Изобретение относится к железнодорожной автомати:ке для управления проходным светофором в системе автоблокировки На участках промышленного транспорта. Известно устройство .для управления проходным светофором автоблокировки, содержащее дешифр тор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из указайных ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока 1J. Недостатком известного устройства является невозможность автоматического переключения показания светофора йа менее разрешающее при перегорании йити лампы более разрешающего показания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей Цель достигается тем, что в устройстве для управления проходным светофором автоблокировки, содержаще;м дешифратор, связанйый входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из указанных . ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого, и желтого огней, связанные с элементами регу.лирования тока, в цепь питания сигнального- реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня. На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения сигнальных реле; на фиг. 2 - принципиал ная схема включения сигнальных ламп светофора. Устройство содержит дешифратор 1, вход которого подключен к контактам импульсного путевого реле 2 (обмотка реле йа схеме не показана), один выход подключен к обмотке сигнального реле 3 зеленого огня, имеющего контакты 3.1, 3.2 и 3.3, а другой выход - к обмотке сигнального реле 4 желтого огня, имеющего контакты 4.1 и 4.2. В цепь питания сигнальных ламп зеленого 5, желтого 6, красного 7 огней включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле - огневого реле 8 сигнальной лампы 5 зеленого огня, огневого реле 9 сигнальной лампы. 6 желтого огня и огневого реле 10 сигнальной лампы 7 красного огня, имеющих соответственно контакты 8.1, 9.1 и 10.1. Контакты 3.2, 4.1 и 4.2 -сигнальных реле 3 и 4 связаны с элементами 1 регулирования тока, имеющими резисторы 12 и 13. Устройство работает следующим образом. При свободности двух и более блокучастков перегона на вход дешифратора 1 контактами импульсного путевого реле 2 подается сигнальный код Ж или 3. В результате расшифровки, этих кодов под то-ком находятся сигнальные реле зеленого 3 и желтого 4 огней. С помощью их фронтовых контактов 3.1 и 4.1 сигнальная лампа 5 зеленого огня включена последовательно с низкоомной обмоткой огневого реле 8 сигнальной лампы 5 зеленого огня и элементами 11 регулирования тока. На светофоре горит зеленый огонь, и огневое реле 8 находится под током, чем контролируется целость сигнальной лампы 5 зеленого огня. Целость сигнальной лампы б желтого огня контролируется огневым реле 9 по высокоомной обмотке, которая подключается через фронтовой контакт 3.2 сигнального реле 3. и,елость основной йити двухнитевой сигнальной лампы 7 красного огня контролируется высокбомной обмоткой огневого реле 10, подключаемой фронтовым койтактом 4.2 сигнального реле .4. Информация о целосности всех сигнальных ламп передается по каналу диспетчерского контроля на станцию. В случае перегорания сигнальной лампы 5 зеленого огня обесточивается огневое реле 8 и своим разомкнувшимся фронтовым контактом 8.1 размыкает цепь питания сигнального реле 3 зеленого огня. Последнее своим замкнувшимся тыловым контактом 3.1 подключает сигйальную лампу 6 желтого огня последовательно с низкоомной обмоткой огневого реле 9, в результате чего на светофоре загорается желтый огонь. Этим исключается потухшее состояние светофора при перегоревшей лампе зеленого огня. Информация о перегоревшей сигнальной лампе передается на станцию по каналу диспетчерского контроля. После замены сигнальной лампы на исправную На светофоре загорается зеленый огонь. Аналогично работает устройство и при перегораний сигнальной лампы 6 желтого огня в момент поступления на вход дешифратора I сигнального кода КЖ. При перегорании основной нити сигнальной лампы 7 красного огня обесточивается огневое реле 10 и своим тыловым контактом 10.1 подключает вторую нить. ; Включение фронтового контакта 3.3 сигйального 3 зеленого огня параллельно
фронтовому контакту 9.1 огневого реле 9 сигнальной лампы 6 желтого огня необходимо для того, чтобы при поступлении на вход дешифратора 1 сигнального кода Ж или 3 и перегоревшей сигнальной лампе 6 желтого огня не обесточивалось сигнальное реле 4 желтого огня и на светофоре горел зеленый огонь.
Таким образом осуществляется айтоматическое переключение показаний светофора на менее разрешающее при перегорании нити сигнальной лампы более разрешающего показания, тем самым повышается безопасность движения поездов на перегоне за счет исключения случаев проезда |Ноездом потухших светофоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2006 |
|
RU2313132C1 |
Устройство для кодовой беспроводной трехзначной автоблокировки | 1946 |
|
SU71146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для контроля перегорания двухнитевых ламп светофора | 1983 |
|
SU1178646A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДВУХНИТЕВЫХ ЛАМП СВЕТОФОРОВ | 2005 |
|
RU2304311C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ АВ, ТОБЛОКИРОВКИ, содержащее дешифратор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственI но зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока, , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигналь1ной лампы зеленого огня. О) |С о 00 4;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дмитриев В | |||
С.,Минин В | |||
А | |||
Новые системы автоблокировки | |||
М., «Транспорт, 1981, с | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-24—Подача