Изобретение относится к устройствам I трубопроводной арматуры, обеспечивающим I перекрытие и подачу потока высоконапорной жидкости к гидромониторам и меха- ногидравлическим машинам с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала, используемым, например на- гидрошахтах.
Цель изобретения - увеличение надежности звуковой предупредительной сигнализации путем автоматического отключения звука заданной длительности и автоматичес- кой блокировки ручного штурвала задвижки. На фиг. 1 изображена разгруженная задвижка с узлом предупредительной сигнализации; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Задвижка состоит из корпуса 1, внутри которого размеш,ен шибер 2, шпиндель с разгрузочным поршнем 3, надпоршневая полость 4, подпоршневая полость 5, ходовой
где пока нет давления. Одновременно с перемещением штока 13 с поршнями из пнев- мокамеры 12 начинает вытесняться воздух, который устремляется по пневмомагистрали
g 21 к гудку 22, подается звуковой предупредительный сигнал. Одновременно со штоком 13 движется толкатель 27 и в кон,- це хода последний поворачивает рычажный фиксатор 3, выходя из зацепления со стопорным диском 25. После чего шток 13,
10 дойдя до конечного положения, останавливается, звуковой сигнал прекращается. После подачи звукового сигнала оператор вращением штурвала 7 открывает задвижку, производя тем самым пуск механогид 5 равлической машины. После открытия давление жидкости на входе и выходе задвижки выравнивается и камеры 10 и 11 находятся под одинаковым давлением, но за счет того, что активная площадь камеры 10 больше активной площади камеры 11
винт 6 с ручным штурвалом 7 распреде- 20 на величину площади штока 13, шток 13
лителя 8 узла звуковой предупредительной сигнализации, выполненного в виде гидропневматического преобразователя 9 с гидравлическими камерами Ю и 11 и пневматис поршнями преобразователя 9 остается в правом крайнем положении.
Для закрытия задвижки распределитель 8 переключается в положение II. При этом
ческой камерой 12, поршни которых соеди-подпоршневая полость 5 и камера 10
нены общим штоком 13. Вход распределителя 8 соединен гидромагистралью 14 .с входом задвижки, слив соединен гидромагистралью 15 с выходом задвижки, а первая выходная линия соединена с подпорш- невой полостью 5 гидромагистралью 16 и через регулируемый дроссель 17 с камерой 10 преобразователя 9 гидромагистралью 18. Вторая выходная линия распределителя 8 соединена гидромагистралью 19 с подпоршневой полостью 4 и гидромагистралью 20 с камерой 1I преобразователя 9. Пневматическая камера 12 соединена пневмомагистралью 21 с гудком 22. На корпусе 1 шарнирно закреплен рычажный фиксатор 23 с пружиной 24, блокирующий стопорный диск 25, закрепленный на ходовом винте 6. По периферии стопорного диска 25 выполнены пазы 26, в которые заходит под действием пружины 24 фиксатор 23. Преобразователь 9 снабжен толкателем 27, контактирующим при своем ходе
соединяются с выходом задвижки, а надпоршневая полость 4 и камера 11 - с входом задвижки. Но так как давление жидкости на входе и на выходе при открытой задвижке одинаково, шток 13 преоб30 разователя 9 с толкателем 27 остаются в правом крайнем положении (расфиксирован- ном положении). Затем оператор штурвалом 7 закрывает задвижку. После закрывания задвижки давление на выходе задвижки падает, также падает давление в по35 лости 10, и с помощью высокого давления в камере 11 шток 13 с поршнями преобразователя 9 и толкателем 27 возвращается в исходное левое крайнее положение. При этом рычажный фиксатор 23 под действием пружины 24 входит в зацепление со стопорным диском, блокируя ручной штурвал 7. Время подачи звукового предупредительного сигнала в заданных по технике безопасности пре.аелах регулируется регулируемым дросселем 17. Стопорение
40
с рычагом фиксатора 23. Стопорный диск 25 g штурвала 7 производится через несколько
с фиксатором 23 закрыты кожухом 28.
Задвижка работает следующим образом.
Для открывания задвижки (пуска гидромонитора) распределитель 8 устанавливается в положение I (фиг. 1}. Высоконапорная жидкость с входа задвиж. i,jaeT
в подпоршневую полость , :,, (агистраль 14, канал распределителя 8 и магистраль 16. Одновременно жидкость через регулируемый дроссель 17 и магис граль 18 поступает L гидрокамеру 10 преобразса теля 9. При этом
секунд после закрывания задвижки, так как время возвращения преобразователя 9 в исходное положение равно вре.мени подачи звукового сигнала.
50Формула изобретения
Шиберная задвижка, содержащая корпус с установленными в нем шибером, шпинделем с разгрузочным поршнем, ходовым винтом с ручным штурвалом, причем надпоршшток 13 с поршнями перемещается вправо. 55 невая и подпоршневая полости связаны
Жидкость из камеры 11 по магистрали 20, через канал распределителя 8 и магистраль 15 вытесняется на выход задвижки.
