Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B57/00 

Описание патента на изобретение SU1574867A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров.

Цель изобретения - повышение экономичности путем улучшения процесса продувки.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный (по валу) разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, связанный с блоком 2 с двумя параллельно расположенными цилиндрами 3 и 4, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня 5 и 6 со штоками 7 и роликами 8, взаимодействующими с профилированными направляющими поверхностями 9 и 10, выполненными с идентичным дрофилем, но смещенными одна относительно другой на угол ,5°, причем профилированная направляющая поверхность 9 для первого цилиндра 3 смещена в направлении вращения

вала 1 относительно направляющей поверхности второго цилиндра 4 В первом цилиндре 3 выполнены продувочные окна 11 и установлена свеча 12 зажигания, а во втором цилиндре 4 выполнены выпускные окна 13, причем цилиндры 3 и 4 в ере шей зоне сообщены между собой соединительным каналом 14.

Кроме того, двигатель снабжен пусковыми дорожками 15, обеспечивающими движение поршней 5 и 6 в период пуска, когда из-за незначительных центробежных сил. действующих на поршень, недостаточно для преодоления силы трения о стенки цилиндров. Профиль пусковых дорожек 5 копирует профиль основных направляющих поверхностей с небольшим (до 0.5 мм) эазо- ром. При работе двигателя р- :ики 8 соприкасаются только с основным,- аппавляю- щими поверхностями 9 и 10.

Двигатель оснащен также cm темами смесеобразования и отвода отработавших газов.

сл |

00 05

1

охлаждения и смазки, а также пуска, обеспечивающими его нормальную работу.

В процессе работы двигателя происходит вращение блока 2, связанного с выходным валом 1, и периодическое перемещение поршней в цилиндрах, обеспечивающее изменение рабочих объемов и протекание термодинамических процессов двухтактного цикла, обеспечивающих получение на выход- Ном валу полезной механической мощности. 1ри этом смещение направляющих поверхностей для роликов цилиндров обеспечивает в первую очередь открытие выпускных окон 13 и свободный выпуск отрабо- авших газов, после чего открываются продувочные окна 11 и осуществляется прямо- точно-фонтанная продувка обоих цилиндров. Продувочные окна 11 закрываются позднее Выпускных окон 13, что позволяет осуществить наполнение цилиндров с дозарядкой. После закрытия продувочных окон 13 последовательно осуществляются процессы Сжатия, сгорания и расширения. Отметим Также, что процесс сгорания в предложенном двигателе приближается к процессу со Сгоранием при постоянном объеме, так как в момент сгорания расширение газов в одном цилиндре компенсируется сжатием в другом, причем процесс сгорания интенсифицируется перетеканием части смеси из второго цилиндра 4 в первый цилиндр 3 и образованием вихревого движения заряда.

0

0

5

Таким образом, устранение потерь при продувке и ускорение процесса сгорания улучшают экономичность двигателя.

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выходной вал и блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, расположенные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью, и выполнены окна газообмена, причем направляющие поверхности для каждого цилиндра выполнены с идентичным профилем, а по меньшей мере в одном из цилиндров установлена свеча зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения продувки, цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом, в первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, во втором цилиндре выполнены выпускные окна, а профилированная направляющая поверхность первого цилиндра выполнена смещенной по углу поворота в направлении вращения выходного вала относительно направляющей поверхности второго цилиндра

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что блок связан с выходным валом.

Похожие патенты SU1574867A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
  • Арапов Александр Николаевич
SU1280155A1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2007
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Ахметов Данил Наильевич
RU2344299C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Оводовский Ю.С.
RU2015372C1
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗООБМЕНА В ДВУХТАКТНОМ ДВИГАТЕЛЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2499151C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 867 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения процесса продувки. Двигатель содержит вращающийся блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, обкатывающимися по профилированным направляющим поверхностям, имеющим идентичный профиль, но смещенным на некоторый угол одна относительно другой. Цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом. В первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, а во втором цилиндре выполнены выпускные окна. Смещение направляющих поверхностей позволяет осуществлять в процессе работы свободный выпуск отработавших газов без потери свежего заряда и наполнение цилиндров с дозарядкой, что улучшает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 867 A1

8

10

7

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574867A1

Внутрикостный фиксатор 1976
  • Баронов Александр Иванович
SU573156A1
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1
Штампованные вилы 1925
  • Кравцов Ф.И.
SU1933A1

SU 1 574 867 A1

Авторы

Тупарев Жан Николаевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-05-19Подача