Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером Советский патент 1990 года по МПК F01M5/00 

Описание патента на изобретение SU1574847A1

1

(21) 4366498/25-06 . (22) 22.01.88 (4$) 30.06 90. Бюл. № 24 (75) А. А. Шавво

(53)621.431-72(088.8)

(56)Тракторные дизели. Справочник под общ. ред. Б. А. Взорова, М., 1981, с. 379-382.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МОТОРНОГО МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ

, КАРТЕРОМ

(57)Изобретение относится к двигателе- - строению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла. Цель изобретения - увеличение эффективности устройства путем введения как охлаждения, так и подогрева масла. Цель достигается введением жидкостного контура, содержащего насос 6, газожндкостный теплообменник 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 трубопроводом 9 с установленной в нем заслонкой 10, второй газовый вход может быть закрыт заглушкой, на выходе теплообменника установлен нормально открытый электроклапан 16, и масляно-жндкостный теплообмен- .ник 1, установленный в картере 2, и электровентилятор 15, установленный у второго газового входа г а зожнд Костного теплооб

Похожие патенты SU1574847A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Китанин В.Ф.
  • Салмин В.В.
  • Буркин А.А.
RU2149268C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Грушевский Марк Григорьевич
  • Луценко Виталий Иванович
SU1719694A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ КОЖУХОТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ТЕПЛООБМЕНА 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2523454C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 847 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла. Цель изобретения - увеличение эффективности устройства путем введения как охлаждения так и подогрева масла. Цель достигается введением жидкостного контура, содержащего насос 6, газожидкостный теплообменник 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 трубопроводом 9 с установленной в нем заслонкой 10, второй газовый вход может быть закрыт заглушкой, на выходе теплообменника установлен нормально открытый электроклапан 16, и масляно-жидкостной теплообменник 1, установленный в картере 2, и электровентилятор 15, установленный у второго газового входа газожидкостного теплообменника. Кроме того, в цепях питания электромагнитного клапана 16 и электровентилятора 15 расположен нормально разомкнутый контакт реле, напряжение на которое подается от источника электропитания через датчик температуры, установленный в картере 2, а также левая и правая пары контактов электропереключателя. При низких температурах окружающего воздуха второй газовый вход закрывается заглушкой, которая замыкает правую пару контактов переключателя, расположенную в цепи питания электроклапана. При работающем двигателе выхлопные газы подогревают жидкость в газожидкостном теплообменнике 7, которая в свою очередь греет масло в картере 2. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого замкнется и включит электроклапан 16. Он закроется, и подогрев жидкости, а следовательно, и масла прекратится. При высоких температурах окружающего воздуха заглушка снимается. При этом замыкается левая пара контактов электропереключателя, расположенная в цепи питания электровентилятора. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого включит электровентилятор. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 574 847 A1

СО

S3

4 00 4 J

менника. Кроме того, в цепях питания электромагнитного клапана 16 и электровентилятора 15 расположен нормально разомкнутый контакт реле, напряжение на которое подает- ,ся от источника электропитания через датчик температуры, установленный в картере 2, а также левая и правая пары контактов электропереключателя. При низких температурах окружающего воздуха второй газовый вход закрывается заглушкой, которая замыкает правую пару контактов переключателя, расположенную в цепи питания электрркла- пана. При работающем двигателе выхлопные газы подогревают жидкость в газожидкостном теплообменнике 7, которая в свою

Изобретение относится к области автотранспортного двигателестроения, а именно системам смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

На фиг. 1 приведена общая схема устройства; на фиг. 2 - схема электрических соединений агрегатов устройства.

