Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению,
Целью изобретения является повышение топливной экономичности.
На фиг. 1 показана схема каналов, план; на фиг. 2 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки двигателя; на фиг. 3 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки удельного индикаторного расхода топлива.
Двигатель содержит малый 1, большой 2 и винтовой 3 впускные каналы, дроссельную заслонку 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6,выпускной канал 7.
Способ реализуется следующим образом.
При увеличении нагрузки, начиная от холостого хода, открывается дроссельная заслонка 4 винтового впускного канала 3. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 6 прямого впускного канала 5 и одновременно прикрывается дроссельная заслонка 4 винтово- го канала 3, соотношение открытия заслоно на различных режимах работы двигателя определяется получением оптимальной величины интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре. Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании способа подачи заряда в цилиндр двигателя происходит вследствие того, что подача заряда через один винтовой впускной канал обеспечивает создание на малых нагрузках высокбй интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре.
Формула изобретения Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в последовательном увеличении расхода заряда через винтовой впускной канал, затем через прямой впускной канал с ростом нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, для каждой величины нагрузки определяют интенсивность вихря в цилиндре и, сравнивая ее с оптимальной по параметру топливной экономичности для данной нагрузки величиной, корректируют путем уменьшения или увеличения расхода через винтовой канал и соответственно увеличения или уменьшения расхода через прямой канал, обеспечивая оптимальную интенсивность вихря на каждом режиме нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускная система для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576698A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2237821C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253025C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2008 |
|
RU2391550C1 |
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312211A2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ может быть реализован в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.
25
50
75
Фиг. 2
100 нагрузка,0/
25
5075
Фиг.з
100 нагружав/о
Bartels M | |||
Orel Ventile im neunen Toyota- Startet-Motor | |||
MTZ, 1985, №2. |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-04—Подача