Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU1576694A1

2 L j

ййь

/

Похожие патенты SU1576694A1

название год авторы номер документа
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458237C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
АВИАЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458235C1
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия 1987
  • Миронов Александр Александрович
SU1437531A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
СПОСОБ РАБОТЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2458236C1
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Ильин Б.В.
  • Кремнев Ю.К.
RU2174612C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2527255C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 694 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию двигателя путем сокращения длины масляных каналов и маслопроводов, обеспечивающих смазку агрегатов двигателя и их приводов. Масло из емкости 1 подается масляным насосом 2 в фильтр-теплообменник 4, где фильтруется, охлаждается или нагревается в зависимости от режима работы двигателя, и поступает в главную масляную магистраль 3. Из главной масляной магистрали 3 в первую очередь масло поступает в полость 5 первого коренного подшипника и далее по каналу 7 в полость 6 первого подшипника распределительного вала. Посредством канала 9, выполненного в переднем торце двигателя 10, масло подается из масляной полости 6 первого подшипника распределительного вала во все агрегаты двигателя, расположенные на торце 10, и их приводы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 576 694 A1

Риг./

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 схематично представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, масляный насос 2, сообщенный с масляной емкостью 1 и главной масляной магистралью 3, жидкостно- масляный фильтр-теплообменник 4, включенный последовательно после масляного насоса 2 и перед главной масляной магистралью 3, масляную полость 5 первого коренного подшипника коленчатого вала, масляную полость 6 прервого подшипника распределительного вала, масляный канал 7, соединяющий эти полости, канал 8, подающий масло для смазки клапанного механизма двигателя (не показан), канал 9, расположенный в переднем торце 10 двигателя, соединяющий масляную полость первого подшипника распределительного вала 6 с поверхностью переднего торца 10 двигателя в точке Б, расположенной в непосредственной близости с агрегатами, закрепленными на переднем торце 10 и крышке распредшестерен 11. К крышке рас- предшестерен 11 крепится гидронасос 12, имеющий общий привод с вакуумным насосом 13 и подшипник привода 14. Вакуумный насос 13 крепится к переднему торцу 10. К этому же торцу через привод и подшипник 15 крепится топливный насос высокого давления с регулятором 16 оборотов и муф- та17 опережения впрыска топлива с ыестерней 18 привода. К выходу канала 9 (отверстие Б) крепятся маслопроводы (условно показаны стрелками), подающие масло к агрегатам, приводам и подшипникам.

Двигатель работает следующим образом.

Масло из емкости 1 подается масляным насосом 2 в фильтр-теплообменник 4, где

фильтруется, охлаждаетсях или нагревается в зависимости от режима работы двигателя. Очищенное масло подается в главную масляную магистраль 3, а оттуда - в первую

очередь в полость 5 первого коренного подшипника. Из полости 5 по каналу 7 масло подается в полость 6 первого подшипника распределительного вала и оттуда по каналу 9 на поверхность переднего торца двигателя 10 (отверстие Б), затем по коротким маслопроводам поступает на смазку топливного насоса высокого давления с регулятором 16 его привода и подшипника 15, шестерни 18 привода, муфты 17 опережения

впрыска топлива, вакуумного насоса 13 и гидронасоса 12. После смазки указанных приводов, подшипников и агрегатов масло стекает в пространство под крышкой рас- предшестерни 11 и далее в масляную емкость 1.

Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий масляную емкость, масляный насое, фильтр-теплообменник и главную масляную магистраль, соединенные последовательно, масляные полости подшипников коленчатого и распределительного валов и установленные на переднем торце

гидронасос и вакуумный насос, имеющие общий привод, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов и приводом, муфту опережения впрыска топлива, отличающий с. я тем, что, с целью

повышения надежности и упрощения конструкции, в переднем торце двигателя выполнен масляный канал, соединенный через масляную полость первого подшипника распределительного вала и дополнитель0 ный масляный канал с масляной полостью первого подшипника коленчатого вала с одной стороны и с вакуумным насосом, гидронасосом, муфтой опережения впрыска топлива, топливным насосом высокого дав5 ления с регулятором оборотов и их приводами с другой.

В ид/I 10/S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576694A1

Катодный усилитель 1923
  • Гуров В.А.
SU492A1
Проспект итальянской фирмы VM
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 576 694 A1

Авторы

Березин Евгений Борисович

Федорочев Анатолий Александрович

Тихонов Александр Иванович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-12Подача