СП
оэ ее
О5
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство.
Цель изобретения - повышение точности времени регистрации.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 ускорения, подключенный к входу пикового детектора 2 и к входу порогового блока 3, другой вход которого подключен к задатчи- ку 4 уровня срабатывания. Выход блока 3 подключен через ключевой элемент 5 к одному из входов блока 6 считывания и к входу генератора 7 одиночных импульсов, выход которого подключен к другому и третьему входам блока 6 считывания. Выход пикового детектора 2 подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 8, выход которого через дешифратор 9 подключен к четвертому входу блока 6. Генератор 10 импульсов подключен к входу делителя 11 частоты, соединенного выходом с входом счетчика 12, выход которого через другой дешифратор 13 подключен к пятому входу блока 6. Блок 6 считывания включает световые индикаторы 14 и 15, входы которых являются вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока 6, и светочувствительный материал 16, размещенный на накопительной и приемной катушках 17 и 18, приводимых в движение электродвигателем 19.
Устройство работает следующим образом.
С включением устройства начинает работать генератор 10 импульсов, на выходе делителя 11 появляются импульсы, например один импульс в минуту, поступающие на счетчик 12, который считает количество минут от начала включения. С выходов счетчиков двоично-десятичный код поступает на входы дешифратора 13. При ударном воздействии выше допустимого уровня, заданного задатчиком 4 уровня срабатывания, на выходе порогового блока 3 происходит изменение логического уровня, который открывает ключевой элемент 5, включающий двигатель 19. Последний поворачивается и прокручивает закрепленную на его оси приемную катушку 18, на которую подматывается светочувствительный материал 16, например фотобумага. На выходе пикового детектора 2 выделяется напряжение, пропорциональное максимальной величине ударного ускорения, которое преобразуется в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем 8 и параллельным двоично-десятичным кодом поступает на входы дешифратора 9.
Дешифраторы 9 и 13 преобразуют двоично-десятичные коды, поступающие от счетчика 12 и от аналого-цифрового преобразователя 8 в сигналы управления с семи- сегментными индикаторами 14 и 15.
0
0
После окончания ударного воздействия пороговый блок 3 возвращается в исходное положение, тем самым выключает двигатель 19 и запускает генератор 7 одиночного импульса, который включает индикаторы 14 и 15. На индикаторах 14 и 15 высвечиваются цифровые значения амплитуды ударного воздействия и время возникновения ударов. Светочувствительный материал 16 засвечивается изображением цифр индикатора и тем самым происходит регистрация времени и величины ударного воздействия.
Так как пиковый детектор 2 сохраняет максимальную величину напряжения, пропорционального ударному воздействию, а регистрация происходит после удара, то регистрируется именно максимальная величина ударного воздействия.
Таким образом, предлагаемое устройство контроля нарушения режима эксплуатации транспортных средств позволяет выявить по времени и амплитуде чрезмерных ударов станцию или участок пути, где проводились маневры или движение с нарушением режима эксплуатации, определить неисправ5 ные технические средства, например вагонные замедлители сортировочных горок, и- непосредственного виновника. По этим дан- .ным можно применять меры к недопущению нарушений режимов эксплуатации, возместить ущерб, нанесенный государству.
0 Применение устройств контроля нарушений режима эксплуатации заставит работников строго выполнять предписания МПС по поддержанию сохранности вагонного парка. Предлагаемое устройство может быть использовано на железнодорожном, автомобильном
5 и авиационном транспорте.
Формула изобретения
Устройство для регистрации ударных
0 воздействий на транспортное средство, содержащее датчик ускорения, подключенный к входу пикового детектора и к одному из входов порогового блока, другой вход которого подключен к задатчику уровня срабатывания, а выход - к генератору
5 одиночного импульса и через ключевой элемент к первому из входов блока считывания, включающего световые индикаторы и светочувствительный материал, размещенный на накопительной и приемной катушках, приводимых в движение электродви0 гателем, вход питания которого является одним из входов блока считывания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности времени регистрации, оно снабжено аналого-цифровым преобразователем, генератором импульсов, делителем частоты,
5 счетчиком и дешифраторами, выходы которых подключены к второму и третьему входам блока считывания, четвертый и пятый входы которого подключены к выходу
515763676
генератора одиночного импульса, при этомдетектора, а выход другого дешифратора -
вход первого дешифратора подключен к вы-к выходу счетчика, соединенного входом
ходу аналого-цифрового преобразователя,через делитель частоты с выходом генеподключенного входом к выходу пиковогоратора импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения трещиноватости горных пород | 1989 |
|
SU1634781A1 |
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
ЦИФРОВОЙ РЕГИСТРАТОР ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ | 1990 |
|
RU2029310C1 |
Ультразвуковой дефектоскоп | 1981 |
|
SU1010516A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1995 |
|
RU2085997C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕВИЗИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПАНОРАМНОЙ ОХРАНЫ "ДЕНЬ-НОЧЬ" | 2015 |
|
RU2565064C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РАЗРЫВА ПРИ КОНТРОЛЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСКРЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1992 |
|
RU2037835C1 |
Устройство регулирования ударных воздействий | 1990 |
|
SU1787284A3 |
Статистический анализатор конечной разности фазы сигнала | 1988 |
|
SU1538143A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УДАРНОГО ИМПУЛЬСА | 2006 |
|
RU2325661C1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации. Ударное воздействие на транспортное средство измеряется датчиком 1 ускорения, с помощью пикового детектора 2 выделяется максимальная амплитуда, которая аналого-цифровым преобразователем 8 и дешифратором 9 подается в виде числа в блок 6 считывания на световой индикатор 14. Время измеряется по частоте генератора 10 импульсов и с помощью делителя 11, счетчика 12 и дешифратора 13 подается также в виде числа в блок 6 считывания на индикатор 15. При превышении величины ударного ускорения заданного заранее уровня задатчиком 4 срабатывает пороговый блок 3, запускающий генератор 7 одиночного импульса, который обеспечивает кратковременное свечение индикаторов 14 и 15. Одновременно включается ключевой элемент 5, подающий питание электродвигателю 19. Электродвигатель перематывает светочувствительный материал 16 с накопительной катушки 17 на приемную катушку 18 с зафиксированными значениями величины ударного воздействия и времени этого воздействия. Высокая точность фиксирования обеспечивается только стабильностью генератора 10 и не зависит от работы приводного механизма блока 6 считывания и его источника питания. 1 ил.
Пиковый сейсмограф | 1983 |
|
SU1130815A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-10-02—Подача