Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения воздухоснабжения и экономичности малоцилиндровых ДВС с газотурбинным наддувом (число цилиндров i до трех), в частности двухцилиндровых, с чередованием тактов вПуска 180 и 540° поворота коленчатого вала.
Известны устройства для улучшения воздухоснабжения двигателей с газотурбинным наддувом, содержащие ресиверы и резонансные трубы, резонансную колебательную систему, ресивер с расширительным устройством, позволяющие увеличить коэффициент наполнения.
Известна система впуска для рядных шестицилиндровых ДВС с турбонаддувом, расположенная между впускными каналами цилиндров и агрегатом наддува, состоящая из двух резонансных ресиверов, каждый из которых соединен каналами с тремя соседними цилиндрами, и единичный объем которых больше половины, но меньше десятикратного общего объема трех цилиндров, подключенных к одному и тому же ресиверу. К каждому резонансному ресиверу относится соединенная с ним своим выходным отверстием резонансная труба, которая своим входным отверстием соединена с напорной стороной агрегата наддува и активная длина которой по меньшей мере в восемь раз больше диаметра круга с поперечным сечением,эквивалентным поперечному сечению трубы или по меньшей мере один резонансный ресивер имеет такую длину, что проходит через все последовательно расположенные отверстия впускных каналов всех цилиндров.
Известна система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащая впускной трубопровод, подключенный к впускным органам цилиндров, и ресивер, связанный с впускным трубопроводом и сообщенный с помощью впускного патрубка с турбокомпрессором, причем впускной трубопровод частично размещен внутри ресивера.
Недостатки рассмотренных систем впуска - невозможность применения для однои двухцилиндровых двигателей с газотурбинным наддувом и недостаточная эффрктивность воздухоснабжения.
Цель изобретения -улучшение воздухоснабжения за счет снижения амплитуды колебаний во впускной системе, повышение эко1т1омичности и надежности малоцилиндрового дизеля с газотурбинным наддувом.
Поставленная цель достигается тем, что после компрессора установлен цилиндрический ресивер объемом (18-24)Vh/i и длиной 1,5-3 его диаметра, внутри которого установлена центральная труба диаметром, равным-диаметру впускного трубопровода и длиной 0,7-0,8 длины ресивера при этом
патрубок ресивера, соединяющийся с компрессором, выполнен тангенциально к цилиндрической поверхности ресивера.
На фиг.1 изображена схема двигателя с использованием предлагаемой системы
впуска; на фиг.2 - нагрузочные характеристики дизеля с ресивером (сплошные линии) и без него (пунктирные линии); на фиг.З результаты индицирования впускного трубопровода дизеля с ресивером (сплошные
линии) и без него (штриховые линии); на фиг.4 - результаты влияния объема ресивера на впуске на мощность и экономичность дизеля Д-120Т с турбокомпрессором ТД-0405 В.
Система впуска двигателя 1 внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод 2, связанный с впускными патрубками цилиндров и снабженный участком 3, частично размещенным в ресивере 4, который
подключен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора 5, турбина которого сообщена с выпускным трубопроводом 6, причем диаметр впускного трубопровода 2 и участка 3 выполнен постоянным. Ресивер 4
выполнен цилиндрическим, охватывающим концентрично размещенный в нем участок 3 впускного трубопровода 2, и воздухонапорный патрубок турбокомпрессора (ТКР) 5 подключен к ресиверу тангенциально. Длина ресивера выполнена равной 1,5-3 его диаметра, объем ресивера выполнен равным (18-24)Vh/i, где Vh - рабочий объем цилиндра, i - число цилиндров, а длина участка 3 впускного трубопровода 2, размещенного в ресивере, выполнена равной 0,7-0,8 длины ресивера. Ресивер снабжен наружными ребрами о-хлаждения, расположенными на его цилиндрической поверхности.
Система работает следующим образом. Отработавшие газы из двигателя 1 через выпускной трубопровод 6 поступают на газовую турбину ТКР 5, приводя ее во вращение. Воздух из окружающей среды постуqaeT в компрессор ТКР 5, в котором его давление повышается. От компрессора сжатый воздух поступает в ресивер 4 через воздухонапорн ый патрубок, расположенный тангенциально к его цилиндрической поверхности, в результате чего воздух приобретает вращательное движение. Затем воздух с противоположной стороны от входа в ресивер поступает в участок 3 впускного трубопровода 2, а из него подается во впускной трубопровод 2 и далее в двигатель 1.
