Устройство для управления проходным светофором автоблокировки Советский патент 1983 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU1062084A1

Изобретение относится к железнодорожной автомати:ке для управления проходным светофором в системе автоблокировки На участках промышленного транспорта. Известно устройство .для управления проходным светофором автоблокировки, содержащее дешифр тор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из указайных ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока 1J. Недостатком известного устройства является невозможность автоматического переключения показания светофора йа менее разрешающее при перегорании йити лампы более разрешающего показания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей Цель достигается тем, что в устройстве для управления проходным светофором автоблокировки, содержаще;м дешифратор, связанйый входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из указанных . ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого, и желтого огней, связанные с элементами регу.лирования тока, в цепь питания сигнального- реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня. На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения сигнальных реле; на фиг. 2 - принципиал ная схема включения сигнальных ламп светофора. Устройство содержит дешифратор 1, вход которого подключен к контактам импульсного путевого реле 2 (обмотка реле йа схеме не показана), один выход подключен к обмотке сигнального реле 3 зеленого огня, имеющего контакты 3.1, 3.2 и 3.3, а другой выход - к обмотке сигнального реле 4 желтого огня, имеющего контакты 4.1 и 4.2. В цепь питания сигнальных ламп зеленого 5, желтого 6, красного 7 огней включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле - огневого реле 8 сигнальной лампы 5 зеленого огня, огневого реле 9 сигнальной лампы. 6 желтого огня и огневого реле 10 сигнальной лампы 7 красного огня, имеющих соответственно контакты 8.1, 9.1 и 10.1. Контакты 3.2, 4.1 и 4.2 -сигнальных реле 3 и 4 связаны с элементами 1 регулирования тока, имеющими резисторы 12 и 13. Устройство работает следующим образом. При свободности двух и более блокучастков перегона на вход дешифратора 1 контактами импульсного путевого реле 2 подается сигнальный код Ж или 3. В результате расшифровки, этих кодов под то-ком находятся сигнальные реле зеленого 3 и желтого 4 огней. С помощью их фронтовых контактов 3.1 и 4.1 сигнальная лампа 5 зеленого огня включена последовательно с низкоомной обмоткой огневого реле 8 сигнальной лампы 5 зеленого огня и элементами 11 регулирования тока. На светофоре горит зеленый огонь, и огневое реле 8 находится под током, чем контролируется целость сигнальной лампы 5 зеленого огня. Целость сигнальной лампы б желтого огня контролируется огневым реле 9 по высокоомной обмотке, которая подключается через фронтовой контакт 3.2 сигнального реле 3. и,елость основной йити двухнитевой сигнальной лампы 7 красного огня контролируется высокбомной обмоткой огневого реле 10, подключаемой фронтовым койтактом 4.2 сигнального реле .4. Информация о целосности всех сигнальных ламп передается по каналу диспетчерского контроля на станцию. В случае перегорания сигнальной лампы 5 зеленого огня обесточивается огневое реле 8 и своим разомкнувшимся фронтовым контактом 8.1 размыкает цепь питания сигнального реле 3 зеленого огня. Последнее своим замкнувшимся тыловым контактом 3.1 подключает сигйальную лампу 6 желтого огня последовательно с низкоомной обмоткой огневого реле 9, в результате чего на светофоре загорается желтый огонь. Этим исключается потухшее состояние светофора при перегоревшей лампе зеленого огня. Информация о перегоревшей сигнальной лампе передается на станцию по каналу диспетчерского контроля. После замены сигнальной лампы на исправную На светофоре загорается зеленый огонь. Аналогично работает устройство и при перегораний сигнальной лампы 6 желтого огня в момент поступления на вход дешифратора I сигнального кода КЖ. При перегорании основной нити сигнальной лампы 7 красного огня обесточивается огневое реле 10 и своим тыловым контактом 10.1 подключает вторую нить. ; Включение фронтового контакта 3.3 сигйального 3 зеленого огня параллельно

фронтовому контакту 9.1 огневого реле 9 сигнальной лампы 6 желтого огня необходимо для того, чтобы при поступлении на вход дешифратора 1 сигнального кода Ж или 3 и перегоревшей сигнальной лампе 6 желтого огня не обесточивалось сигнальное реле 4 желтого огня и на светофоре горел зеленый огонь.

Таким образом осуществляется айтоматическое переключение показаний светофора на менее разрешающее при перегорании нити сигнальной лампы более разрешающего показания, тем самым повышается безопасность движения поездов на перегоне за счет исключения случаев проезда |Ноездом потухших светофоров.

Похожие патенты SU1062084A1

название год авторы номер документа
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2313132C1
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
  • Пушкарев Б.Н.
SU71146A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора 1983
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
  • Андреев Андрей Стоев
  • Мишон Александр Евгеньевич
SU1178646A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1088978A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Лукьяненко Владимир Николаевич
  • Трошина Марина Васильевна
RU2304311C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 084 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления проходным светофором автоблокировки

УСТРОЙСТВО ЛЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ АВ, ТОБЛОКИРОВКИ, содержащее дешифратор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственI но зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока, , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигналь1ной лампы зеленого огня. О) |С о 00 4;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062084A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дмитриев В
С.,Минин В
А
Новые системы автоблокировки
М., «Транспорт, 1981, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 062 084 A1

Авторы

Бойник Анатолий Борисович

Мойсеенко Валентин Иванович

Кулик Петр Демьянович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-08-24Подача