где пружина удерживается кромкой. В сферу расширенного одностороннего диска 107 переднего рулевого колеса 119,
0 соединенного с фланцем ступицы, углублен пневмобаллон 108. Он установлен боковым соединительным утолщением 109 на одной . оси со ступицей и соединен дополнительным болтом с вилкой колеса (фиг. 7 и 8). К
g этому утолщению пневмобаллона подсоединен на поворотной оси рекуператор 110 с наружным съемником 111, несущим на обращенной к дискуторцовой стороне резиновое кольцо 112 для контакта с дисковой поверхностью у оси и около обода 114 посредством тросового управления 113, связанного с поворотными частями руля, Колесо в сборе с пневморекуператорным механизмом установлено в расширенной вилке, где шина 115 расположена по центру. Для складного состояния описанной механики педальные площадки дополнительно снабжены снизу зацепами 116 для фиксации пластинчатых упоров (фиг. 2), а для фиксации полуосей и колес 118 в расчетном поворотно-складном положении, картер снабжен.боковыми поперечными кронштейнами 117. Все сборные узлы описанной механической оснастки объединены трубчато-каркасной связкой 120 кузовной части веломобиля, а частности, концы осевых стержней крышек трансформаторных кожухов соединены с рамой резьбовыми патрубками. .
Веломобиль используется следующим образом.
Заняв на матерчатых сиденьях, огибающих трансформаторные кожуха и их приставки (фиг. 4) седоки ногами одновременно или поочередно перемещают педали 79 в переднее положение, предварительно повернув рукоятки управления 55 с небольшим торцовым нажимом в сторону понижения передач до фиксации Г-обрззно- го конца рукоятки з отверстии 56 на крышке кожуха трансформатора. Причем каждый седок своей рукояткой управления приспосабливает тяговое усилие к своим физическим возможностям. Обратный (свободный) ход педалей сопровождается намоткой гибких тяг на внешние канавки конусов 44 з направлении их оснований. С поворотом рукояток перемещаются в приставках 35 передаточные планки 61, а с ними в поперечном направлении и гибкие тяги 48, которы е в опорном повороте на стыках соединений педальных площадок 88 с ребрами 38 приставок трансформаторных кожухов 31 свободно скользят по накладкам 78. При полном педальном натяжении гибких тяг их концевые ролики 47 устанавливаются в каналах .46 радиальных пазов конусов точно перед межшарнирными щелями передаточных планок: начало намотки гибких тяг на канавки конусов происходит только с этих участков. После начального момента движения веломобиля возможен быстрый плавный набор скорости обратным поворотом рукояток управления с их фиксацией на выбранном скоростном режиме. Г-образные каретки педального механизма ограждены от трения качением роликов 84 и 85 по внутренним вертикальным и горизонтальным стенкам коробчатых бокоаин площадок с фиксированным параллельным качением по
ним за счет концевого ролика 86 перпенди- ; кулярного отвода. Односторонне сцепляясь с позоротяо-складными участками вала 28, трансформаторные механизмы передают 5 вращение ведущей звездочке 24 цепной передачи, проходящей в картере 1. Ведомая звездочка 21 цепной передачи меньше в 1,5 рзза ведущей. От нее вращение с тяговым усилием на полуоси 17 и колеса 118 переда0 ется выдвижными мастями роликов 23, опи- рающимися на радиальные выемы 20 утолщений внутренних обойм подшипников выходных звеньев 16 полуосей. При прямолинейном движении веломобиля опорное
5 давление роликов на выемы одинаково, а на поворотах опорно-нагрузочная асимметрия уравнивается ускоренным вращением той обоймы, которая соединена с полуосью колеса, описывающего внешний радиус пово0 рота машины. Ролики в данном случае будут с сохранением одинакового опорного давления перемещаться в радиальных окнах, обкатывая выемы другой заторможенной нагрузкой, обоймы. Пробуксовка одного из
5 колес ведущей оси устраняется с помощью тормозного устройства. Седок захватывает пружинное, кольцо 14 и поворачивает его в противоположную буксующему колесу сторону. При этом поднимается пластинчатый
0 отвод 12, поворачивая кольцо 10 на оправе 8 и смещая его с фрикционной колодкой 11 по зубчатому терцу вглубь.вращающейся на выходном полуосевом звене опорно-конической коробки 15. Сцепление фрикциона
5 со стенками коробки сбавляет обороты буксующего колеса, создавая возможность тягового вращения другому. Горизонтальное , положение полуосей расчитано на полную .
нагрузку веломобиля. При небольшой наQ груженности или ее отс/тствии полуоси устанавливаются с некоторым внутренним развалом колес, В том и другом случае их вертикальные колебания в амортизационном качении обеспечивают концевые про5 точки болта 65, находящегося в поперечном нарезном отверстии шарнирной оси 64 в сочленении внутренней м внешней вилок. Эксплуатационное торможение аеломобиля расчитано нз рекуператор 110. В контакте .
