t
(21)4419298/25-29
(22)21.03.88
(46) 15.06.90. Бюл. № 22
(75) К.З.Шубитвдзе и Т.В.Томаев
(53)621.694(088.8) ,
(56)Авторское свидетельство СССР № 688722, кл. F 04 F 5/18, 1978.
(54)ЭРЛИФТ
(57)Изобретение относится к насосо- строению, в частности к конструкции эрлифта, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона
работы путем регулирования противодавления магистрали. Сжатый воздух
поступает в смеситель 3 последней ступени 1 эрлифта, благодаря чему жидкость из приемного резервуара поступает на вход колонки 7. Уровень жидкости поднимается, в результате чего поршневой привод 11 открывает задвижку 10, и жидкость поступает в отводящую магистраль 6, При уменьшении подачи из резервуара уро-
вень жидкости и давление в колонке 7 снижаются, задвижка 10 прикрывается, уменьшая подачу жидкости в отводящую магистраль 6, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Эрлифтная установка | 1989 |
|
SU1671998A1 |
Устройство для ограничения налива жидкости в герметичный резервуар | 1981 |
|
SU996999A1 |
Шиберная задвижка | 1988 |
|
SU1588975A1 |
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Насосная станция | 1989 |
|
SU1751421A1 |
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ | 2016 |
|
RU2640328C1 |
ПОГРУЖНОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2018 |
|
RU2677955C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Устройство для соединения шлангов | 1987 |
|
SU1469987A1 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1986 |
|
SU1371629A2 |
Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции эрлифта, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона работы путем регулирования противодавления магистрали. Сжатый воздух поступает в смеситель 3 последней ступени 1 эрлифта, благодаря чему жидкость из приемного резервуара поступает на вход колонки 7. Уровень жидкости поднимается, в результате чего поршневой привод 11 открывает задвижку 10, и жидкость поступает в отводящую магистраль 6. При уменьшении подачи из резервуара уровень жидкости и давление в колонке 7 снижаются, задвижка 10 прикрывается, уменьшая подачу жидкости в отводящую магистраль 6. 1 ил.
W
с
ЈЛ
1
СО
Изобретение относится к насосо- строению, в частности к конструкции эрлифта, и может быть использовано при проектировании гидротранспортных систем общепромышленного назначения. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона работы путем регулирования противодавления магистрали.
На чертеже схематически показан Предлагаемый эрлифт , продольный разрез.
Эрлифт содержит ступени 1, выпол- }|енные в виде подъемных труб 2 со Смесителями 3 и разделителями 4, Каждый из которых подключен к смесителю 3 предыдущей ступени 1, источник 5 сжатого воздуха, подключенный к смесителю 3 последней ступени 1, и Отводящую магистраль 6, причем по- с ледняя снабжена колонкой 7, имеющей гидравлическую и пневматическую полости 8 и 9 и задвижкой 10 с поршневым приводом 11 , причем подпоршневая и надпоршневая полости 12 и 13 последнего сообщены соответственно с гидравлической и пневматической полостями 8 и 9 колонки 7, а разделитель 4 последней ступени 1 подключен к верхней части колонки 7.
Эрлифт работает следующим образом.
Сжатьй воздух из источника 5 дод давлением поступает в смеситель 3 последней ступени 1 эрлифта. Благодаря этому эрлифт из приемного резервуара забирает жидкость и подает ее на вход колонки 7, В результате уровень жидкости в колонке 7 по- степенно,поднимается, соответственно давление в гидравлической полости колонки 7 подпоршневой полости 12 привода 11 возрастает и становится больше, чем давление в надпоршневой
полости 13 на величину, равную высот столба жидкости в колонке 7. В результате поршневой привод 11 открывает задвижку 10 и жидкость поступает в отводящую магистраль 6. При уменьшении подачи уровень жидкости в колонке 7 постепенно снижается, в результате чего уменьшается давление в подпоршневой полости привода 11 и закрывается задвижка 10. Соответственно уменьшается подача жидкости в отводящую магистраль 6.
При прекращении подачи задвижка 10 закрывается полностью, а после поступления жидкости в приемный резервуар эрлифт возобновит работу. При использовании колонки 7 уменьшается интенсивность колебаний скорости потока на входе в отводящую маги страль 6.
Формула изобретения
Эрлифт, содержащий ступени, выполненные в виде подъемных труб со смесителями и разделителями, каждый из которых подключен к смесителю предыдущей ступени, источник сжатого воздуха, подключенный к смесителю последней ступени, и отводящую магистраль, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона работы путем регулирования противодавления магистрали, последняя снабжена колонкой, имеющей гидравлическую и пневматическую полости, и задвижкой с поршневым приводом, причем подпоршневая и надпоршневая полости последнего сообщены соответственно с гидравлической и пневматической полостями колонки, а разделитель последней ступени подключен к верхней части колонки.
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-03-21—Подача