подводящим трубопроводом через распределитель и узел звуковей предупредительной сигнализации с гудком, отличающаяся тем.
где пока нет давления. Одновременно с перемещением штока 13 с поршнями из пнев- мокамеры 12 начинает вытесняться воздух, который устремляется по пневмомагистрали
21 к гудку 22, подается звуковой предупредительный сигнал. Одновременно со штоком 13 движется толкатель 27 и в кон,- це хода последний поворачивает рычажный фиксатор 3, выходя из зацепления со стопорным диском 25. После чего шток 13,
дойдя до конечного положения, останавливается, звуковой сигнал прекращается. После подачи звукового сигнала оператор вращением штурвала 7 открывает задвижку, производя тем самым пуск механогидравлической машины. После открытия давление жидкости на входе и выходе задвижки выравнивается и камеры 10 и 11 находятся под одинаковым давлением, но за счет того, что активная площадь камеры 10 больше активной площади камеры 11
на величину площади штока 13, шток 13
с поршнями преобразователя 9 остается в правом крайнем положении.
Для закрытия задвижки распределитель 8 переключается в положение II. При этом
подпоршневая полость 5 и камера 10
соединяются с выходом задвижки, а надпоршневая полость 4 и камера 11 - с входом задвижки. Но так как давление жидкости на входе и на выходе при открытой задвижке одинаково, шток 13 преоб30 разователя 9 с толкателем 27 остаются в правом крайнем положении (расфиксирован- ном положении). Затем оператор штурвалом 7 закрывает задвижку. После закрывания задвижки давление на выходе задвижки падает, также падает давление в по35 лости 10, и с помощью высокого давления в камере 11 шток 13 с поршнями преобразователя 9 и толкателем 27 возвращается в исходное левое крайнее положение. При этом рычажный фиксатор 23 под действием пружины 24 входит в зацепление со стопорным диском, блокируя ручной штурвал 7. Время подачи звукового предупредительного сигнала в заданных по технике безопасности пре.аелах регулируется регулируемым дросселем 17. Стопорение
40
g штурвала 7 производится через несколько
секунд после закрывания задвижки, так как время возвращения преобразователя 9 в исходное положение равно вре.мени подачи звукового сигнала.
50Формула изобретения
Шиберная задвижка, содержащая корпус с установленными в нем шибером, шпинделем с разгрузочным поршнем, ходовым винтом с ручным штурвалом, причем надпорш 55 невая и подпоршневая полости связаны
подводящим трубопроводом через распределитель и узел звуковей предупредительной сигнализации с гудком, отличающаяся тем.
что, с целью повышения надежности, на корпусе задвижки шарнирно закреплен подпружиненный рычажный фиксатор, на ходовом винте установлен стопорный диск с пазами по периферии, взаимодействующими с рычажным фиксатором, а узел звуковой предупредительной сигнализации выполнен в виде гидропневматического преобразователя с гидравлическими и пневматическими камерами, соединенными общим щтоком, причем пневматическая камера соединена с гудком, а гидравлическая камера через регулируемый дроссель соединена с распределителем, причем пневматический преобразователь снабжен толкателем для рычажного фиксатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 1985 |
|
SU1302073A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU255848A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ОТВОДА | 1993 |
|
RU2042871C1 |
Устройство для перекрытия трубопровода | 1988 |
|
SU1560888A2 |
Пневмопривод для трубопроводной задвижки | 1960 |
|
SU132014A1 |
ВИБРООБЕЗВОЖИВАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2046683C1 |
Агрегат для безлюдной выемки полезных ископаемых | 1989 |
|
SU1645498A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2130866C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2087782C1 |
Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры, обеспечивающим перекрытие и подачу потока высоконапорной жидкости к гидромониторам и механогидравлическим машинам с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала, используемым, например, на гидрошахтах. Цель изобретения - повышение надежности за счет автоматической блокировки штурвала задвижки. Жидкость поступает в подпоршневую полость 5 через распределитель 8 и одновременно в гидрокамеру 10 преобразователя 9. При этом шток 13 с поршнями перемещается вправо. Жидкость из камеры 11 через распределитель 8 вытесняется на выход. При перемещении штока 13 из камеры 12 вытесняется воздух, который поступает к гудку 22, подается звуковой предупредительный сигнал. Одновременно со штоком 13 движется толкатель 27, в конце хода последний поворачивает рычажный фиксатор 23, выводя из зацепления со стопорным диском 25. После этого шток 13, дойдя до конечного положения, останавливается, звуковой сигнал прекращается. 2 ил.
Фиг. 2
А-А
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шиберная задвижка | 1985 |
|
SU1302073A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-23—Подача