Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переднего светофора.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит источник 1 питания, огневые реле 2-5,реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания (сами реле не показаны), сигнальные трансформаторы 6-9, одна
10
36, включенных в другие первичные обмотки сигнальных трансформаторов 6-9.
Сопротивление каждого плеча моста складывается из сопротивлений первич ной обмотки сигнального трансформато ра и жилы кабеля.
Так как лампы 33-36 переездных светофоров и сигнальные трансформаторы 6-9 однотипны, а расстояния от поста управления до каждого из переездных светофоров 37 и 38 одинаковы, т.е. сопротивления жил 10-13
из обмоток которых по жилам 10-13 ка- fj питающего кабеля равны между собой,
беля через одни из размыкающих контактов 14-17 реле извещения и соответствующие обмотки реле 2-5 подклю- чены к одному из полюсов источника 1, а другими выводами по жилам 18 и- 19 кабеля через соответствующие размыкающие контакты 20 и 21 реле контроля мигания, перек1ючающие контакты 22 и 23 реле извещения, параллельно которым включен переключающий кон- такт 24 реле миганияt а размыкающий контакт 25 реле извещения - к другому прлюсу источника 1 питания. В цепь питания включен регулирующий резистор 26. Устройство имеет контрольное реле 27, обмотка которого через соответствующие замыкающие контакты 28-3Т реле извещения и дополнительный резистор 32 подключена к соответствующим жилам 10-13 кабеля. К другим обмоткам сигнальных трансформаторов 6-9 подключены соответствующие лампы 33-36 переездных светофоров 37 и 38.
Устройство работает следующим образом.
При открытом переезде размыкающими контактами 26-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов Jo-9 включаются по схеме моста. ,При этом к одной из диагоналей моста переключающими контактами 22 и 23 реле извещения и размыкающими контактами 20 и 21 реле контроля мигания подключено переменное напряжение, а к другой - контрольное реле 27.
При открытом переезде каждая из первичных обмоток сигнальных транс- форматоров, включенных по мостовой схеме,- обтекается током. Величина этого тока в зависимости от удаленности переездных светофоров выбирается ре зистором 26 достаточно ма- 1 лой для обеспечения накала ламп 3320
2S
30
35
40
45
50
55
токи первичных обмоток сигнальных трансформаторов также равны.
Таким образом, когда лампы 33-36 .переездных светофоров обтекаются током вторичной обмотки сигнальных трансформаторов, мост находится в состоянии равновесия. Контрольное реле 27 не получает питание, так как потенциалы на его обмотках равны между собой.
При перегорании любой из ламп 33- 36 переездного светофора ток в первичной обмотке сигнального трансформатора перегоревшей лампы уменьшается и становится равным току холостого хода, что приводит к нарушению равновесия моста и возбуждению контрольного реле 27. Смежные пл чи моста по отношению к контрольном реле включены так, что при перегорании любой лампы одного переездного светофора реле 24 получает питание одной полярности, а при перегорании любой лампы другого переездного светофора реле 24 получает питание прот воположной полярности.
Для установки моста в состояние равновесия при значительных разброса параметров сигнальных трансформаторов и ламп переездных светофоров пре дусмотрен резистор 32,
Формула изобретения
Устройство для контроля ламп светофора, содержащее источник питания огневые реле, реле извещения, мигани ламп светофора, контроля мигания и сигнальные трансформаторы, одни из обмоток которых одними из своих выводов через одни из размыкающих контактов реле извещения н обмотки огне вых реле подключены к одному из полю сов источника питания, а другими вы
36, включенных в другие первичные обмотки сигнальных трансформаторов 6-9.
Сопротивление каждого плеча моста складывается из сопротивлений первичной обмотки сигнального трансформатора и жилы кабеля.
Так как лампы 33-36 переездных светофоров и сигнальные трансформаторы 6-9 однотипны, а расстояния от поста управления до каждого из переездных светофоров 37 и 38 одинаковы, т.е. сопротивления жил 10-13
0
S
0
5
0
5
0
5
токи первичных обмоток сигнальных трансформаторов также равны.
Таким образом, когда лампы 33-36 .переездных светофоров обтекаются током вторичной обмотки сигнальных трансформаторов, мост находится в состоянии равновесия. Контрольное реле 27 не получает питание, так как потенциалы на его обмотках равны между собой.
При перегорании любой из ламп 33- 36 переездного светофора ток в первичной обмотке сигнального трансформатора перегоревшей лампы уменьшается и становится равным току холостого хода, что приводит к нарушению равновесия моста и возбуждению контрольного реле 27. Смежные плечи моста по отношению к контрольному реле включены так, что при перегорании любой лампы одного переездного светофора реле 24 получает питание одной полярности, а при перегорании любой лампы другого переездного светофора реле 24 получает питание противоположной полярности.
Для установки моста в состояние равновесия при значительных разбросах параметров сигнальных трансформаторов и ламп переездных светофоров предусмотрен резистор 32,
Формула изобретения
Устройство для контроля ламп светофора, содержащее источник питания, огневые реле, реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания и сигнальные трансформаторы, одни из обмоток которых одними из своих выводов через одни из размыкающих контактов реле извещения н обмотки огневых реле подключены к одному из полюсов источника питания, а другими вы515763936
водами через другой размыкающий кон-снабжено контрольным реле, обмотка
такт реле извещения и соединенныекоторого через замыкающие контакты
между собой параллельно переключаю-реле извещения подключена к одним
щий кбнтакт реле мигания и размыкаю-из выводов упомянутых обмоток сигщие контакты реле контроля мигания -нальных трансформаторов, а в цепь
к другому полюсу источника питания,размыкающих контактов реле контроля
отличающееся тем, что,питания включены переключающие конс целью повышения надежности, онотакты реле извещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493605C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2246137C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2003 |
|
RU2248611C2 |
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки | 1982 |
|
SU1062084A1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2304311C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2300809C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2298503C1 |
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ И КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОИЗЛУЧАТЕЛЯ СВЕТОФОРА | 2015 |
|
RU2601023C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610155C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переездного светофора. Цель изобретения - повышение надежности. При открытом переезде размыкающими контактами 28-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов 6-9 включаются по схеме моста, в одну диагональ которого переключающими контактами 22, 23 реле извещения и размыкающими контактами 20, 21 реле контроля питателя включен источник 1 питания, а в другую замыкающими контактами 28-31 реле извещения - контрольное реле 27. При перегорании любой из ламп 33-36 переездного светофора ток в первичной обмотке одного из сигнальных трансформаторов 6-9 перегоревшей лампы уменьшается, что приводит к возбуждению контрольного реле 27. 1 ил.
Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте МПС СССР | |||
-Л.: Гипро- транссигналсвязь, лист 4, 1984. |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-03-18—Подача