Риг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания путем управления интенсивностью вихреобразования в цилиндре двигателя.
На фиг. 1 показана впускная система, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Впускная система содержит два впускных клапана 1 и 2, основной впускной канал 3 с тангенциальным байпасным каналом 4 малого сечения, дополнительный впускной канал 5, дроссельные заслонки 6 и 7 каналов Зи5 соответственно, дополнительную дроссельную заслонку 8, расположенную во впускном канале головки двигателя.
Для обеспечения высокого наполнения при одновременном получении интенсивного вихревого движения заряда на малых нагрузках клапан 2 имеет меньшую продолжительность открытия, чем клапан 1.
На всех скоростных режимах двигателя увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6 (фиг. 1), затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8.
Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании системы впуска происходит вследствие того, что во время работы двигателя на малых нагрузках свежий заряд подается через тангенциальный байпасный канал, что способствует созданию интенсивного вихревого движения заряда, которое увеличивает скорость сгорания и снижает межцикловую нестабильность процесса сгорания, а также вследствие того, что при переходе к средним нагрузкам часть заряда подается через
дополнительный впускной канал, что приводит к резкому снижению интенсивности вихря и, следовательно, к уменьшению потерь тепла в стенки цилиндра, а также
вследствие того, что наличие дополнительного прямого впускного канала и двух клапанов равного диаметра во впускных каналах позволяет увеличить наполнение цилиндра свежим зарядом, и обеспечить работу двигателя с заданной мощностью при меньшем удельном расходе топлива.
Формула изобретения
1.Впускная система для двигателя внут- реннего сгорания, содержащая основной
впускной канал, один впускной клапан, дроссельную заслонку, установленную в основном впускном канале, и байпасный впускной канал, отличающаяся тем, что,
с целью улучшения топливной экономичности двигателя, система снабжена дополнительным впускным каналом, снабженным самостоятельным впускным клапаном, и дроссельной заслонкой, причем основной
впускной канал снабжен дополнительной дроссельной заслонкой, расположенной непосредственно во впускном канале головки.
2.Система по п. 1, отличающая- с я тем, что байпасный впускной канал выполней тангенциальным.
3.Система по п. 1, отличающая- с я .тем, что, с целью увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом, основной, и дополнительный впускные каналы выполнены прямыми.
4.Система по п. 1, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом, впускные клапаны имеют равные диаметры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253025C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576699A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2696424C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2705491C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность ДВС путем управления интенсивностью вихреобразования в цилиндре за счет того, что система наряду с тангенциальным байпасным 4 и основным 3 впускными каналами, имеющими общий клапан 1, и дроссельный заслонкой 6 содержит дополнительный впускной канал 5 с клапаном 2 и дроссельной заслонкой 7, а также дополнительную дроссельную заслонку 8 в основном впускном канале. Увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6, затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. 2
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-04—Подача