Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1574894A1

ел

- 4

со ее

Похожие патенты SU1574894A1

название год авторы номер документа
Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Житков Георгий Иванович
  • Арефьев Юрий Андреевич
  • Дунаев Александр Алексеевич
SU1502875A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1997
  • Евстифеев Б.В.
  • Почтарь А.Ю.
  • Соин Ю.В.
RU2116484C1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
Поршневой двигатель двухцилиндровой конструкции 2022
  • Демидченко Иван Владимирович
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Масляева Галина Николаевна
RU2800787C1

Реферат патента 1990 года Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания. Для зарядки пневмоцилиндра 4 открывается воздушный вентиль 14 и сжатый воздух под давлением 0,8-1,0 МПа от компрессора тепловоза поступает в воздушную полость 6. При этом жидкостная полость 9 сообщается с топливным баком 12 тепловоза, что обеспечивается включением распределителя 13. Под действием давления воздуха поршень 5 перемещается в верхнее положение, т.е. происходит зарядка пневмоцилиндра 4 сжатым воздухом с давлением 0,8-1,0 МПа. После наполнения пневмоцилиндра 4 воздухом воздушный вентиль 14 закрывается. В полость 9 от топливного насоса 2 подается топливо под давлением 10-15 МПа. Для этого открывается запорный орган 10. В результате поршень 5 перемещается в крайнее нижнее положение. При этом объем воздушной полости 6 уменьшается, что приводит к повышению давления воздуха в ней. После сжатия воздуха запорный орган 10 закрывается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 574 894 A1

M .loOpPTIMtlto ОТНОСИТ Я X ДПНГ-ЧТ ЛРстроемим, п именно к устройствам дмн послушного запуска ДПНРЛТРЛЯ внутреннего сгорания.

ИСЛЬ IIT fiprTIMHI - ПОПЫПеННС ИЛдсин стн i.nsycx.i дьнглтояя HHyTpeit- ИГГО r.mp.-ntllil .

Нл ч«-ртс о иродстлплонл схема уст ронЧ Тпл.

Устрчйп jin ii iKvi/iyniiinro элпуска мпнглтоли I внутреннего сгорания, сплоенного топливным насосом 2 нмсокого давления, содержит источник с ям то го воздуха, виполнешгыЛ D виде дпустукспчлтого воэдупного компрссгорл, ступень 3 низкого даплсИИЧ КОТОРОГО т-тОЛИеПа О ОПДС ХОМир«тсорл топловозл, а ступень высокого длплсмтя - в виде пневмоцнлинд- ра 4 с размеренным в нем дифференциальном портном 5, Порпспь 5 образует п пневхоцшшндре 4 две полости: воз- душну 6, сняэанную главный пускопоП клапан 7 с нплдукордспреде- литглом 8, соединенным при помощи пускопмх илгистралей с цилиндрами дпнгателя, и жидкостную 9, подключенную к топливному насосу 2 высокого давления через запорный орган 10 н к ручному насосу 11, связанному с топливным бахон 12, подсоединенным через распределитель 13 к жидкостной полости 9. Ступень 3 низкого давления спязлнл с .пнсвмоцилшшром 4 через ярпдушкыи пситиль 14 обратила кла- пян 15. Ляи измерения давления сжатия вопдуха служит манометр 16.

УстроПстпо работает слсдуюсзм обрлюм.

Для зарядки ппеимощшиндрл 4 от- кр л лется поздушныЛ вентиль 14, и сжлтыЛ воздух под давлетгем 0,8- J МП.1 от ко шрессора тепловоза поступает в поэдуину полость 6. При этом жидкостная полость 9 сообщается . с топливным Саком 12 тепловоза, что обеспечивается распределителя 13. Под деПствнен давления воздуха поряень 5 псремоддетсч в верхнее положение, т.е. происходят зарядка гпшсиоинлмнлра 4 сжатым воздухом даплгннсм 0,.МПа. После наполнении пт пмоинлинлра 4 воздухом BOinyaiiuft нгнтиль 14 захрилается.

