Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B31/08 F02B31/06 

Описание патента на изобретение SU1576699A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению,

Целью изобретения является повышение топливной экономичности.

На фиг. 1 показана схема каналов, план; на фиг. 2 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки двигателя; на фиг. 3 - график зависимости интенсивности вихревого отношения от нагрузки удельного индикаторного расхода топлива.

Двигатель содержит малый 1, большой 2 и винтовой 3 впускные каналы, дроссельную заслонку 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6,выпускной канал 7.

Способ реализуется следующим образом.

При увеличении нагрузки, начиная от холостого хода, открывается дроссельная заслонка 4 винтового впускного канала 3. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 6 прямого впускного канала 5 и одновременно прикрывается дроссельная заслонка 4 винтово- го канала 3, соотношение открытия заслоно на различных режимах работы двигателя определяется получением оптимальной величины интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре. Улучшение топливной экономичности двигателя при использовании способа подачи заряда в цилиндр двигателя происходит вследствие того, что подача заряда через один винтовой впускной канал обеспечивает создание на малых нагрузках высокбй интенсивности вихревого движения заряда в цилиндре.

Формула изобретения Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в последовательном увеличении расхода заряда через винтовой впускной канал, затем через прямой впускной канал с ростом нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, для каждой величины нагрузки определяют интенсивность вихря в цилиндре и, сравнивая ее с оптимальной по параметру топливной экономичности для данной нагрузки величиной, корректируют путем уменьшения или увеличения расхода через винтовой канал и соответственно увеличения или уменьшения расхода через прямой канал, обеспечивая оптимальную интенсивность вихря на каждом режиме нагрузки.

Похожие патенты SU1576699A1

название год авторы номер документа
Впускная система для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Морозов Константин Андреевич
  • Собенников Евгений Михайлович
SU1576698A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1999
  • Миронычев М.А.
  • Косолапов А.С.
RU2177553C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2002
  • Никитин М.А.
RU2237821C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Зинов Д.В.
RU2253025C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 2008
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
  • Никитин Андрей Аминодович
RU2391550C1
Система для отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Рудой Борис Петрович
  • Шнайдман Яков Григорьевич
  • Борисов Александр Олегович
  • Шишкин Лев Владимирович
SU1312211A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 699 A1

Реферат патента 1990 года Способ управления интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя. Способ может быть реализован в конструкции двигателя, имеющего малый впускной клапан 1, большой впускной клапан 2, винтовой впускной канал 3 с дроссельной заслонкой 4, прямой впускной канал 5 с дроссельной заслонкой 6, выпускной клапан 7. Способ заключается в последовательном открытии с увеличением нагрузки двигателя дроссельных заслонок первоначально винтового впускного канала, а затем прямого впускного канала. Причем, начиная с нагрузки, при которой интенсивность вихревого движения заряда превышает оптимальную с точки зрения топливной экономичности величину, дроссельную заслонку винтового впускного канала прикрывают при одновременном открытии дроссельной заслонки прямого впускного канала. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 699 A1

25

50

75

Фиг. 2

100 нагрузка,0/

25

5075

Фиг.з

100 нагружав/о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576699A1

Bartels M
Orel Ventile im neunen Toyota- Startet-Motor
MTZ, 1985, №2.

SU 1 576 699 A1

Авторы

Морозов Константин Андреевич

Собенников Евгений Михайлович

Агеев Алексей Васильевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-04-04Подача