Фиг.1
Изобретение относится к компрессо- ростроению, в частности к шатунно- поршневой группе, используемой в герметичном холодильном компрессоре, преимущественно для домашних холодильных агрегатов.
Известен самоустанавливагощийся поршень без поршневых колец, который состоит из подвижно закрепленного на штоке диска и дисков, установленных коакснально штоку с возможностью радиального перемещения и поджатых к неподвижному диску (патент ГДР № 155856, кл. F 16 J 1/00, опублик. 1982).
Недостаток известного решения заключается в относительно невысоком заполнении цилиндра при ходе всасывания за счет наличия остаточного газа в мертвом пространстве после нагнетания и заполнения части объема полости цилиндра этим газом при всасывании.
Цель изобретения - повышение коэффициента подачи компрессора.
Изобретение заключается в том, что в поршне без поршневых колец подвижные диски фиксированы от прово рота, и в них и в неподвижном диске выполнены отверстия, которые при работе устройства совмещаются между собой, преимущественно на угле поворота коленчатого вала от 10 до 60 и тем самым обеспечивают перетекание газа из мертвого пространства цилиндра в картер и охлаждение его в дальнейшем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство4, на фиг. 2 - вариант предлагаемого устройства с пазами на боковой поверхности дисков.
Матунно-поршневая группа компрессора, в частности для герметичных холодильных машин, содержит коленчатый вал (не показан), шток 2 и плоские диски 1 и 3 со сферическими боковыми поверхностями, при этом один из дисков 1 неподвижно закреплен на торце штока 2, а другие (3) размещены коакснально штоку 2 с возможностью радиального перемещения относительно неподвижного диска 1 и поджаты к последнему при помощи прижимного элемента 5. Подвижные диски 3 зафиксированы от поворота относительно штока 2 и в них и в неподвижном диске 1 выполнены сквозные отверстия, которые могут быть выполне
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ны в виде сквозных каналов 11 в дисках 1, 3 или пазов 13 на боковых поверхностях дисков 1, 3, расположенных с возможностью сообщения при угле поворота коленчатого вала в диапазоне от 10 до 60° после верхней мертвой точки. Диски 1 и 3 установлены в цилиндре 13.
Устройство работает следующим образом.
Шток 2 приводит в качательно- возвратно-поступательное движение диски 1, 3, которые, перемещаясь в цилиндре 13, всасывают и нагнетают в нем газ. При этом диски 3 постоянно смещаются относительно друг друга и диска 1 в радиальном направлении к штоку 2. При угле поворота коленчатого вала преимущественно от 10 до 60 происходит совмещение каналов 11 в дисках 1 и 3 (в это время в цилиндре 13 начинается процесс расширения нагретого и сжатого газа мертвого пространства), и расширяющийся из мертвого пространства газ вытекает из полости цилиндра 13 в картер (не показан) и охлаждается в нем (из картера газ может поступать на всасывание компрессора).
В дальнейшем происходит заполнение полости цилиндра 13 свежей порцией газа.
Сообщение полости цилиндра 13 с картером может быть осуществлено при помощи пазов 12 на боковых поверхностях дисков 1 и 3. Формула изобретения
Ыатунно-поршневая группа компрессора в частности для герметичных холодильных машин, содержащая коленчатый вал, шток и плоские диски со сферическими боковыми поверхностями, при этом один из дисков неподвижно закреплен на торце штока, а другие размещены коаксиально штоку с возможностью радиального перемещения относительно неподвижного диска и поджаты к последнему при помощи прижимного элемента, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента подачи компрессора, подвижные диски фиксированы от поворота относительно штока и в них и в неподвижном диске выполнены сквозные отверстия, расположенные с возможностью сообщения при угле повороте коленчатого вала в диапазоне от 10 до 60 после верхней мертвой точки.
Изобретение может быть использовано в шатунно-поршневой группе холодильного компрессора. Цель изобретения - повышение коэффициента подачи компрессора. Плоский диск (Д) 1 со сферической боковой поверхностью неподвижно закреплен на торце штока 2. Д 3 размещены коаксиально штоку 2 с возможностью радиального перемещения относительно Д 1 и поджаты к последнему прижимным элементом 5. Д 3 фиксированы от поворота относительно штока 2. В Д 1 и 3 выполнены сквозные отверстия, расположенные с возможностью сообщения при угле поворота коленчатого вала в диапазоне 10 - 60° после верхней "мертвой точки". Д 1 и 3 установлены в цилиндре. Совмещение отверстий обеспечивает перетекание газа из "мертвого пространства" цилиндра в картер и дальнейшее его охлаждение. 2 ил.
Редактор А.Долииич
Составитель В.Рязанов Техред Л.Сердкжова
Заказ 1148
Тираж 496
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям рри ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 2
Корректор Э.Лончакова
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1983-11-05—Подача