Трансмиссия тягового средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/12 

Описание патента на изобретение SU1572844A1

(21)4480571/25-11

(22)05.09.88

(46) 23.06.90. Бюл. (Р 23

(71)ГГаучно-производственное объединение по тракторостроению

(72)Г.В.Новиков

(53)629.113 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1473985, кл. В 60 К 17/12, 1987.

/

(54)ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции. Целью

изобретения является повышение надежности путем защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение эффективности ее работы путем расширения рабочей зоны по нагрузке. Поставленная цель достигается тем, что регулятор напряжения 9 генератора 5 связан с датчиками тока 11 и напряжения нагрузки 16, выключатель 19 установлен в цепи нагрузки, а блок 17 управления выключателем связан с задатчиком 12 и датчиком напряжения 16 посредством блока сравнения 15. 1 ил.

Похожие патенты SU1572844A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1549802A1
Система автоматического управления трансмиссией тягового средства 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1684113A1
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1604637A1
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1684114A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Болотин Михаил Григорьевич
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2754994C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2001
  • Власов Б.В.
  • Надеин В.А.
  • Стародубцев В.А.
  • Зорин В.Б.
  • Игнатьев В.В.
RU2179119C1
ЭНЕРГОБЛОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ МОЩНОЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Болотин Михаил Григорьевич
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Гончаров Павел Николаевич
RU2754989C2
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия 1987
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1428603A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726814C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2437778C1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия тягового средства

Изобретение относится к тяговым средствам с электромеханическими трансмиссиями, работающими в режиме передвижной электростанции. Целью изобретения является повышение надежности путем защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение эффективности ее работы путем расширения рабочей зоны по нагрузке. Поставленная цель достигается тем, что регулятор напряжения 9 генератора 5 связан с датчиками тока 10 и напряжения нагрузки 16, выключатель 19 установлен в цепи нагрузки, а блок управления выключателем 17 связан с задатчиком 12 и датчиком напряжения 16 посредством блока сравнения 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 844 A1

(Л С

Изобретение относится к тяговым о редствам с электромеханическими трансмиссиями, допускающими работу 8 режиме передвижной электростанции. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения защиты Электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышение Эффективности ее работы за счет рас- йирения рабочей зоны по нагрузке.

На чертеже изображена принципиаль- ая схема трансмиссии.

Трансмиссия содержит связанный с первичным двигателем 1 трехзвенный планетарный дифференциальный механизм 2, с двумя входными звеньями 3 и 4 которого связаны синхронная машина 5 и асинхронная машина 6, а с выходным звеном 7 - движители 8. Регулятор 9 возбуждения генератора, которым является синхронная машина 5, связан с блоком 10 суммирования, один вход которого соединен с дат- чиком 11 тока, а другой - с задат- чиком 12, с которым связаны также блок 13 суммирования, связанный посредством выключателя 14 с регулятором 9, и блок 15 сравнения, второй вход которого, так же, как и блока 13, соединен с датчиком 16 напряжения, а выход соединен с блоком 17 управления катушкой 18 выключателя 19. Оба датчика 11 и 16 установлены в цепи нагрузки. Машина 5 в режиме работы транспортного средства элек- 4 тростанцией соединена с машиной 6 по цепи якоря.

Трансмиссия в режиме работы элек- тростанцией при стоящем транспортном средстве работает следующим образом.

Первичный двигатель 1 вращается и вращает валы машин 5 и 6. Якорные обмотки машин 5 и 6 соединены между собой и посредством выключателя 19 - с внешней нагрузкой. Регулятор 9 напряжения машины 5 связан с блоками 10 и 1.3 -суммирования. Выключатель 14 включен, и сигнал разности напряжени генератора и уставки поступает с блока. 13 на регулятор 9, вследствие чег напряжение генератора в виде машины 5 поддерживается на заданном уставко уровне. Ток нагрузки, фиксируемый

датчиком 11, сравнивается в блоке 10 суммирования с сигналом уставки, пропорциональным максимальному току. Пр перегрузке сигнал разности этих значений тока поступает одновременно на вход регулятора 9 и выключателя 14, вызывая его выключение и отключение датчика 16 напряжения от регулятора 9. В результате этого напряжение начинает снижаться, ограничивая ток нагрузки на уровне максимального ток трансмиссии.

Если повышение тока обусловлено неправильной эксплуатацией нагрузочных устройств, подключением чрезмерного количества нагрузочных мощностей, то снижение напряжения укажет персоналу на ошибки эксплуатации. Если причиной повышения тока стала аварийная ситуация в цепи, например короткое замыкание, то снижение напряжения будет продолжаться. При этом сигнал, пропорциональный напряжению, оказывается ниже сигнала уставки и с выхода блока 15 сигнал управления поступает на вход блока 17, в результате ч его катушка 18 отключает выключателем 19 нагрузку от машин 5 и 6.

Формула изобретени

Трансмиссия тягового средства, содержащая связанный с тепловым двигателем и движителями планетарный дифференциальный редуктор, с двумя входными звеньями которого кинематически связаны электрические машины переменного тока, соединяемые параллельно при подключении внешней нагрузки, и систему регулирования, включающую в себя регулятор напряжения, датчик тока в цепи нагрузки, блок сравнения и выключатель, выполненный с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повышени надежности путем обеспечения защиты электрических машин в режиме работы тягового средства в качестве передвижной электростанции и повышения эффективности ее работы за счет расширения рабочей зоны по нагрузке, система регулирования дополнительно снабжена датчиком напряжения, двумя блоками суммирования, выключателем сигнала управления и задатчиком, выполненными с по крайней мере тремя выходами, два из которых подключены к первым входам первого и второго блоков суммирования, а третий - к блоку сравнения, к вторым входам блока сранения и второго блока суммирования подключен выход датчика напряжения,

51572844

выход датчика тока подключен к вто-через выключатель сигнала управления,

рому входу первого блока суммирова-управляющий вхоД|которого связан с

ния, выход которого подключен к регу-выходом первого блока суммирования,

лятору напряжения непосредственнр,при этом выход блока сравнения пода выход второго блока суммированияключей к блоку управления выключаподключен к регулятору напряжениятелем.

SU 1 572 844 A1

Авторы

Новиков Георгий Владимирович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-09-05Подача