1
(21)4224353/24-09
(22)06.04.87
(46) 07.07.90. Бкш. № 25
(71)Государственный союзный проектный институт Министерства связи СССР
(72)И.М.Корсунский и Б.А.Черепов
(53)621.396.677 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 647442, кл. Е 04 Н 12/08, 1976.
Приспособление натяжное. Чертеж 4в2.579.010СБ. ТУ-36-1802-83, 1983.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОТТЯЖЕК
(57)Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - увеличение рабочего хода при сохранении малых перемещений. Устр-во для натяжения и закрепления оттяжек 1 содержит траверсы. 2 и 3, расположенные параллельно и соединенные между собой
с возможностью ступенчатого изменения .расстояния между ними. Наматывая трос 20 на лебедку, производят подтягивание и предварительное натяжение оттяжки 1. Затем останавливают лебедку и ветвь троса 20, идущую с отводного блока 21 к лебедке, посредством сжимов 22 жестко соединяют с ветвью троса 20 на участке блок 13 - отводной блок 21. Вращая гайки 14, устанавливают расчетную величину натяжения оттяжки 1, контролируя величину натяжения по показаниям динамометров 17 и 18, которые затем разгружают. При наличии недопустимого изменения натяжения оттяжки 1 в процессе реэ- грузки динамометров 17 и 18 или в процессе эксплуатации вращением гаек 14 производят повторное нагружение динамометров 17 и 18 до расчетной величины натяжения. 4 ил.
(Л
с:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство | 1981 |
|
SU1020904A1 |
Устройство для натяжения мачтовой оттяжки | 1976 |
|
SU650136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ОТТЯЖЕК МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1991 |
|
RU2021448C1 |
ПОГРУЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ МОРЕПРОДУКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2303353C1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Устройство для монтажа кровель из листовых материалов | 1987 |
|
SU1527399A1 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2488203C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПОРА И СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ЭЛЕМЕНТА СБОРНО-РАЗБОРНОЙ ОПОРЫ | 1992 |
|
RU2018609C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2070268C1 |
ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2065013C1 |
Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - увеличение рабочего хода при сохранении малых перемещений. Устройство для натяжения и закрепления оттяжек 1 содержит траверсы 2 и 3, расположенные параллельно и соединенные между собой с возможностью ступенчатого изменения расстояния между ними. Наматывая трос 20 на лебедку, производят подтягивание и предварительное натяжение оттяжки 1. Затем останавливают лебедку и ветвь троса 20, идущую с отводного блока 21 к лебедке, посредством сжимов 22 жестко соединяют с ветвью троса 20 на участке блок 13 - отводной блок 21. Вращая гайки 14, устанавливают расчетную величину натяжения оттяжки 1, контролируя величину натяжения по показаниям динамометров 17 и 18, которые затем разгружают. При наличии недопустимого изменения натяжения оттяжки 1 в процессе разгрузки динамометров 17 и 18 или в процессе эксплуатации вращением гаек 14 производят повторное нагружение динамометров 17 и 18 до расчетной величины натяжения. 4 ил.
иг
7
ел |
О5
&
4 00
1t 15
Изобретение относится к антенной технике, а именно к устройствам для натяжения и закрепления гибких элементов антенн, в частности оттяжек.
Целью изобретения является увеличение рабочего хода при сохранении малых перемещений.
На фиг.1 изображено устройство для натяжения и закрепления оттяжек, обций вид; на фиг.2 - то же,вид сверху; на фиг.З - то же, вид снизуЈ на фиг.4 - место заделки оттяжки, продольный разрез.
Устройство для натяжения и закреп- ления оттяжек 1 содержит первую 2 и вторую 3 траверсы, расположенные параллельно и соединенные между собой с возможностью ступенчатого изменения расстояния между ними. Конец стяжек 1 заделан в стакан 4 и закреплен в средней части первой траверсы 2 посредством соединенной с ней С-образ- ной скобы 5. Между стаканом 4 и округленной частью С-образной скобы 5 размещены полукруглый упор 6 и набор прокладок 7, снабженных прорезью. Конец- гибкой вставки 8 заделан в стакан (не показано) и закреплен в средней части второй траверсы 3, по- средством соединенной с ней С-образной скобы 9. На концах каждой С-образной скобы 5 и 9 выполнены соосно распо- ложенные отверстия, в которые установлены шкворни 10, одновременно про- ходящие в отверстия пластин 11, которые выполнены перфорированными и расположены по обеим сторонам С-образных скоб 5 и 9.
