Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство Советский патент 1990 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU1576367A1

СП

оэ ее

О5

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство.

Цель изобретения - повышение точности времени регистрации.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 ускорения, подключенный к входу пикового детектора 2 и к входу порогового блока 3, другой вход которого подключен к задатчи- ку 4 уровня срабатывания. Выход блока 3 подключен через ключевой элемент 5 к одному из входов блока 6 считывания и к входу генератора 7 одиночных импульсов, выход которого подключен к другому и третьему входам блока 6 считывания. Выход пикового детектора 2 подключен к входу аналого-цифрового преобразователя 8, выход которого через дешифратор 9 подключен к четвертому входу блока 6. Генератор 10 импульсов подключен к входу делителя 11 частоты, соединенного выходом с входом счетчика 12, выход которого через другой дешифратор 13 подключен к пятому входу блока 6. Блок 6 считывания включает световые индикаторы 14 и 15, входы которых являются вторым, третьим, четвертым и пятым входами блока 6, и светочувствительный материал 16, размещенный на накопительной и приемной катушках 17 и 18, приводимых в движение электродвигателем 19.

Устройство работает следующим образом.

С включением устройства начинает работать генератор 10 импульсов, на выходе делителя 11 появляются импульсы, например один импульс в минуту, поступающие на счетчик 12, который считает количество минут от начала включения. С выходов счетчиков двоично-десятичный код поступает на входы дешифратора 13. При ударном воздействии выше допустимого уровня, заданного задатчиком 4 уровня срабатывания, на выходе порогового блока 3 происходит изменение логического уровня, который открывает ключевой элемент 5, включающий двигатель 19. Последний поворачивается и прокручивает закрепленную на его оси приемную катушку 18, на которую подматывается светочувствительный материал 16, например фотобумага. На выходе пикового детектора 2 выделяется напряжение, пропорциональное максимальной величине ударного ускорения, которое преобразуется в цифровую форму аналого-цифровым преобразователем 8 и параллельным двоично-десятичным кодом поступает на входы дешифратора 9.

Дешифраторы 9 и 13 преобразуют двоично-десятичные коды, поступающие от счетчика 12 и от аналого-цифрового преобразователя 8 в сигналы управления с семи- сегментными индикаторами 14 и 15.

0

0

После окончания ударного воздействия пороговый блок 3 возвращается в исходное положение, тем самым выключает двигатель 19 и запускает генератор 7 одиночного импульса, который включает индикаторы 14 и 15. На индикаторах 14 и 15 высвечиваются цифровые значения амплитуды ударного воздействия и время возникновения ударов. Светочувствительный материал 16 засвечивается изображением цифр индикатора и тем самым происходит регистрация времени и величины ударного воздействия.

Так как пиковый детектор 2 сохраняет максимальную величину напряжения, пропорционального ударному воздействию, а регистрация происходит после удара, то регистрируется именно максимальная величина ударного воздействия.

Таким образом, предлагаемое устройство контроля нарушения режима эксплуатации транспортных средств позволяет выявить по времени и амплитуде чрезмерных ударов станцию или участок пути, где проводились маневры или движение с нарушением режима эксплуатации, определить неисправ5 ные технические средства, например вагонные замедлители сортировочных горок, и- непосредственного виновника. По этим дан- .ным можно применять меры к недопущению нарушений режимов эксплуатации, возместить ущерб, нанесенный государству.

0 Применение устройств контроля нарушений режима эксплуатации заставит работников строго выполнять предписания МПС по поддержанию сохранности вагонного парка. Предлагаемое устройство может быть использовано на железнодорожном, автомобильном

5 и авиационном транспорте.

