Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU1502875A1

I

(21)4349851/25-06

(22)25.12.87 .

(46) 23.08.89. Бюл. Р 31 (71.) Головное специализированное проектно-конструнторско-технологическое бюро промышленного транспорта Сельхозмашпромтранс (72) Г.И.Житков, Ю.А.Арефьев и А.А.Дунаев

(53)621.43-573(088.8)

(56)Бирюков В.К. Судовые двигатели внутреннего сгорания. - Л.: Речной транспорт, 1958, с. 187-194.

(54)УСТРОПСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя внутрен,jy

него сгорания (ДВС). Устройство содержит дизельный ДВС, снабженный топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый компрессор, ступень низкого давления которого может быть выполнена в виде компрессора 3 тепловоза, а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления через вентиль 4 и выполнена в виде пиевмоцилиндра 5 с впускными 6 и выпускными 7 клапанами с размещенным в нем поршнем В со штоком 9. Пневмо- цилиндр 5 через вентиль 10 при по-мощи воздухопровода 11 связан с емкостью 12 для сжатого воздуха, давление в которой измеряется манометром 13. Устройство содержит главный пусковой клапан 14, сообщенный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи

г/ -VJ

9

гг

3150

пусковых магистрстлей с цилиндрами

двигателя. Гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан с поршнем 8 ступени высокого давления, а через золотник 18 - с баком 19. Гидроусилитель 17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, связанного через кривошипный механизм 21 с рычагом 22 гид- роусилителя. Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 10. Воздух от компрессора 3 тепловоза с давлением 0,08-0,1 Mlla через клапан поступает в полость Л пневмоцилиндра 5

ступени высокого давления. Включает- ся мотор-редуктор 20, который через механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22. При этом золотник 18 совершает визвратно-носту- пательные перемещения и обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с дав лением 10-15 Ша в полости Б и В гидроусилителя 17. В результате шток 9 и поршень 8 будут совершать возвратно-поступательные перемещения. При движении порщня 8 влево откроется клапан 7 и воздух будет поступать в емкость.12. 1 ил.

Похожие патенты SU1502875A1

название год авторы номер документа
Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Арефьев Юрий Андреевич
  • Житков Георгий Иванович
  • Дунаев Александр Алексеевич
SU1574894A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
ГАЗОТЕПЛОВОЗ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ 2018
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Сиротенко Игорь Васильевич
RU2689087C1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
Устройство кратковременного форсирования силовой установки объектов вооружения и военной техники 2023
  • Проговоров Алексей Петрович
RU2812134C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1990
  • Балабин В.Н.
  • Васильев В.Н.
RU2030611C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ТЕПЛОВОЗ 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2531707C1

Реферат патента 1989 года Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство содержит дизельный ДВС, снабженный топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый компрессор, ступень низкого давления которого может быть выполнена в виде компрессора 3 тепловоза, а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления через вентиль 4 и выполнена в виде пневмоцилиндра 5 с впускными 6 и выпускными 7 клапанами с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Пневмоцилиндр 5 через вентиль 10 при помощи воздухопровода 11 связан с емкостью 12 для сжатого воздуха, давление в которой измеряется монометром 13. Устройство содержит главный пусковой клапан 14, сообщенный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя. Гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан с поршнем 8 ступени высокого давления, а через золотник 18 - с баком 19. Гидроусилитель 17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, связанного через кривошипный механизм 21 с рычагом 22 гидроусилителя. Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 10. Воздух от компрессора 3 тепловода с давлением 0,08-0,1 МПа через клапан поступает в полость А пневмоцилиндра 5 ступени высокого давления. Включается мотор-редуктор 20, который через механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22. При этом золотник 18 совершает возвратно-поступательные перемещения и обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с давлением 10-15 МПа в полости Б и В гидроусилителя 17. В результате шток 9 и поршень 8 будут совершать возвратно-поступательные перемещения. При движении поршня 8 влево откроется клапан 7 и воздух будет поступать в емкость 12. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 502 875 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение на- дежности запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема устройства.