Устройство включает в себя (см. фиг. 1, 2) масляно-жидкостный теплообменник 1, размещенный в картере 2 двигателя 3, источник 4 электропитания, расширительный бак 5, насос 6, газожидкостный теплообменник 7, первый газовый вход которого сообщен с выхлопным коллектором 8 двигателя 3 трубопроводом 9 с размещенной в нем заслонкой 10, электрический переключатель 11 с левой 12 и правой 13 парами контактов, заглушку 14, электрический вентилятор 15, установленный у второго газового входа газожидкостного теплообменника 7, электроклапан 16, датчик 17 температуры, установленный в картере 2, реле 18 с нормально разомкнутым контактом 19, выключатель 20 устройства.

Устройство работает следующим образом.

Заправляют жидкостный контур через расширительный бак 5. Включают устройство выключателем 20. При низких температурах окружающего воздуха на второй газовый вход газожидкостного теплообменника 7 надевают заглушку 14. При этом замыкается правая пара контактов 13 электрического переключателя 11. Открывают заслонку 10. При работе двигателя 3 выхлопные газы, поступающие из выхлопного коллектора 8 по трубопроводу 9, будут нагревать жидкость контура в газожидкостном теплообменнике 7. Насос 6 с приводом от двигателя 3 будет осуществлять циркуляцию жидкости, которая, проходя через масляно-жидкостный

очередь греет масло в картере 2. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого замкнется и включит

электроклапан 16. Он закроется, и подогрев жидкости, а следовательно, и масла прекратится. При высоких температурах окружающего воздуха заглушка снимается. При этом замыкается левая пара контактов электропереключателя, расположенная в цепи питания электровентилятора. В случае, если температура масла превысит номинальную, датчик температуры масла включит реле, контакт которого включит электровентилятор. 2 ил.

теплообменник 1, будет отдавать тепло маслу. При температуре масла в картере 2 выше номинальной датчик 17 температуры включит реле 18, контакт 19 замкнется и электроклапан 16, включившись, закроет выход газам. Нагрев жидкости выхлопными газами в теплообменнике 7 прекратится.

При высоких температурах окружающего воздуха заглушка 14 снимается, а заслонка 10 закрывается. При этом замыкается левая пара контактов 12 электрического переключателя И. В случае, если температура масла в картере 2 будет выше номинальной, датчик 17 температуры включит реле. 18, контакт 19 замкнется и напряжение подается

на вентилятор 15. В газожидкостном теплообменнике 7 начнется охлаждение жидкости, которая, циркулируя по жидкостному контуру, начнет охлаждать масло в картере 2. При достижении номинальной температуры датчик 17 отключит реле 18, контакт 19

разомкнется и электрический вентилятор 15 отключится. Охлаждение масла прекратится. Таким образом, предложенное устройство позволяет увеличить эффективность терморегулирования путем введения как охлаждения, так и подогрева масла.

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры моторного масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащее масляно-жидкостный теплообменник, размещенный внутри масляного поддона двигателя, и источник электропитания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство содержит жидкостный контур, включающий в себя расширительный бак, насос, вход которого сообщен с расширительным баком, и установленные последовательно с насосом

газожидкостный теплообменник с двумя газовыми входами и выходом, первый из которых сообщен с выхлопным коллектором при помощи трубопровода с заслонкой, и масля- но-жидкостный теплообменник, электрический переключатель с левой и правой парами контактов, заглушку, выполненную с возможностью закрытия второго газового входа газожидкостного теплообменника с замыканием при этом правой пары контактов и размыканием левой, электрический вентилятор, установленный у второго газового входа газожидкостного теплообменника, соединен

ный с источником электропитания через левую пару контактов переключателя, нормально открытый злектроклапан, установленный на газовом выходе из газожидкостного теплообменнике, соединенный с источником электропитания через правую пару контактов, датчик температуры, установленный в масляном картере, реле, соединенное с источником питания через датчик температуры с нормально разомкнутым контактом, установленным в цепи подсоединения к источнику электропитания электровентилятора и электроклапана

IS

Газы из Выхлопного коллектора

Фиг, 2

SU 1 574 847 A1

Авторы

Шавво Александр Алексеевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-01-22Подача