Формула изобретения

Устройство для регистрации ударных

0 воздействий на транспортное средство, содержащее датчик ускорения, подключенный к входу пикового детектора и к одному из входов порогового блока, другой вход которого подключен к задатчику уровня срабатывания, а выход - к генератору

5 одиночного импульса и через ключевой элемент к первому из входов блока считывания, включающего световые индикаторы и светочувствительный материал, размещенный на накопительной и приемной катушках, приводимых в движение электродви0 гателем, вход питания которого является одним из входов блока считывания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности времени регистрации, оно снабжено аналого-цифровым преобразователем, генератором импульсов, делителем частоты,

5 счетчиком и дешифраторами, выходы которых подключены к второму и третьему входам блока считывания, четвертый и пятый входы которого подключены к выходу

515763676

генератора одиночного импульса, при этомдетектора, а выход другого дешифратора -

вход первого дешифратора подключен к вы-к выходу счетчика, соединенного входом

ходу аналого-цифрового преобразователя,через делитель частоты с выходом генеподключенного входом к выходу пиковогоратора импульсов.

Похожие патенты SU1576367A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения трещиноватости горных пород 1989
  • Потапкин Игорь Фролович
  • Королев Виктор Михайлович
SU1634781A1
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Гизатуллин Ф.А.
  • Абдрахманов В.Х.
RU2182336C2
ЦИФРОВОЙ РЕГИСТРАТОР ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 1990
  • Заинчковский В.Н.
  • Заинчковская О.О.
  • Тибилашвили Д.А.
  • Халилов Ф.Х.
  • Гуторов О.И.
RU2029310C1
Ультразвуковой дефектоскоп 1981
  • Михуткин Александр Владимирович
  • Городничий Валерий Васильевич
  • Малайчук Валентин Павлович
SU1010516A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ОБЪЕКТА 1995
  • Еркин Александр Николаевич
  • Нам Виктор Алексеевич
RU2085997C1
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕВИЗИОННО-КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПАНОРАМНОЙ ОХРАНЫ "ДЕНЬ-НОЧЬ" 2015
  • Смелков Вячеслав Михайлович
RU2565064C1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА РАЗРЫВА ПРИ КОНТРОЛЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСКРЕНИЯ ЩЕТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1992
  • Рябцун А.А.
  • Чжан А.Ю.
RU2037835C1
Устройство регулирования ударных воздействий 1990
  • Аверин Олег Николаевич
  • Давыдов Геннадий Владимирович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Тырнов Борис Николаевич
SU1787284A3
Статистический анализатор конечной разности фазы сигнала 1988
  • Вешкурцев Юрий Михайлович
  • Новиков Сергей Михайлович
SU1538143A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УДАРНОГО ИМПУЛЬСА 2006
  • Любимов Сергей Павлович
  • Лобастов Сергей Александрович
  • Смуров Юрий Васильевич
  • Трубников Сергей Владимирович
RU2325661C1

Реферат патента 1990 года Устройство для регистрации ударных воздействий на транспортное средство

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации. Ударное воздействие на транспортное средство измеряется датчиком 1 ускорения, с помощью пикового детектора 2 выделяется максимальная амплитуда, которая аналого-цифровым преобразователем 8 и дешифратором 9 подается в виде числа в блок 6 считывания на световой индикатор 14. Время измеряется по частоте генератора 10 импульсов и с помощью делителя 11, счетчика 12 и дешифратора 13 подается также в виде числа в блок 6 считывания на индикатор 15. При превышении величины ударного ускорения заданного заранее уровня задатчиком 4 срабатывает пороговый блок 3, запускающий генератор 7 одиночного импульса, который обеспечивает кратковременное свечение индикаторов 14 и 15. Одновременно включается ключевой элемент 5, подающий питание электродвигателю 19. Электродвигатель перематывает светочувствительный материал 16 с накопительной катушки 17 на приемную катушку 18 с зафиксированными значениями величины ударного воздействия и времени этого воздействия. Высокая точность фиксирования обеспечивается только стабильностью генератора 10 и не зависит от работы приводного механизма блока 6 считывания и его источника питания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 576 367 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576367A1

Пиковый сейсмограф 1983
  • Бурлуцкий Борис Дмитриевич
  • Титаренко Александр Петрович
SU1130815A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 367 A1

Авторы

Бороненко Юрий Павлович

Соколов Михаил Матвеевич

Варава Владимир Иванович

Юревич Борис Александрович

Думеш Яков Хаймович

Замятин Александр Васильевич

Левит Георгий Михайлович

Сорокин Аркадий Юрьевич

Сафронов Иван Михайлович

Даты

1990-07-07Публикация

1987-10-02Подача