Устройство для контроля ламп светофора Советский патент 1990 года по МПК B61L7/10 

Описание патента на изобретение SU1576393A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переднего светофора.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, огневые реле 2-5,реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания (сами реле не показаны), сигнальные трансформаторы 6-9, одна

10

36, включенных в другие первичные обмотки сигнальных трансформаторов 6-9.

Сопротивление каждого плеча моста складывается из сопротивлений первич ной обмотки сигнального трансформато ра и жилы кабеля.

Так как лампы 33-36 переездных светофоров и сигнальные трансформаторы 6-9 однотипны, а расстояния от поста управления до каждого из переездных светофоров 37 и 38 одинаковы, т.е. сопротивления жил 10-13

из обмоток которых по жилам 10-13 ка- fj питающего кабеля равны между собой,

беля через одни из размыкающих контактов 14-17 реле извещения и соответствующие обмотки реле 2-5 подклю- чены к одному из полюсов источника 1, а другими выводами по жилам 18 и- 19 кабеля через соответствующие размыкающие контакты 20 и 21 реле контроля мигания, перек1ючающие контакты 22 и 23 реле извещения, параллельно которым включен переключающий кон- такт 24 реле миганияt а размыкающий контакт 25 реле извещения - к другому прлюсу источника 1 питания. В цепь питания включен регулирующий резистор 26. Устройство имеет контрольное реле 27, обмотка которого через соответствующие замыкающие контакты 28-3Т реле извещения и дополнительный резистор 32 подключена к соответствующим жилам 10-13 кабеля. К другим обмоткам сигнальных трансформаторов 6-9 подключены соответствующие лампы 33-36 переездных светофоров 37 и 38.

Устройство работает следующим образом.

При открытом переезде размыкающими контактами 26-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов Jo-9 включаются по схеме моста. ,При этом к одной из диагоналей моста переключающими контактами 22 и 23 реле извещения и размыкающими контактами 20 и 21 реле контроля мигания подключено переменное напряжение, а к другой - контрольное реле 27.

При открытом переезде каждая из первичных обмоток сигнальных транс- форматоров, включенных по мостовой схеме,- обтекается током. Величина этого тока в зависимости от удаленности переездных светофоров выбирается ре зистором 26 достаточно ма- 1 лой для обеспечения накала ламп 3320

2S

30

35

40

45

50

55

токи первичных обмоток сигнальных трансформаторов также равны.

Таким образом, когда лампы 33-36 .переездных светофоров обтекаются током вторичной обмотки сигнальных трансформаторов, мост находится в состоянии равновесия. Контрольное реле 27 не получает питание, так как потенциалы на его обмотках равны между собой.

При перегорании любой из ламп 33- 36 переездного светофора ток в первичной обмотке сигнального трансформатора перегоревшей лампы уменьшается и становится равным току холостого хода, что приводит к нарушению равновесия моста и возбуждению контрольного реле 27. Смежные пл чи моста по отношению к контрольном реле включены так, что при перегорании любой лампы одного переездного светофора реле 24 получает питание одной полярности, а при перегорании любой лампы другого переездного светофора реле 24 получает питание прот воположной полярности.

Для установки моста в состояние равновесия при значительных разброса параметров сигнальных трансформаторов и ламп переездных светофоров пре дусмотрен резистор 32,

Формула изобретения

Устройство для контроля ламп светофора, содержащее источник питания огневые реле, реле извещения, мигани ламп светофора, контроля мигания и сигнальные трансформаторы, одни из обмоток которых одними из своих выводов через одни из размыкающих контактов реле извещения н обмотки огне вых реле подключены к одному из полю сов источника питания, а другими вы

36, включенных в другие первичные обмотки сигнальных трансформаторов 6-9.

Сопротивление каждого плеча моста складывается из сопротивлений первичной обмотки сигнального трансформатора и жилы кабеля.

