Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02M41/00 

Описание патента на изобретение SU1570656A3

ного насоса имеется внутренняя по- лость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насосар состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 59 отсчет- ным каналом 16 и Осевым каналом 14. На плунжере и зоне отсечного канала j установлен орган 20 управления расхоом, который приводится электромагнитным механизмом управления расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом 29 приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного ме- ханизма управления и насоса в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил,

Похожие патенты SU1570656A3

название год авторы номер документа
Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Хайнц Нотдурф
SU1358792A3
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жан Лебланк
  • Франсуа Каррэ
  • Андре Брюнель
  • Жерар Дюпла
  • Макс Штройбель
  • Вольфганг Фельманн
  • Вернер Папе
  • Антон Карле
SU1364246A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 2012
  • Аоки Кенджи
RU2605479C2
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1997
  • Клингер Хорст
  • Кюн Уве
  • Розенау Бернд
  • Трауб Петер
  • Леш Герд
  • Соккол Сандро
RU2177077C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Вольфганг Фельманн
RU2156881C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1997
  • Цайдлер Дирк
  • Шайбле Дитер
  • Трикази Вито
RU2189489C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1996
  • Карлос Альварез-Авила
  • Хельмут Хаберер
RU2160676C2
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ДИСК ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА 2010
  • Андреас Реттих
RU2525971C2
МАГНИТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Рапп Хольгер
  • Келльнер Андреас
RU2190119C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 570 656 A3

Реферат патента 1990 года Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжером топлива. Цель изобретения - повышение надежности насоса. В корпусе топливного насоса имеется внутренняя полость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсечным каналом 16 и осевым каналом 14. На плунжере в зоне отсечного канала установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромагнитным механизмом управления, расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного механизма управления и насоса в целом. 1 с.п., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 570 656 A3

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестрое- вдю, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно в топливных насосах высокого давления распределительного типа

Цепью изобретения является повы- шени срока службы насоса.

На фиг, 1 изображен топливный насос,, общий вид в продольном разрезе на - схема включения насоса в топ- : линкую системуо

Топливный насос содержит корпус 1 в котором выполнена внутренняя полость 25 заполненная топливом под давлением Во внутренней полости 2 размещена нагнетательная секция насоса , состоящая из втулки 3, закрепленной в головке 4, и плунжера 5, установленного во втулке 3 с возможностью одновременного вращательного и возвратно-поступательного движений под действием приводного вала 6, роликовой обоймы 7 и торцовой кулачковой шайбы 8о.Приводной вал 6 одновременно приводит питательный насос 9, который через питательный- трубопровод 10 подает топливо из топливного бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса0 Давление в полости 2 определяется редукционным клапаном (не показан), который устанавливает это даление в зависимости от оборотов при водного вала 6, причем тем выше, чем выше оборотыо

v Насос снабжен гидравлическим регулятором 12 впрыска, гидравлически сое диненным с внутренней полостью 2 и

0

5

0

5

5

0

5

питающим трубопроводом 10, а его рабочий орган связан с роликовой обоймой 7, преобразуя изменение давления в полости 2 в поворот роликовой обоймы 7. Таким образом начало впрыска топливно.го насоса с увеличением оборотов перемещается в направлении опережения.

В плунжере 5 выполнены наполнительные продольные пазы 13 и осевой канал 14, сообщенный с распределительным пазом 15 и отсечным радиальным- каналом 16. В головке насоса 4 выполнен всасывающий канал 17, в котором установлен электромагнитный клапан 18, В обесточенном положении клапан 18 перекрывает всасывающий канал 170 Плунжер 5 с втулкой 3 образуют рабочую полость 19 насоса, которая сообщается с внутренней полостью 2 при всасывающем ходе плунжера 5 через канал 17 и один из наполнительных пазов 13 и наполняется топливом0 На плунжере 5 в зоне отсечного канала 16, выходящего в полость 2, установлен с возможностью перемещения вдоль его оси и перекрытия канала 16 орган .20 управления расходом количества топлива, впрыскиваемого плунжером 5 под высоким давлением. Для осевого перемещения органа 20 управления предусмотрен электрический механизм 21 управления, который расположен в полости 22 управления, ограниченной кожухом 23, присоединенным к корпусу 1 насоса с образованием между полостью 21 управления и внутренней полостью 2 стенки 24„

