Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M41/12 

Описание патента на изобретение SU1358792A3

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к- двигате- лАтроению, и может быть использовано в насосах для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путем предотвращения кавитационного износа, что достигается посредством увеличения поперечного сечения соединения между наполнительным каналом и рабочей камерой,

На чертеже изображен схематично насос, общий вид.

В корпусе 1 ра.спределительного впрыскивающего насоса образована полость 2 питания с питающим каналом 3, установлена гильза 4 с внутренней полостью, образованной цилиндрической поверхностью 5 и топ- ливоподающими каналами 6 по числу обслуживаемых насосом цилиндров двигателя, В гильзе 4 выполнен единственный наполнительный канал 7 сообщенный с полостью 2 питания через питаю щий канал З,. в котором установлен запорньй механизм 8 клапана 9, и нагнетательные каналы 10,, каждый из которых сообщен с одним из топливопо- дающих каналов 6 корпуса 1„

Во внутренней полости гильзь 4 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжертраспределитель 11с Плунжер-распределитель имеет на одном конце торец 12, который образует с внутренней полостью гильзы 4 и запорной деталью 13 рабочую камеру 14, а на другом конце 15s расположенном в полости 2 питания, узел соединения с приводом возвратно-поступательного и вращательного перемещения (не показано) . В плунжере-распределителе выполнен осевой канал 16, открытый в сторону рабочей камеры 14, а на иго боковой поверхности 17 образованы наполнительные продольные пазы 18, открытые в сторону рабочей камеры 14, распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20. Осевой канал 16 сообщается с каждым наполнительным пазом 18 через дополнительньш ради-, альный канал 21, ас распределительным пазом и отсечньгми отверстиями через радиальные каналы 22 и 23 соответственно. На плунжере-распределителе 11 в зоне отсечных отверстий 20 в полости 2 питания размещен с

возможностью плотного перемещения вдоль его оси дозатор цикловой подачи 24 с приводом 25 от регулятора

(не изображен). В зависимости от осевого положения дозатора 24 изменяется активный (нагнетательный) ход плунжера-распределителя 11, которьш заканчивается после выхода отсечных

отверстий 20 за верхнюю кром-ку дозатора 24, и таким образом определяется количество предназначенного для впрыскивания топлива.

Нагнетательные каналы 10 гильзы

4, число которых равно числу обслуживаемых цилиндров двигателя, расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности 5 в зоне перемещений распределительного паза 19 таКИМ образом,.что при каждом ходе нагнетания один из них сообщается с пос- ледним для подачи топлива в соответствующий цилиндр двигателя.

Насос работает следующим образом.. Наполнение топливом рабочей камеры 14 осуществляется через продольные наполнительные пазы 18 плунжера- распределителя 11. Число наполнительных пазов 18 соответствует числу обслуживаемых цилиндров двигателя, а расположены они равномерно по боковой поверхности 17 плунжера-распределителя 11,V

Когда плунжер-распределитель 11

совершает наполнительный ход, т.е. когда его движение сопровождается увеличением объема рабочей камеры 14,один из продольных наполнительных пазов 18 сообщается с наполнительньм

каналом 7. В это время распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20 не сообщаются соответственно ни с нагнетательными каналами, 10 гильзы, ни с полостью 2 питания. В рабочей камере 14 создается разрежение и топливо из- полости 2 питания через питающий 3 и наполнительный 7 каналы подходит к одному из наполнительных пазов 18 и через дополнительные

радиальные каналы 21 и осевой канал 16 поступит к остальным наполнительным пазам 18 и далее в рабочую камеру через их открытые в ее сторону концы. В, питающем канале 3 предусмотрен запорный механизм 8 клапана 9, который может управляться электромагнитом. Клапан 9 Служит для перекры- .тия питающего канала 3, т.е. для прекращения подачи топлива в рабочую

камеру 14 насоса. Таким образом, в процессе эксплуатации, при открытом питающем канале 3, во время наполнительного хода плунжера-распределителя 11 при соединении наполнительного канала 7 .гильзы 4 с одним из продольных наполнительных пазов топливо может поступать через дополнительные радиальные каналы 21 во всё другие наполнительные пазы 18 и далее в рабочую камеру 14, которая одновременно заполняется также и через осевой канал 16.

Благодаря этому имеет место очень 15 ный износ пары плунжер-распредели- большое поперечное сечение для запол- тель - гильза путем снижения скорос- нения рабочей камеры 14, что особенно ти топлива при наполнении рабочей ка- важно при высоких числах оборотов для ее быстрого и полного заполнения.

меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения

При выключении двигателя внутреннего сгорания с помощью запорного механизма 8 остается только небольшая нежелательная полость в зоне между последним и наполнительныъ каналом

7, которая значительно меньше полного объема рабочей камеры 14 при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.

Такое вьтол51ение насоса, а именно

с дополнительными радиальными каналами 21, сообщающими между собой все продольные наполнительные пазы 18 и с единственным наполнительным кана- лом 7, позволяет снизить кавитационный износ пары плунжер-распредели- тель - гильза путем снижения скорос- ти топлива при наполнении рабочей ка-

меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения

20 мертвого пространства между рабочей камерой 14 и запорным механизмом 8.

25

7 /5 / J2 13

Редактор Г.Волкова

Составитель Г.Величкиьга

Техред Л.Сердюкова Корректор И,Куска

Заказ 6011/59Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1358792A3

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вольфганг Фельманн
  • Гераль Хефер
  • Дитер Юнгер
  • Антон Карле
  • Хельмут Лауфер
SU1570656A3
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Жан Лебланк
  • Франсуа Каррэ
  • Андре Брюнель
  • Жерар Дюпла
  • Макс Штройбель
  • Вольфганг Фельманн
  • Вернер Папе
  • Антон Карле
SU1364246A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1996
  • Вольфганг Фельманн
RU2156881C2
Топливный насос 1970
  • Конрад Эккерт
  • Геральд Хефер
SU686637A3
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU307588A1
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1994
  • Нестор Родригес-Амайя
RU2115014C1
Распределительный топливный насос 1973
  • Геральд Хефер
SU609486A3
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Франц Эейм
SU488423A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1996
  • Родригес-Амайа Нестор
RU2175076C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 358 792 A3

Реферат патента 1987 года Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 358 792 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1358792A3

Транспортное средство для перевозки штучных грузов 1988
  • Квеладзе Карло Владимирович
  • Квеладзе Владимир Карлович
SU1533912A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 358 792 A3

Авторы

Хайнц Нотдурф

Даты

1987-12-07Публикация

1984-09-21Подача