Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования трансмиссии.
Электрические машины (синхронная 1 и асинхронная 2} связаны с тепловым двигателем 3, первая посредством зубчатой передачи постоянного зацепления, а вторая - посредством планетарного механизма 4, связывающего также тепловой двигатель 3 с движителями 5. Регулятор 6 напряжения машины 1 связан через блок 7 суммирования с задатчиком 8 и с блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, которые установлены в силовой цепи нагрузки. С датчиком 11 напряжения связан также посредством блока 12 сравнения блок 13 управления выключателем 14 нагрузки, связанный с катушкой 15 выключателя 14, соединяющего машины 1 и 2 с клеммами 16 подключения внешней нагрузки.
В режиме работы тягового средства передвижной электростанцией электрические машины 1 и 2 трансмиссии соединены параллельно и подключены выключателем 14 к клеммам 16 внешней нагрузки. Регулирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения а блоке суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При токовой перегрузке сигнал датчика 10 тока оказывается больше
сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система регу- лирования начинает работать как стабилизатор тока, снижая напряжение машин 1 и 2. Когда при временной перегрузке нагрузка вернется к допустимому значению, ток снизится и сигнал датчика 11 превзойдет по величине сигнал датчика 10, система регулирования возвращается в состояние
регулятора напря «ния. При аварийной перегрузке напряж 1ие будет продолжать снижаться, и при снижении этого сигнала ниже сигнала установки на втором выходе задатчика 8 и на выходе блока 12 сравнения
появится сигнал, по которому блок 13 управления выдаст сигнал на отключение нагрузки выключателем 14.
Формула изобретения
Система автоматического управления
трансмиссией тягового средства, имеющей
связанный с тепловым двигателем и движителями планетарный редуктор, с двумя
звеньями которого кинематически связаны
электрические машины переменного тока, выполненные с возможностью их параллельного соединения и подключения к внешней нагрузке посредством выключателя, содержащая регулятор напряжения, установленные в цепи нагрузки датчик тока и датчик напряжения, задатчик, подключенные посредствам первого блока суммирования к регулятору напряжения, а также блок управления выключателем, связанным с
датчиком напряжения и задатчиком посредством второго блока суммирования, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком выделения максимального сигнала, входы которого
подключены к датчикам тока и напряжения, а выход - к первому блоку суммирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия тягового средства | 1988 |
|
SU1572844A1 |
Электромеханическая двухпоточная передача тягового средства | 1988 |
|
SU1676849A1 |
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия | 1988 |
|
SU1604637A1 |
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия | 1988 |
|
SU1684114A2 |
Устройство управления электромеханической трансмиссией переменного тока | 1988 |
|
SU1549802A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2454335C1 |
АВТОНОМНАЯ ВЕТРОДИЗЕЛЬЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2174191C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2437778C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2001 |
|
RU2179119C1 |
Двухпоточная электромеханическая передача тягового средства | 1988 |
|
SU1837021A1 |
Изобретение относится к устройствам регулирования тяговых приводов, включающих электрические машины, допускающих работу в режиме генерирования энергии для внешних потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Электрические машины 1 и 2 кинематически связаны с тепловым двигателем 3 и через планетар/ М , V бнен ный механизм 4 - с движителями 5. Регулятор 6 напряжения электрической машины 1 связан через блок 7 суммирования с задат- чиком 8 и блоком 9 выделения максимального сигнала, подключенным к датчику 10 тока и к датчику 11 напряжения, который связан посредством блока 12 сравнения с блоком 13 управления выключателем 14 и катушкой 15 выключателя 14 внешней нагрузки. Регу лирование напряжения в системе осуществляется путем сравнения в блоке 7 суммирования сигнала датчика 11 напряжения с сигналом задатчика 8 и отработки суммарного сигнала регулятором 6 напряжения электрической машины 1. При перегрузке по току сигнал с датчика 10 тока оказывается больше сигнала датчика 11 напряжения и выделяется блоком 9, в результате чего система начинает работать как стабилизатор тока. 1 ил. 5 (Л С f о од Ь. со
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия | 1988 |
|
SU1604637A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-11-04—Подача