Механизм управления состоит из якоря 25 вращающего магнита 26, кото рый возбуждается катушкой 27 на

5-15

U-образном сердечнике 28. Якорь 25 вращающего магнита 26 связан с .приводящей деталью, которая выполнена в виде вала 29, один конец которого жестко соединен с якорем 25, а на другом выполнен эксцентрик 30, взаимодействующий с органом 20 управления расхода топлива, обеспечивая перемещение последнего вдоль оси плунжера 5. Вал 29 приводящей детали размещен в подшипнике скольжения, образованном приливом 31 кожуха 23 и втулкой 32 подшипника, установленной в отверстии прилива 31. Прилив 31 подшипника располагается в отверстии 33, выполненном в стенке 24, разделяющей полость 22 управления от внутренней полости 20 Отверстие 33 уплотнено относительно прилива 31 уплотнитель- ным кольцом 34, Бал 29 приводящей детали расположен во втулке 32 подшипника- с кольцевым зазором 35, Полость 22 управления сообщена со сливом топливным трубопроводом 36, ведущим в топливный бак 11, через обратный клапан 37, открывающийся в сторону слива. Внутренняя полость 2 также сообщена со сливом через дроссель 38,

При работе насоса питательный насос 9 подает топливо из бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса. Давление топлива в полости 2 поддерживается на уровне 3-8 бар, а его излишки (до 30 л/ч) через дроссель 38 сливаются в бак 11. Из полости 2 топливо периодически поступает в рабочую полость 19 и затем через осевой канал 14, распределительный паз 15 подается плунжером 5 в цилиндры двигателя. Кроме того, топливо из полости 2 поступает в полость 22 управления только через кольцевой зазор 35 между валом 29 приводящей детали и втулкой 32 подшипника скольжения Величина этого зазора составляет 2-3 мкм, что обеспечивает поступление в полость управления топлива в количестве 30 см /ч. Такое соотношение поступления топлива в полость 22 управления и внутреннюю полость приводит к тому,

566

что концентрация воды в топливе полости управления составляет 10% от - концентрации воды в топливе внутренней полости 2 насоса0 Сравнительно малое количество воды осаждается вследствие очень малой турбулентности на дне полости 22 управления и не может воздействовать на токоведущие части электромагнитного механизма 21 управления, что повышает срок службы насоса в целом,,

Формула изобретения

I. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, заполненной топливом под давлением, рабочую полость насоса, ограниченную плунжером и сообщенную с внутренней полостью при всасывающем ходе плунжера, расположенный во внутренней полости корпуса

орган управления расходом количества впрыскиваемого плунжером под высоким давлением топлива, полость управления, в которой расположен электрический механизм управления и которая отделена от внутренней полости стенкой, и приводящую деталь, соединяющую механизм управления с органом управления и выполненную в виде вала, установленного с зазором в подшипнике скольжения, причем полость управления с одной стороны сообщена с полостью слива, а с другой стороны - с внутренней полостью через зазор, образованный между приводящей деталью

и подшипником скольжения, подшипник скольжения расположен в стенке, разделяющей полость управления и внутреннюю полость корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы насоса, полость управления выполнена изолированной от внутренней полости.

2, Насос по п.1, отличающий с я тем, что в соединении полости управления со сливом установлен обратный клапан, открывающийся в сторону слива

38

Редактор И.Дербак

Составитель В.Долгов Техред Л.Сердюкова

Заказ 1461

Тираж 441

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг. 2

Корректор А.Обручар

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1570656A3

УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ топливного НАСОСА 0
  • Иностранцы Франц Эайм, Конрад Экерт Геральд Хёфер Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU406376A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 570 656 A3

Авторы

Вольфганг Фельманн

Гераль Хефер

Дитер Юнгер

Антон Карле

Хельмут Лауфер

Даты

1990-06-07Публикация

1988-02-12Подача