Установка ресивера на двухцилиндровый дизель Д-120Т воздушного охлаждения приводит к существенному улучшению воздухоснабжения, экономичности двигателя, повышению его мощности, а также улучшает условия работы ТКР, что повышает надежность его работы и двигателя в целом. Двигатель без ресивера может развивать максимальную мощность только 24 кВт, поскольку дальнейшая форсировка приводит к существенному снижению коэффициента избытка воздуха, росту температуры газов перед турбиной и воздуха после компрессора, что может привести к выходу двигателя из строя. Установка ресивера приводит к увеличению расхода воздуха на 54 (40,3%) и коэффициента избытка воздуха с 1,35 до 2,26, увеличению коэффициента наполнения на 15,8%, снижению удельного расхода топлива на 17 г/кВт- ч (6,7%), при этом температура газов перед турбиной снижается с 665 до 525°С, а воздуха после компрессора с 127 до 96°С, что повышает надежность работы турбины и дизеля в целом. Кроме того, установка ресивера поаволяет увеличить мощность двигателя до 30 кВт без существенной опасности для работоспособности дизеля и ТКР, а удельный расход топлива при этом составляет 233 г/кВт-ч.
У5
Из фиг,4 видно, что оптимальный объем ресивера находится в пределах (18-24)Vh/l и для данного дизеля составляет 10дм (10л).
Формула изобретения
1.Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным йаддувом, содержащая впускной трубопровод, связанный с впускными патрубками цилиндров и частично размещенный в ресивере, который подключен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора, причем диаметр впускного трубопровода выполнен постоянным, отличающаяся тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения цилиндров двигателя путем выравнивания колебаний давления воздуха во впускной системе, ресивер выполнен цилиндрическим, охватывающим концентрично размещенный в нем участок впускного трубопровода, воздухонапорный патрубок турбокомпрессора подключен тангенциально к ресиверу, причем длина ресивера выполнена равной 1,5-3 его диаметра, а длина участка впускного трубопровода, размещенного в ресивере, выполнена равной 0,70,8 длины ресивера.
2.Система по п.1, отличающаяся тем, что ресивер снабжен наружными ребрами охлаждения, расположенными на его цилиндрической поверхности.
гз fte,/(Bm
3.;
24 6 5 fO /2 Vpec.M
Me, кВт 30 28 26 2 .
«.2. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для резонансного наддува ДВС | 1989 |
|
SU1726809A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2435044C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Устройство для наддува дизеля | 1977 |
|
SU946411A3 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735813A1 |
Изобретение относится к двигателест;- роению и позволяет улучшить врздухоснаб- жение двигателя внутреннего сгорания. Система впуска двигателя 1 внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод2, связанный с впускными патрубками цилиндров и снабженный участком 3, частично размещенным в ресивере 4, который подключен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора 5, турбина которого сообщена с выпускным трубопроводом 6. Причем диаметр впускного трубопровода 2 и участка 3 выполнен постоянным. Ресивер 4 выполнен цилиндрическим, охватывающим концентрично размещенный в нем участок 3 впускного трубопровода 2, и снабжен наружными ребрами охлаждения, расположенными на его цилиндрической поверхности. Воздухонапорный патрубок' турбокомпрессора 5 подключен к ресиверу тангенциально. Длина ресивера 4 выполнена равной 1,5-3 его диаметра, объем выполнен равным (18-24)Vh/i, где Vh - рабочий объем цилиндра; i - число цилиндров, а длина участка 3 впускного трубопровода 2, размещенного в ресивере, выполнена равной 0,7-0,8 длины ресивера. Установка ресивера приводит к увеличению расхода воздуха за счет сглаживания пульсаций давления, уменьшению расхода топлива и снижению температуры газов перед турбиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.•^ёОVJ42а
Выложенная заявка ФРГ№ 33449501 кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-01-22—Подача