Q его съемника с диском колеса у обода происходит накопление гжевмопотенциала в баллоне 108 и возврат зтой энергия з качестве пнезмотяги тем же рекуператором и тем же контактным вращением съемника. В
g торможении рекуператором при движении веломобиля на спусках предпочтителен съем оборотов с диска колеса около оси. Между контактными поворотами съемник рекуператора может занимать нейтральное положение со свободным качением колеса.
Накопление пнёвмопотенцмала торможениями даст совмебтно с педально-мышеч- ной тягой облегчение трогани я веломобилй с места и движения его на подъем. При экс-, тренном торможении до полной остановки веломобиля седок берется за пружинное кольцо 14 и тянет его вверх, смещая по зуб, чаты м торцам тормозные колодки 11 вглубь коробок полуосей до сцепления фрикционов с окружными коническими стенками.
Складывание веломобмля начинается с отсоединения концевых подшипников 74 полуосей от подвесок. Отсоединенные полуоси 17 отводят назад и устанавливают под углом за трубчатым каркасом 120,121 (отмечено стрелками), а трансформаторы 31, резьбовыми патрубками отсоединенные от боковых скобообразных труб, поворачива- ют на шарнирах вала и устанавливают по бокам поддона 4 картера 1. Гибкие тяги 48 при предварительно сложенных внутрь педальных площадок 88 педалях 79 остаются соединенными с тра нсформаторными конусами 44 (фиг. 3}. Далее полуоси с освобожденными втулками 77 шарнирными: звеньями и повернутыми на них поперёк движения колесами 118 перемещают вверх и фиксируют в захватах картёрных кронштейнов 117. В этой складной , фиксации с установкой колес вдоль полуосей поворот- .ные муфты.68 колесных осей 69. фиксируются в пазах специальных упороа.на
соединительных втулках 77, В процессе
складывания полуосей колеса свободно
проходят под трубами каркаса 120.. После
складного размещения трансформаторов,
полуосей и колес поворачивают на шарнир, ных концах педальные площадки 88 и поме-;
щаютих вдоль скобообразных труб каркаса,
в их серединные пространства в одновременном повороте этих труб на конце вых
шарнирах к трансформаторам (отмечей6 нй- сходящей и восходящей стрелками), В момент присоединений пло1цадок к трансформаторам конуса 44 выбирают
люфтгибкмхтяг. Заключительный этап складывания веломобиля в форму ручной клади завершается поворотом рулевой колонки 102 на оси 103 до фиксации ее в верхних выемах б стоек 5 картера 1 и установлением колеса 119 с заключённым в расширенный диск пневмобаллоном 108 и рекуператором 110 в пространстве между зэднЧчми колесами 118, сзади них. Перевернутая w постав ленная на колеса складная пакетная форма веломобиля устойчива на трехколесной оп о- ре. Малое количество соединительных мест и удобств разъемов без применения вспомогательных инструментов делает процесс перекомпоновки механизмов из разложенного (рабочего) в сложенное состояние быстро выполнимым.
Формул а изобретения 1. Веломобиль, содержащий размещенные на раме передние поворотные и задние ведущие колеса с мускульным приводом, включающим в себя педали, гибки- ми,тягами связанные с трансформаторами момента в виде конусных барабанов с ка- навкзми на поверхности, оснащенных односторонним трехзвенным центробежным зубчато-кулачковым зацеплением с внутренним валом, а также рекуперативное ус- тройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения массы, и улучшения эксплуатационных качеств за счет быстрой перекомпоновки корпусно-смлового меха- иизма в форму ручной клади на колесах с возможностыо свободной транспортировки и бытового хранения, одинарные трансформаторные конуса со спиральными канавка- мм и намоткой в направлении оснований вьтолнены с односторонними радиально- долевыми пазами по ширине поперечного сечения для исходящих от установленных на поворотных ножных площадках Г-образных педальных кареток гибких тяг, заканчиваю- щ имис я около вала прямоугольными кана- л а ми с проходящими в них двустенными стаканообразными концами тяг, которые подведены через щели подвижных передаточных пл анок, шариирно установленных со стороны долевых срезоз кожухов трансфор- матора момента в направляющих коробча- тых приставок и соединенных замкнутым гибким элементом с поворотными на торцевых стенках кожухов рукоятками управле- ния, а дляГизменения. по направлению крутящего момента на ведущие полуоси в закрытом объеме коробчато-щелёвого карера цепной передачи установлены с симметричным опорным контактом радиальные конические ролики ведомой звездочки, раз- мещенйШе на диагональных стенках торцовых радиальных выемов прилегающих утолщений внутренних обойм подшипников, связанных с выходными звеньями полуосей. -
2. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что проходящие в коробчать(х боковинах ножных площадок стержневые остовы педальных кареток несут внутрипа- зовые и боковые концевые ролики, рзсполо- женные в продольном направлении под углом 90° один к другому, а выходящие через продольные щели .коробов перпендикулярные отводы стержней имеют опорный контакт с плоскостью концевыми роликами и несут.накладки регулирования
поворотных скобообразных кронштейнов педалей.
3. Веломобиль поп. 1, о т л и ч а ю- щ ни с я тем, что в стенках трансформаторных приставок между поперечными ребрами и в поворотных ножных площадках вырезаны окна для продольного и поперечного перемещения гибких тяг через скользящие накладки шарнирных соединений, : ... . - . ..
4. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а га- щи и с я тем, что по краям щелей передаточных планок установлены на расстоянии трубчатые шарниры для прохода гибких
ТЯГ. . . - . ,: . . ..
5. Веломобиль по п, 1, от ли ч а ю- щ и и с я тем, что соединительный картер несет верхние внешние боковые стенки соединения с центральной частью рамы, переходящие в расширенные передние стойки, поддон на боковых стяжных пружинах с угловым разъемом, поперечные кронштейны фиксации складных полуосей ив сквозном отверстии стоек поворотный цилиндрический упор стопора пружины подвески пере- днето колеса, имеющий внутренний вырез.с пбперечным пазом на кромке.: ...
6. Веломобиль поп, 1, о т л м ч а ю- щ и и с я тем, 4fo центрируемая осевым штифтом ведущая звездочка соединена торцовыми зубьями с прилегающими к.ней утолщениями удлиненных внутренних подшипниковых обойм, закрепленных на выходных звеньях трансформаторного вала, а оправы внешних обойм подшипников имеют нарезные выступы подсоединения горловин кожухов внешними втулками с внутренней нарезкой.
7. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что оправы подшипниковых узлов ведомой звездочки выполнены из обращенных друг к другу хрз повидными зубьями колец, крайние подвижные из которых в прижимном состоянии несут приставные1 тормозные кблодки конической формы, а внешние опоры имеют форму составных конических коробок, закрепленных на звеньях полуосей через радиальные отверстия колодок и коробчатых половин, : ...
8. Веломобиль по п. 1, о т ли ч а ю- щ и и с я тем, что в оси скошенных изнутри к концам стенок зилок выходных звеньев полуосей установлены поперечные болты с
разнодиаметровыми со стороны.шляпок и концов проточками для соединения с вилками полуосей.
9. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что колесные оси, проходящие в поворотных, внешне прямоугольных муфтах полуосевых вилок, связаны шпильками с одного окольцованного подшипником конца с втулочными ступицами дисков и имеют
с другого конца, соответственно муфтам, опорные шляпки с нарезкой на удлиненных гранях для закрепления наружной полуосе-. вой втулкой с внутренней нарезкой про-, дольного положения колесной оси. ,
10. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю
щ и и с я тем, что края радиально долевых пазов трансформаторных конусов на изгибах тяг имеют скругления, .. v
11. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я. тем, что поворотная ось колесной вилки установлена в канале переднего края скобробрэзной с заряженной в скобу спиральной пружиной колонки, котораяГшар- нирно закреплена в стойках картера и имеет проход тонкого конца в пазу кромки серединной сегментной части поворотного цм- линдрического упора картера,v :
12. Веломобиль по п. 1, от ли ч а ю- щ и и с я тем, что пневмобаллон с шарнмр- ным подсоединением рекуператора уста- новлей на колесной оси и углублен в сферу расширенного одностороннего колесного диска, а съемник рекуператора несет на обращенной к диску торцовой стороне резино- вое кольцо для контакта с дмсковой поверхностью при повороте.
13. Веломобмль по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что осевой штифт ведомой звездочки установлен в прилегающих внут- ренних подшипниковых обоймах на игольчатых телах качения.
14. Веломобиль по п. 1, о т л и ч а ю- f щ и и с я тем, что гибкий замкнутый элемент ; зозвратно-псступательного перемещения
передаточной планки расположен в полости приставки, охватывая через распорно-на-. ; тяжные ролики с одного конца кожуха горловину, а другого - желоб коробчатого фланца, в полости которого проходит Г-образный Отвод фиксирования рукоятки управления на радиальных контрольных отаерстиях крышки кожуха через стенку фланца. .-.- . .
/ x .611
г / - /ГчУ
. V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Веломобиль | 1988 |
|
SU1773791A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
Изобретение относится к биотранспортной технике. Цель изобретения -уменьшение веса и улучшение эксплуатационных качеств за счет быстрой перекомпоновки корпусно-силового механизма в форму руч- ной клади на колёсах с возможностью .свободной транспортировки и бытового хранения. Веломобиль содержит размещенные на раме передние поворотные и задние ведущие колеса с мускульным приводом, включающим в себя педали, гибкими тягами связанные с трансформаторами момента в .виде конусных барабанов с канавками на поверхности, оснащенных односторонним трехзвенным центробежным зубчато-кулачковым зацеплением с внутренним валом, а также рекуперативное устройство, одинарные трансформаторные конуса со спиральными канавками и намоткой в направлении оснований, 13 з.п. ф-лы, 8 фиг.
|V ;- 4r L Mssjlht JKVY--
W, :
.::
A i ----dWft - rfoai eCT atHKnaauaa
SI И 2 2 Ј Г55 S Д 9Ј 9Ј 96 68 6H Ј6 08 &I
4,V. I ,// t I I I I
8U021
s
И
4
9U
69820Z.I
-99
6982011
fe
SO
Ј
OJ
ч
«
a
4,
698SOII
Ј
О I
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1989-04-18—Подача