Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к- двигате- лАтроению, и может быть использовано в насосах для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путем предотвращения кавитационного износа, что достигается посредством увеличения поперечного сечения соединения между наполнительным каналом и рабочей камерой,
На чертеже изображен схематично насос, общий вид.
В корпусе 1 ра.спределительного впрыскивающего насоса образована полость 2 питания с питающим каналом 3, установлена гильза 4 с внутренней полостью, образованной цилиндрической поверхностью 5 и топ- ливоподающими каналами 6 по числу обслуживаемых насосом цилиндров двигателя, В гильзе 4 выполнен единственный наполнительный канал 7 сообщенный с полостью 2 питания через питаю щий канал З,. в котором установлен запорньй механизм 8 клапана 9, и нагнетательные каналы 10,, каждый из которых сообщен с одним из топливопо- дающих каналов 6 корпуса 1„
Во внутренней полости гильзь 4 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения плунжертраспределитель 11с Плунжер-распределитель имеет на одном конце торец 12, который образует с внутренней полостью гильзы 4 и запорной деталью 13 рабочую камеру 14, а на другом конце 15s расположенном в полости 2 питания, узел соединения с приводом возвратно-поступательного и вращательного перемещения (не показано) . В плунжере-распределителе выполнен осевой канал 16, открытый в сторону рабочей камеры 14, а на иго боковой поверхности 17 образованы наполнительные продольные пазы 18, открытые в сторону рабочей камеры 14, распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20. Осевой канал 16 сообщается с каждым наполнительным пазом 18 через дополнительньш ради-, альный канал 21, ас распределительным пазом и отсечньгми отверстиями через радиальные каналы 22 и 23 соответственно. На плунжере-распределителе 11 в зоне отсечных отверстий 20 в полости 2 питания размещен с
возможностью плотного перемещения вдоль его оси дозатор цикловой подачи 24 с приводом 25 от регулятора
(не изображен). В зависимости от осевого положения дозатора 24 изменяется активный (нагнетательный) ход плунжера-распределителя 11, которьш заканчивается после выхода отсечных
отверстий 20 за верхнюю кром-ку дозатора 24, и таким образом определяется количество предназначенного для впрыскивания топлива.
Нагнетательные каналы 10 гильзы
4, число которых равно числу обслуживаемых цилиндров двигателя, расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности 5 в зоне перемещений распределительного паза 19 таКИМ образом,.что при каждом ходе нагнетания один из них сообщается с пос- ледним для подачи топлива в соответствующий цилиндр двигателя.
Насос работает следующим образом.. Наполнение топливом рабочей камеры 14 осуществляется через продольные наполнительные пазы 18 плунжера- распределителя 11. Число наполнительных пазов 18 соответствует числу обслуживаемых цилиндров двигателя, а расположены они равномерно по боковой поверхности 17 плунжера-распределителя 11,V
Когда плунжер-распределитель 11
совершает наполнительный ход, т.е. когда его движение сопровождается увеличением объема рабочей камеры 14,один из продольных наполнительных пазов 18 сообщается с наполнительньм
каналом 7. В это время распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20 не сообщаются соответственно ни с нагнетательными каналами, 10 гильзы, ни с полостью 2 питания. В рабочей камере 14 создается разрежение и топливо из- полости 2 питания через питающий 3 и наполнительный 7 каналы подходит к одному из наполнительных пазов 18 и через дополнительные
радиальные каналы 21 и осевой канал 16 поступит к остальным наполнительным пазам 18 и далее в рабочую камеру через их открытые в ее сторону концы. В, питающем канале 3 предусмотрен запорный механизм 8 клапана 9, который может управляться электромагнитом. Клапан 9 Служит для перекры- .тия питающего канала 3, т.е. для прекращения подачи топлива в рабочую
камеру 14 насоса. Таким образом, в процессе эксплуатации, при открытом питающем канале 3, во время наполнительного хода плунжера-распределителя 11 при соединении наполнительного канала 7 .гильзы 4 с одним из продольных наполнительных пазов топливо может поступать через дополнительные радиальные каналы 21 во всё другие наполнительные пазы 18 и далее в рабочую камеру 14, которая одновременно заполняется также и через осевой канал 16.
Благодаря этому имеет место очень 15 ный износ пары плунжер-распредели- большое поперечное сечение для запол- тель - гильза путем снижения скорос- нения рабочей камеры 14, что особенно ти топлива при наполнении рабочей ка- важно при высоких числах оборотов для ее быстрого и полного заполнения.
меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения
При выключении двигателя внутреннего сгорания с помощью запорного механизма 8 остается только небольшая нежелательная полость в зоне между последним и наполнительныъ каналом
7, которая значительно меньше полного объема рабочей камеры 14 при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.
Такое вьтол51ение насоса, а именно
с дополнительными радиальными каналами 21, сообщающими между собой все продольные наполнительные пазы 18 и с единственным наполнительным кана- лом 7, позволяет снизить кавитационный износ пары плунжер-распредели- тель - гильза путем снижения скорос- ти топлива при наполнении рабочей ка-
меры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения
20 мертвого пространства между рабочей камерой 14 и запорным механизмом 8.
25
7 /5 / J2 13
Редактор Г.Волкова
Составитель Г.Величкиьга
Техред Л.Сердюкова Корректор И,Куска
Заказ 6011/59Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,- Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1570656A3 |
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1364246A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2156881C2 |
Топливный насос | 1970 |
|
SU686637A3 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
Распределительный топливный насос | 1973 |
|
SU609486A3 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU488423A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2175076C2 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1988 |
|
SU1533912A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1984-09-21—Подача