Для сжатия воздуха в ппсвмоцн- линдрс 4 в ого полость 9 подлоге от топяпвкого ппгосл 2 топливо под давлением 10-15 МПл. Для откригастгл i л парким орглч If). R рсчульт.1- тп .гюрпччн. 5 порсмг ллрто; кплПнио лолотопнс. При этом оСъсм воздушной полости б умепынастся, чт

соотястстнснпо приводит к noiiumuttitn давления вочдухд этоП полости (т.о. происходит СУЛТИО впдухл в itnnjiN - аккумуляторе). После сжатия поадухл

эапорнмЛ орган 10 чакрпплют.

Возможность сжатия испдухл давлением топлива сут;остпуот у многонн- лнндрозьпс дизеле: (например, дизели 1Д12-400, 1Д12-5ПО), п которых оесть

цилиндров могут Рыть кличены, а

топливо высокого давления отключрлпмх

ЦИЛИНДРОВ МОЖСТ ЫТЬ ПСПП.ЧЬЗОП.ЧНО Д,-|.Ч

сжатия воздуха в инс чщчлнняры.

Оставшиеся юесть пмлипдров &1зсг.я

в это время работают п нормальной

режиме. Сжатие воздуха п пневмаиилнид- ре 4 может быть осукестплено н ручггмм насосом 11 (при отсутствии возможности сжстич воздуха с использованием топливного насос- 2 вмсо.хого дзопснмя дизеля l). Применение п пнспиоцилши:- ре 4 дифференииллыюго поршня 5 уменьшает габариты пнезмоцилиндра 5 (достигается заданное давление сжатого воздуха при кеньпен ходе поршня 15),

Для пуска дизеля 1 необходимо включить пусковой клапан 7, При этом сжатыЛ воздух m пневмоцнгошдра 4 поступит к воздухораспределителю 8, который распределяет зоздух по цн линдрам дизеля. Сжать иоздух, рас- ппфяясь в цилиндр.:х, пгремедзет порк- нн, т.е. осуществляет раскрутку ко- ленвала и пуск дителя.

5

40

Формула изобретении

1. Устройство для воздушного запуска дизельного г нглтеля вкутрсннего сгорания, снабженного топлианьм насосом высокого давления н топливным баком, содержащее HCTO4H5tx сжатого воздуха р виде дяуступенчатого воздушного компрессора, ст тгень высокого давления которого выполнена а виде пмевноцилнндрл с рапнсз;сн пгч о нем поранем, обрлз ггож воэдут ото полость, связанную чег«:- глзллын пусковой клапан с воздухорлспредсл: телсм, соединенным при посопи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя, отличаюпоося тем, что, с целы попьаяскня м.гаежиостч, поршень ступсю высокого давления mr 157 «Я «

iuviii.-и ;иг-Мч г ч Ч1. п-intv f учлгтком,, с -оГк«мми П с тчи-лпкцьм 6,-mvi

мош-г. дилметр., t ftp.npwiMM к кот-распределитель.

дупноП полости, и снпбжсн гпдрлпли-2. УстроПство по n.J, о т л и чес ким приводом с жшрсос-niofl полостью, чаюяееся тем, тс онл г - подключснпоП к тоштпному насосу вы-ясно ручным насосом, связанкии с -i-.i

сокого давления через запорный органкостной полость длфФервициллмюп

поршня н топливным баком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574894A1

Бнрюкоп В.К
Судовые дпнгатели внутреннего сгорания
Л.: РРЧНОЙ транспорт, 1958, с,187-194.

SU 1 574 894 A1

Авторы

Арефьев Юрий Андреевич

Житков Георгий Иванович

Дунаев Александр Алексеевич

Даты

1990-06-30Публикация

1987-12-25Подача