Изобретение относится к электромашиностроению.
Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей в широком диапазоне выходной мощности.
На чертеже схематично изображена конструкция интегрального привода-генератора, продольный разрез.
Интегральный привод-генератор содержит взаимно центрируемые и аксиально расположенные корпуса 1 и 2 и размещенные в них привод постоянных оборотов и генератор.
Привод содержит кинематически связанные входной вал 3, дифференциал 4 и гидромеханическую передачу 5, включающую гидромашины 6 и 7 постоянной и переменной производительности, блоки цилиндров 8 и 9 которых расположены внутри валов 10 и 11, установленных в подшипниках 12 и 13.
Дифференциал включает в себя связанные с входным валом 3 водило 14 с сателлитами 15 и 16, которое посредством зубчатого колеса 17 кинематически связано с валом 11 гидромашины 7 переменной производительности, и два центральных колеса 18 и 19, из которых колесо 18 кинематически связано зубчатым зацеплением с валом 10 гидромашины 6 постоянной производительности, а колесо 19 является выходным валом привода и оперто на подшипник 20 съемного стакана 21, установленного в корпусе 1.
Генератор содержит вал 22, связанный шлицевым соединением с выходным валом 19 привода, и смонтированные на валу 22 возбудитель, включающий статор 23 и ротор 24, основной генератор, включающий статор 25 и ротор 26, и подвозбудитель, включающий постоянный магнит 27 и статор 28, размещенный в стакане 21 привода.
Интегральный привод-генератор работает следующим образом.
Вращение подводится к двум звеньям дифференциала: к водилу 14 от входного вала 3 и к центральному колесу 18 от гидромашины 6 через вал 10, а блок цилиндров 9 гидромашины 7 приводится во вращение валом 11, находящимся в зубчатом зацеплении с колесом 17 водила.
При вращении водила 14 и центрального колеса 18 вращаются сателлиты 15, 16 и центральное колесо 19, которое приводит во вращение соединенный с ним вал 22 генератора. За счет регулирования скорости вращения центрального колеса 18 с помощью гидромашин 6, 7 поддерживается постоянная скорость вращения центрального колеса 19 и соответственно вала 22 генератора.
Постоянный магнит 27 на валу генератора индуцирует ток в обмотке статора 28. Этот ток в свою очередь создает поле статора 23 возбудителя, последнее индуцирует ток во вращающихся обмотках ротора 24 возбудителя, выпрямленный ток возбудителя создает вращающееся поле ротора 26 основного генератора, которое в свою очередь генерирует мощность тока заданной частоты в статоре 25 основного генератора.
Предлагаемый привод-генератор за счет размещения подвозбудителя генератора в полости корпуса привода постоянных оборотов на валу генератора позволяет улучшить массогабаритные характеристики в широком диапазоне выходной мощности.
В противном случае, т.е. при установке подвозбудителя на выходном валу привода, увеличение выходной мощности привело бы к необходимости увеличения размеров постоянного магнита подвозбудителя, что невозможно из-за ограниченный по прочностным соображениям, а, следовательно, потребовало бы выноса подвозбудителя из полости привода, т.е. привело бы к ухудшению массогабаритных характеристик привода-генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2269707C1 |
Аксиальная многофазная двухвходовая бесконтактная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2623214C1 |
ДВУХРОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2574194C1 |
Аксиально-радиальный бесконтактный генератор переменного тока | 2016 |
|
RU2626814C1 |
Аксиальная многофазная двухвходовая электрическая машина-генератор | 2018 |
|
RU2688923C1 |
Бесконтактный многофазный генератор переменного тока | 2016 |
|
RU2633374C1 |
Аксиальный бесконтактный генератор переменного тока | 2016 |
|
RU2643196C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141588C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2146623C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156903C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей в широком диапазоне выходной мощности. Устройство содержит привод постоянных оборотов, включающий входной вал, связанный с ним дифференциал с выходным валом, опертым на подшипник, и соосные гидравлические машины постоянной и переменной производительности с блоками цилиндров, расположенными внутри валов, находящихся в зацеплении с дифференциалом, бесщеточный генератор, включающий возбудитель и основной генератор, роторы которых смонтированы на валу генератора, который находится в шлицевом зацеплении с выходным валом привода постоянных оборотов, а подвозбудитель генератора расположен в полости привода постоянных оборотов так, что подшипниковая опора выходного вала привода постоянных оборотов находится между подвозбудителем и дифференциалом и постоянный магнит подвозбудителя смонтирован на валу генератора. 1 ил.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР,содержащий два взаимно центрируемых и соединенных корпуса, в одном из которых смонтированы подвозбудитель генератора и привод постоянных оборотов, включающий входной вал, связанный с ним дифференциал с выходным валом на подшипниковой опоре, и соосные гидравлические машины постоянной и переменной производительности с блоками цилиндров, валы которых кинематически связаны с дифференциалом, а в другом - безщеточный генератор, включающий возбудитель и основной генератор, роторы которых установлены на валу, жестко связанном с выходным валом привода в зоне расположения подвозбудителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей в широком диапазоне выходной мощности, подвозбудитель генератора размещен на валу генератора, а подшипниковая опора выходного вала привода - между подвозбудителем и дифференциалом.
Патент США N 4609842, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1988-06-21—Подача