Изобретение относится к строитель ству, а именно к высотным мачтовым опорам, и может быть использовано для обслуживания оттяжек,мачт,например антенных сооружений. Известно устройство для обслуживания оттяжек мачт, содержащее несущий канат, на котором установлена роликовая каретка, соединенная по средством грузового тягового каната с люлькой и барабанной лебедкой l} . Однако это устройство не обеспечивает безопасности обслуживающего персонала, так как, если люлька при своем движении цепляется за элементы конструкции, а лебедка продолжает замотку грузового каната, то возможен обрыв последнего и падение люльки. Наиболее.близким к изобретению. по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обслуживания оттяжек мачт, включающее несущий канат с роликовой кареткой, соединенной посредством тягового каната и блоков с люлькой и лебедкой 2. Однако в этом устройстве клещевой зажим, являющийся iпредохранительным устройством, работает только тогда, когда каретка с помощью роликового зажима закреплена на несущем канате, то есть при вертикальном перемещении люльки.При движении каретки с люлькой вдоль несущего каната клещевой и роликовый зажимы выключены и при зацеплении люльки за элементы конструкции возможен обрыв тягового каната и падение люльки. Таким образом, это устройство не обеспечивает безопасность обслуживающего персонала при движении люльки вдоль несущего каната. Кроме того, известное устройство требует значительного времени обслуживания, так как оно не позволяет двигаться вдоль оттяжек нижних ярусов. Для осмотра оттяжки одного из нижних ярусов необходимо при помощи роликового зажима закрепить каретку на несущем канате, отсоединить люльку от каретки и, включив лебедку, отпустить люльку по вертикали к требуемой оттяжке. После осмотра примыксиощего к люльке участка оттяжки (3-4 м) необходимо поднять люльку и закрепить сцепкой на каретке, освободить роликовый зажим, переместите каретку с люлькой вдоль несущего каната на 3-4 м, застопорить роликовый зажим, отсоединить от каретки люльку
и опустить ее по вертикали к следующему участку осматриваемой оттяжки и так далее.
Цель; изобретения - повышение 6еэогтсности, сокращение времени обслуживания и уменьшение вытяжки тяговог го каната.
Это достигается тем, что в устрой™ стве для обслуживания оттяжек мачт, Включающем несущий канат с роликовой кареткой, соединенной посредством тя ового каната и блоков с люлькой и ебедкой, тяговый канат прикреплен к саретке обоими концами с образованием фамкнутого контура, а люлька подвеше(la к каретке посредством полиспаста ф подвижной обоймой, через которую .Пропущен одинконец тягового каната, Сроме того, полиспаст выполнен нечетйой кратности, а люлька снабжена установленной в ней лебедкой с тормозным механизмом.
; На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 - кинематическая схема лебедки с канатоведущигЛ шкивами i на фиг1 3 - общий вид роликовой каретки; на фиг. 4 - схема запасовки тягового каната при использовании дополнительной лебедки.
Устройство содержит несущий канат 1, установленный выше оттяжки 2 верхнего яруса. На несущем канате установлена роликовая каретка 3. Тяговый канат 4 проходит через отводные блоки 5 и лебедку 6. Лебедка 6 содержит (см.фиг,2)электродвигатель 7, редуктор 8, канатоведущие шкивы 9 и холостой шкив 10. Тяговый , канат 4 образует замкнутый контур постоянной длины, для чего один его конец закреплен непосредственно на роликовой каретке 3(см,фиг.4), а другой также на каретке 3, но через полиспаст, содержащий неподвижную обойму 11, закрепленную на роликовой каретке, и подвижную обойму 12. Длинa тягового каната между обоймами полиспаста выбирается минимальной для обеспечения осмотра с люльки оттяжки 2 верхнего яруса.
К подвижной обойме 12 на грузовом канате 13 подйешена люлька 14, закрепленная жимками 15. Свободный конец 16 грузового каната находится в люльке. Длина грузового каната выбирается равной высоте мачты.
В люльке 14 может быть установлена дополнительная ручная лебедка 17 с тормозным механизмом 18, например храповиком, который предотвращает самопроизвольное опускание люльки. При этом тяговый канат 4 запасован в полиспаст нечетной кратности, содержащий .два неподвижных блока 19, закрепленные на роликовой каретке 3, и подвижную обойму 20. Конец тягового каната закреплен на барабане лебедки 17, а люлька подвешена к подвижной обойме 20. вместо закрепления конца тягового каната на барабане к нему
может быть подвешен контргруз,уравновешивающий вес люльки.
Обслуживание оттяжек мачт производят следующим образом.
Лебедка 6 включается на подъем, при этом натяжение ветви тягового каната 4, обегающей с канатоведущего шкива 9, обеспечивается весом люльки.. Возможная вытяжка тягового каната компенсируется полиспастом. При осмотре верхней оттяжки люлька 14, двигаясь вдоль оттяжки, подходит к стволу, мачты. Для осмотра оттяжки следующего яруса останавливают лебедку 6, освобождают свободный конец 16 грузового каната, опускают -люльку вдоль ствола мачты до сле-дующей оттяжки и производят ее осмотр, двигаясь сверху вниз. Оттяжки последующих ярусов осматривают, дви-гаясь также сверху вниз.
При использовании дополнительной ручной лебедки 17 переход люльки 14 от оттяжки верхнего яруса к оттяжкам нижних ярусов производят путем сматывания тягового каната с барабана ручной лебедки, при этом вес люльки удерживает тормозной механизм 18, например, храповиком. Дополнительная ручная лебедка 17 позволяет производить подъем и опускание люльки по вертикали в любой точке плоскости оттяжек.
Такое выполнение устройства повышает безопасность работы, так как если люлька при своем движении зацепится за элементы конструкции, то тяговый канат пробуксовывает на канатоведущих шкивах лебедки, что исключает обрыв каната. Кроме того, устройство сокращает время обслуживания так как позволяет поднимать и опускать люльку по вертикали в любой точке плоскости оттяжек. Натяжение тягового каната осуществляется весом самой люльки, подвешенной к подвижной обойме полиспаста, что позволяет исключить натяжное устройство, обязательное при использовании лебедки с канатоведущими шкивами.
Применение полиспаста для запасовки одного из концов тягового каната уменьшает вытяжку последнего пропорционально кратности полиспаста.
Формула изобретения
1. Устройство для обслуживания оттяжек мачт, включающее несущий канат с ро/1иковой -кареткой, соединенной посредством тягового каната и блоков с люлькой и лебедкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, сокращения времени обслуживания и уменьшения вытяжки тяГового каната, лоследнкА прикреплен к каретке обоими.концами с образованием замкнутого контура, а лншька подвешена к каретке посредством полиспаста с подвижной обоймой, через которую пропущен один конец тягового каната.
2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что полиспаст выполнен нечетной кратности, а люлька снабжена установленной в ней лебедкой с тормозным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3797608, кл; 182-112, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР 527505, кл. Е 04 G 3/10, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ | 1978 |
|
SU844428A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты | 1978 |
|
SU931904A1 |
Устройство для перемещения люльки | 1977 |
|
SU737276A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек матч | 1975 |
|
SU527505A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2231602C2 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Фиг.
0г/г.4
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-24—Подача