Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B31/06 F02B31/08 

Описание патента на изобретение SU1576698A1

Риг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания путем управления интенсивностью вихреобразования в цилиндре двигателя.

На фиг. 1 показана впускная система, план; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Впускная система содержит два впускных клапана 1 и 2, основной впускной канал 3 с тангенциальным байпасным каналом 4 малого сечения, дополнительный впускной канал 5, дроссельные заслонки 6 и 7 каналов Зи5 соответственно, дополнительную дроссельную заслонку 8, расположенную во впускном канале головки двигателя.

Для обеспечения высокого наполнения при одновременном получении интенсивного вихревого движения заряда на малых нагрузках клапан 2 имеет меньшую продолжительность открытия, чем клапан 1.

На всех скоростных режимах двигателя увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6 (фиг. 1), затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8.

Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании системы впуска происходит вследствие того, что во время работы двигателя на малых нагрузках свежий заряд подается через тангенциальный байпасный канал, что способствует созданию интенсивного вихревого движения заряда, которое увеличивает скорость сгорания и снижает межцикловую нестабильность процесса сгорания, а также вследствие того, что при переходе к средним нагрузкам часть заряда подается через

дополнительный впускной канал, что приводит к резкому снижению интенсивности вихря и, следовательно, к уменьшению потерь тепла в стенки цилиндра, а также

вследствие того, что наличие дополнительного прямого впускного канала и двух клапанов равного диаметра во впускных каналах позволяет увеличить наполнение цилиндра свежим зарядом, и обеспечить работу двигателя с заданной мощностью при меньшем удельном расходе топлива.

Формула изобретения

1.Впускная система для двигателя внут- реннего сгорания, содержащая основной

впускной канал, один впускной клапан, дроссельную заслонку, установленную в основном впускном канале, и байпасный впускной канал, отличающаяся тем, что,

с целью улучшения топливной экономичности двигателя, система снабжена дополнительным впускным каналом, снабженным самостоятельным впускным клапаном, и дроссельной заслонкой, причем основной

впускной канал снабжен дополнительной дроссельной заслонкой, расположенной непосредственно во впускном канале головки.

2.Система по п. 1, отличающая- с я тем, что байпасный впускной канал выполней тангенциальным.

3.Система по п. 1, отличающая- с я .тем, что, с целью увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом, основной, и дополнительный впускные каналы выполнены прямыми.

4.Система по п. 1, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом, впускные клапаны имеют равные диаметры.

Похожие патенты SU1576698A1

название год авторы номер документа
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Драгомиров С.Г.
  • Абрамов П.В.
  • Янович Ю.В.
  • Белов Е.А.
RU2180702C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Зинов Д.В.
RU2253025C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406852C2
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2
Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Морозов Константин Андреевич
  • Собенников Евгений Михайлович
  • Агеев Алексей Васильевич
SU1576699A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Глюгла Крис Пол
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Цзекала Майкл Дамиан
  • Хилдитч Джеймс Альфред
RU2696424C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ГРУППОЙ ЦИЛИНДРОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Леоне Том Г.
  • Макконвилл Грегори Патрик
  • Хилдитч Джеймс Альфред
RU2705491C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 698 A1

Реферат патента 1990 года Впускная система для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность ДВС путем управления интенсивностью вихреобразования в цилиндре за счет того, что система наряду с тангенциальным байпасным 4 и основным 3 впускными каналами, имеющими общий клапан 1, и дроссельный заслонкой 6 содержит дополнительный впускной канал 5 с клапаном 2 и дроссельной заслонкой 7, а также дополнительную дроссельную заслонку 8 в основном впускном канале. Увеличение нагрузки производится первоначально открытием дроссельной заслонки 6, затем дроссельной заслонки 7 и окончательно дроссельной заслонки 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 576 698 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576698A1

Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 576 698 A1

Авторы

Морозов Константин Андреевич

Собенников Евгений Михайлович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-04Подача