Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эф е фективнести работы.
На чертеже схематично показан многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит цилиндр 1 с 10 окном 2 в нижнем поясе, головку 3 клапаны 4 газораспределения, выпускной канал 5, соединенный с приемным патрубком 6 нейтрализатора, содержащего корпус 7 с теплоизоляцией 8, катали- 15 тические секции очистки от окислов азота 9 от окислов углерода 10, от углеводородов 11- ,и наполнительные патрубки 12. Двигатель содержит , также слабый клапан 13 впускного д участка 14 перепускного канала, вве денного в полость нейтрализатора за каталитической секцией 9, слабый клапан 15 впускного участка 16 перепускного канала, введенного в полость 25 нейтрализатора до каталитической секции 9. Патрубок 17 служит для отвода очищенных газов в атмосферу.
Двигатель работает следующим образом.
В цилиндр 1 поступает воздух, ко торый сжимается, впрыскивается .ол- ливо, происходит сгорание и начинается такт расширения. Вблизи нижней мертвой точки открывается окно 2. От-,л, работавшие газы через выпускной канал э 5 поступают в приемный патрубок 6 нейтрализатора и пропускаются через каталитические секции затем выбрасы™
30
, д 5
, э
0
ваются в атмосферу через патрубок 17. Часть отработавших газов под избыточным давлением открывает клапан 15 и поступает в полость нейтрализатора до каталитической секции 9, смешивается с отработавшими газами, поступающими из канала 5 и очищается в каталитических патронах нейтрализатора.
На такте впуска вблизи нижней мертвой точки вновь открывается окно 2. Под действием избыточного давления в нейтрализаторе открывается клапан 13 и очищенные от окислов азота отработавшие газы проходят цилиндр. Без снижения коэффициента наполнения цилиндры донаполняются: газами, в которых есть еще избыток кислорода, но практически отсутствуют окислы азота.
Формула изобр е-т е н и я
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с окнами, соединенными между собой лри помощи перепускных каналов, клала- ны газораспределения, размещенные в головке цилиндров, и каталитический нейтрализатор с секцией очистки от окислов азота, установленный в выпускной системе, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эф- фективности работы, каждый перепускной канал выполнен из двух участков - выпускного и впускного, причем выпускной участок введен в каталитический нейтрализатор до секции очистки от окислов азота, а впускной участок - после секции очистки от окислов азота.
Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор введен в систему перепуска двигателя внутреннего сгорания, а перепускной канал выполнен из выпускного участка 16, введенного в нейтрализатор до секции 9 очистки от окислов азота, и впускного участка 14, введенного в нейтрализатор за секцией 9, что позволяет дозаряжать цилиндры на такте впуска отработавшими газами, очищенными от окислов азота через окно 2, размещенное вблизи нижней мертвой точки. 1 ил.
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-04-29—Подача