Предлагаемое устройство содержит дизельный двигатель 1 внутреннего сгорания, спабженньш топливным насосом 2 высокого давления, двухступенчатый KOMnj)eccop, ступень низкого давления которого может быть выпол- иена в виде компрессора 3 тепловоза а ступень высокого давления связана со ступенью низкого давления через вентиль 4 и выполнена в виде пневмо- цилиндра 5 с впускным 6 и выпускным 7 клапанами, с размещенным в нем поршнем 8 со штоком 9. Пневмоцилиндр 5 через вентиль 10 при помощи воздухопровода 11 связан с емкостью 12 для сжатого воздуха. Давление воздуха в емкости 12 измеряется манометром 13. Устройство содержит также главный пусковой клапан 14, сообщенный через воздушный трубопровод 15 с воздухораспределителем 16, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя, гидроусилитель 17 подключен к топливному насосу 2 высокого давления и связан кинематически с поршнем 8 ступени высокого дав- ления, а через золотник 18 - с баком 19. Гидроусилитель 17 приводится в действие от мотор-редуктора 20, которь4й через кривошипный механизм 21

связан с рычагом 22 гидроусилителя 17.

При отсутствии механического при- вода 20 накачку емкости 12 осуществляют вручную перемещением рычага 22, так как усилие перемещения золотника гидроусилителя незначительно (1- 2 кгс). Гидроусилитель выполнен с обратной жесткой связью, которая осуществляется рычагом 23.

Устройство работает следующим образом.

Для накачки воздуха в емкость 12 открывают вентиль 6, При этом воздух от компрессора 3 тепловоза с давлением 0,08-0,1 МПа через клапан 6 поступает в полость А пневмодилиндр а 5 ступени высокого давления. Далее включается мотор-редуктор .20, который через кривошипный механизм 21 осуществляет колебательные движения рычага 22 гидроусилителя 17. При это золотник 18 гидроусилителя 17 совершает возвратно-поступательные перемещения. Перемещение золотника 18 обеспечивает поступление топлива от насоса 2 с давлением 10-15,МПа в полость Б и В гидроусилителя 17. В .результате этого шток 9 и поршень 8 пневмоцилиндра 5 совершают также возвратно-поступательные перемещения. При движении поршня 8 влево открывается клапан 7 и воздух поступает в емкость 12. Таким образом, осуществляется наполнение емкости 12 сжатым воздухом до давления 10 - 15 МПа. Давление воздуха в емкости измеряется манометром 13.

Отбор топлива для питания гш1ро- усилителя 17 осуществляется при работе дизеля на малых нагрузках (или их отсутствии). В этом случае отключают (прекращением подачи топлива) часть цилиндров дизеля, что. одновременно с обеспечением работы гидроусилителя дает возможность экономить топливо. Отключение цилиндров происходит автоматически при перемещении рычага 22 Это связано с тем, что давление топлива для питания гидроусилителя 17 и первмещения поршня 8 пневмоцилиндра 5 не превышает 10 МПа, а давление топлива для открытия иглы форсунки необходит-10 18-20 МПа. В этом случае топливо, подводимое к гидроусилителю сливается в бак 19. Для пуска дизеля 1 необходимо открыть вентиль 10 и включить nycKOBQft клапан 1А. При этом сжатый воздух из баллона емкости 12 поступает к воздухораспределителю 16, который распределяет воздух по цилиндрам двигателя. Сжатый воздух, расширяясь в цилиндрах, переме

щает поршни, т.е. осуществляет раскрутку коленвала двигателя. Формула изобретения Устройство для воздушного запуска дизельного двигат еля внутреннего сгорания, снабженного топливным насосом высокого давления, содержащее двухступенчатый воздушный компрессор, ступень высокого давления которого выполнена в виде пневмоцилиндра с размещенным в нем поршнем, связанного при помощи воздухопровода с емкостью для сжатого воздуха, главный пусковой клапан, снабженный через воздушный трубопровод с воздухораспределителем, соединенным при помощи пусковых магистралей с цилиндрами двигателя, отличающееся ,тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит гидроусилитель, подключенный к топливному насосу высокого давления и кинематически связанный с поршнем ступени высокого давления.

SU 1 502 875 A1

Авторы

Житков Георгий Иванович

Арефьев Юрий Андреевич

Дунаев Александр Алексеевич

Даты

1989-08-23Публикация

1987-12-25Подача