Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров.
Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процесса продувки.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный (по валу) разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, связанный с блоком 2 с двумя параллельно расположенными цилиндрами 3 и 4, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня 5 и 6 со штоками 7 и роликами 8, взаимодействующими с профилированными направляющими поверхностями 9 и 10, выполненными с идентичным дрофилем, но смещенными одна относительно другой на угол ,5°, причем профилированная направляющая поверхность 9 для первого цилиндра 3 смещена в направлении вращения
вала 1 относительно направляющей поверхности второго цилиндра 4 В первом цилиндре 3 выполнены продувочные окна 11 и установлена свеча 12 зажигания, а во втором цилиндре 4 выполнены выпускные окна 13, причем цилиндры 3 и 4 в ере шей зоне сообщены между собой соединительным каналом 14.
Кроме того, двигатель снабжен пусковыми дорожками 15, обеспечивающими движение поршней 5 и 6 в период пуска, когда из-за незначительных центробежных сил. действующих на поршень, недостаточно для преодоления силы трения о стенки цилиндров. Профиль пусковых дорожек 5 копирует профиль основных направляющих поверхностей с небольшим (до 0.5 мм) эазо- ром. При работе двигателя р- :ики 8 соприкасаются только с основным,- аппавляю- щими поверхностями 9 и 10.
Двигатель оснащен также cm темами смесеобразования и отвода отработавших газов.
сл |
00 05
1
охлаждения и смазки, а также пуска, обеспечивающими его нормальную работу.
В процессе работы двигателя происходит вращение блока 2, связанного с выходным валом 1, и периодическое перемещение поршней в цилиндрах, обеспечивающее изменение рабочих объемов и протекание термодинамических процессов двухтактного цикла, обеспечивающих получение на выход- Ном валу полезной механической мощности. 1ри этом смещение направляющих поверхностей для роликов цилиндров обеспечивает в первую очередь открытие выпускных окон 13 и свободный выпуск отрабо- авших газов, после чего открываются продувочные окна 11 и осуществляется прямо- точно-фонтанная продувка обоих цилиндров. Продувочные окна 11 закрываются позднее Выпускных окон 13, что позволяет осуществить наполнение цилиндров с дозарядкой. После закрытия продувочных окон 13 последовательно осуществляются процессы Сжатия, сгорания и расширения. Отметим Также, что процесс сгорания в предложенном двигателе приближается к процессу со Сгоранием при постоянном объеме, так как в момент сгорания расширение газов в одном цилиндре компенсируется сжатием в другом, причем процесс сгорания интенсифицируется перетеканием части смеси из второго цилиндра 4 в первый цилиндр 3 и образованием вихревого движения заряда.
0
0
5
Таким образом, устранение потерь при продувке и ускорение процесса сгорания улучшают экономичность двигателя.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выходной вал и блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, расположенные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью, и выполнены окна газообмена, причем направляющие поверхности для каждого цилиндра выполнены с идентичным профилем, а по меньшей мере в одном из цилиндров установлена свеча зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения продувки, цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом, в первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, во втором цилиндре выполнены выпускные окна, а профилированная направляющая поверхность первого цилиндра выполнена смещенной по углу поворота в направлении вращения выходного вала относительно направляющей поверхности второго цилиндра
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что блок связан с выходным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280155A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1740762A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2499151C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения процесса продувки. Двигатель содержит вращающийся блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, обкатывающимися по профилированным направляющим поверхностям, имеющим идентичный профиль, но смещенным на некоторый угол одна относительно другой. Цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом. В первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, а во втором цилиндре выполнены выпускные окна. Смещение направляющих поверхностей позволяет осуществлять в процессе работы свободный выпуск отработавших газов без потери свежего заряда и наполнение цилиндров с дозарядкой, что улучшает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
8
10
7
Фиг. 2
Внутрикостный фиксатор | 1976 |
|
SU573156A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Штампованные вилы | 1925 |
|
SU1933A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-19—Подача