На первой траверсе 2 соосно уста- новлены блоки: на одном конце первый блок 12, на другом второй блок 13. На каждом конце второй траверсы 3 посредством гаек 14 закреплены первая 15 и вторая 16 шпильки, снабженные проушинами, к которым прикреплены соответственно первый 17 и второй 18 динамометры. На средней части второй траверсы 3 установлен уравнивающий блок 19, ось которого расположена перпендикулярно осям первого 12 и второго 13 блоков. Трос 20 одним концом прикреплен к первому динамометру 17 и последовательно затасован через первый 12Л уравнивающий 19, второй 13 и отводной 21 блоки, а другим концом - к введенной лебедке (не показана) . Обойма отводного блока 21 прикреплена к второму динамометру 18
Для натяжения оттяжки 1 в процесс монтажа конец оттяжки 1 пропускают в отверстие, выполненное на сгибе С-образной скобы 5, в отверстие, выполненное в полукруглом.упоре 6, и закрепляют посредством стакана 4. Конец гибкой вставки 8 пропускают в отверстие, выполненное на сгибе С-образной скобы 9, в отверстие, выполненное в полукруглом упоре 6, и закрепляют посредством стакана 4. На второй траверсе 3 устанавливают первую шпильку J5 посредством гаек 14. На первой шпильке 15 устанавливают первый динамометр 17, к которому присоединяют первый конец троса 20, который последовательно запасован чере первый 12, уравнивающий 19, второй 13 и отводной 21 блоки, причем обойма отводного блока при этом прикреплена к второму динамометру 18, который установлен на второй шпильке 16, закрепленной посредством гаек 14 на второй траверсе 3. Второй конец троса 20 закреплен на лебедке. Наматывая трос 20 на лебедку, производят подтягивание и предварительное натяжение оттяжки 1. О величине предварительного натяжения оттяжки 1 судят по учетверенному показанию динамометра 17.
После достижения нужной величины предварительного натяжения оттяжки 1 останавливают лебедку и ветвь троса 20, идущую с отводного блока 21 к лебедке, посредством сжимов 22 жестко соединяют с ветвью троса 20 на участке второй блок 13 - отводной блок 21. Вращал гайки 14, устанавливают расчетную величину натяжения оттяжки 1, контролируя величину натяжения по удвоенной сумме показаний динамометров 17 и 18.
В заключение разгружают динамометры 17 и 18, для чего устанавливают шкворни 10, пластины 11 и нужное количество прокладок 7, затем снимают нагрузку вращением гаек 14. При наличии недопустимого изменения натяжения оттяжки 1 в процессе разгрузки динамометров 17 и 18 или в процессе эксплуатации вращением гаек 14 производят повторное нагружение динамометров 18 и 17 до расчетной величины натяжения, переустанавливают шкворни 10 и уточняют количество устанавливаемых прокладок 7, затем вновь снимают нагрузку вращением гаек 14.
51
Формула изобретения
Устройство для натяжения и закреп ления оттяжек, содержащее первую и вторую траверсы, расположенные парал лельно и соединенные между собой с возможностью ступенчатого изменения расстояния между ними, к средней час ти первой траверсы прикреплена оттяж ка, а к средней части вто рой траверсы - гибкая вставка, закрепленная на анкере, на каждом конце второй траверсы посредством гаек присоединены первая и вторая шпильки, снабженные проушинами, к которым прикреплены первый и второй динамометры соответственно, оба динамометра соединены с первой траверсой, отличающееся тем, что, с целью увелиК лебедке
76948
чения рабочего хода при сохранении малых перемещений, соединение обоих динамометров с первой траверсой выполнено в виде первого и второго блоков, расположенных соосно и закрепленных на концах первой траверсы, уравнивающего блока, ось которого расположена перпендикулярно осям перjg вого и второго блоков и который закреплен на средней части второй траверсы, отводного блока и троса, первый конец которого прикреплен к первому динамометру, трос последователь15 но запасован через первый, уравнивающий, второй и отводной блоки, причем обойма отводного блока прикрепле- |на к второму динамометру, а второй конец троса закреплен на введенной
20 лебедке.
14
Фаг.1
Фаг 2
10
Pue.f
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-04-06—Подача