Так как лампы 33-36 переездных светофоров и сигнальные трансформаторы 6-9 однотипны, а расстояния от поста управления до каждого из переездных светофоров 37 и 38 одинаковы, т.е. сопротивления жил 10-13

0

S

0

5

0

5

0

5

токи первичных обмоток сигнальных трансформаторов также равны.

Таким образом, когда лампы 33-36 .переездных светофоров обтекаются током вторичной обмотки сигнальных трансформаторов, мост находится в состоянии равновесия. Контрольное реле 27 не получает питание, так как потенциалы на его обмотках равны между собой.

При перегорании любой из ламп 33- 36 переездного светофора ток в первичной обмотке сигнального трансформатора перегоревшей лампы уменьшается и становится равным току холостого хода, что приводит к нарушению равновесия моста и возбуждению контрольного реле 27. Смежные плечи моста по отношению к контрольному реле включены так, что при перегорании любой лампы одного переездного светофора реле 24 получает питание одной полярности, а при перегорании любой лампы другого переездного светофора реле 24 получает питание противоположной полярности.

Для установки моста в состояние равновесия при значительных разбросах параметров сигнальных трансформаторов и ламп переездных светофоров предусмотрен резистор 32,

Формула изобретения

Устройство для контроля ламп светофора, содержащее источник питания, огневые реле, реле извещения, мигания ламп светофора, контроля мигания и сигнальные трансформаторы, одни из обмоток которых одними из своих выводов через одни из размыкающих контактов реле извещения н обмотки огневых реле подключены к одному из полюсов источника питания, а другими вы515763936

водами через другой размыкающий кон-снабжено контрольным реле, обмотка

такт реле извещения и соединенныекоторого через замыкающие контакты

между собой параллельно переключаю-реле извещения подключена к одним

щий кбнтакт реле мигания и размыкаю-из выводов упомянутых обмоток сигщие контакты реле контроля мигания -нальных трансформаторов, а в цепь

к другому полюсу источника питания,размыкающих контактов реле контроля

отличающееся тем, что,питания включены переключающие конс целью повышения надежности, онотакты реле извещения.

Похожие патенты SU1576393A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2493605C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2246137C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
RU2248611C2
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки 1982
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
  • Кулик Петр Демьянович
SU1062084A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Лукьяненко Владимир Николаевич
  • Трошина Марина Васильевна
RU2304311C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2313132C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2300809C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП ВЫХОДНЫХ СВЕТОФОРОВ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Кандалин Николай Владимирович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Лукьяненко Владимир Николаевич
RU2298503C1
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ И КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОИЗЛУЧАТЕЛЯ СВЕТОФОРА 2015
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Зенкович Елена Юрьевна
  • Коган Даниил Абрамович
  • Молдавский Марк Михайлович
  • Поменков Дмитрий Михайлович
RU2601023C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЛИНЗОВОГО СВЕТОФОРА С ДВУХНИТЕВОЙ ЛАМПОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2610155C1

Реферат патента 1990 года Устройство для контроля ламп светофора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля состояния переездного светофора. Цель изобретения - повышение надежности. При открытом переезде размыкающими контактами 28-31 реле извещения одни обмотки сигнальных трансформаторов 6-9 включаются по схеме моста, в одну диагональ которого переключающими контактами 22, 23 реле извещения и размыкающими контактами 20, 21 реле контроля питателя включен источник 1 питания, а в другую замыкающими контактами 28-31 реле извещения - контрольное реле 27. При перегорании любой из ламп 33-36 переездного светофора ток в первичной обмотке одного из сигнальных трансформаторов 6-9 перегоревшей лампы уменьшается, что приводит к возбуждению контрольного реле 27. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 576 393 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576393A1

Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте МПС СССР
-Л.: Гипро- транссигналсвязь, лист 4, 1984.

SU 1 576 393 A1

Авторы

Козинцев Марк Петрович

Козинцев Юрий Маркович

Карлюка Анатолий Сергеевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-03-18Подача