Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров газотурбинного наддува, при выборе оптимальной конструкции компрессора.
Цель изобретения - повышение точности и сокращение времени испытания в реальных условиях работы турбокомпрессора.
Способ осуществляют следующим . образом.
На двигателе испытывают турбокомпрессор со всеми вариантами компрессора, а турбинную часть сохраняют идентичной, Двигатель с каждым из вариантов компрессора испытывают при частоте вращения коленчатого вала,
являющейся, например, скоростным режимом номинальной мощности, и постоянной температуре газа перед турбиной, которые устанавливают путем изменения нагрузки и подачи топлива . Для каждого варианта измеряют эффективную мощность двигателя и по ее максимальному значению выбирают оптимальный вариант конструкции компрессора турбокомпрессора.
Реализация предлагаемого спосооа не требует применения каких-либо дополнительных устройств или приспособлений, кроме обычно применяемых для стендовых испытаний.двигателей с газотурбинным наддувом.
СЛ
Пример. В качестве примера можно привести результаты экспериментального исследования по выбору оптимальной ширины диффузора компрессора. Объектом исследования служит турбокомпрессор ТКР7С-1 для комбай- ного дизеля СМД-21.
Испытаны два варианта компрессора, геометрические параметры диффузоров которых приведены в табл.1.
Турбокомпрессоры испытывают на дизеле СМД-21 с применением предлагаемого способа при частоте вращения коленчатого вала об/мин, являющейся скоростным режимом номинальной мощности. В процессе испытаний выдерживают постоянной температуру газа перед турбиной Ц.600°С.
Полученные результаты приведены в табл.2.
По результатам испытаний выбран диффузор по варианту 01 с шириной мм.
Таким образом, можно надежно оценивать качество конструкции компрессора, разрабатываемых для турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания и прогнозировать эффективность разработок,г направленных
Q
5
0
на повышение КПД компрессора в реальных условиях эксплуатации. При этом существенно сокращается затрата времени на проведение испытаний, что позволяет снизить трудозатраты.
Формула изобретения
Способ выбора оптимального варианта конструкции компрессора турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что турбокомпрессор устанавливают на двигатель, определяют давление и расход воздуха на выходе из компрессора, давление и температуру газа перед турбиной, частоту вращения ротора турбокомпрессора и коленчатого вала двигателя, расход топлива и эффективную мощность двигателя(Отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения времени испытания, температуру газа перед турбиной и частоту вращения коленчатого вала двигателя поддерживают постоянными путем изменения подачи топлива и нагрузки на двигатель, а оптимальный вариант конструкции компрессора выбирают по максимальному значению эффективной мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ выбора варианта конструкции подшипника турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719680A1 |
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2014478C1 |
Способ работы двухтопливного дизеля с газотурбинным наддувом и двухтопливный дизель с газотурбинным наддувом | 1991 |
|
SU1802853A3 |
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2559207C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2237820C2 |
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2684042C1 |
СИСТЕМА НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2004 |
|
RU2262607C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1710798A1 |
Изобретение относится к области испытания двигателя внутреннего сгорания, в частности турбокомпрессоров наддува. Он позволяет выбрать оптимальный вариант конструкции компрессора турбокомпрессора в реальных условиях работы. Турбокомпрессор со всеми вариантами компрессора устанавливают на двигателе. При этом температуру газа перед турбиной и частоту вращения коленчатого вала двигателя поддерживают постоянными путем изменения подачи топлива и нагрузки на двигатель. В процессе испытаний определяют отклонение величины эффективной мощности двигателя от исходной и по максимальному значению этой величины выбирают оптимальный вариант конструкции компрессора. 2 табл.
Таблица 1
Частота вращения коленчатого вал
пдй, об/мин
Температура газа перед турбиной
t °г сг, ь
Расход воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, Ge, кг/с Частота вращения ротора турбокомпрессора пгк, об/мин Давление наддува РК, кгс/см КПД компрессора, цк Эффективная мощность двигателя Ке, л.с.
Таблииа2
2000
600
0,145
66800
1,35
0,48
116
Симеон А.Э | |||
и др | |||
Турбонаддув высокооборотных дизелей | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.240-245. |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-18—Подача