Фаг.1
Изобретение относится к приводам машин и механизмов и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве автоматического вариатора скорости и крутящего момента.
Целью изобретения является повышение надежности КПД.
На фиг.1 схематически изображена электродинамическая передача; на фиг.2 - графические зависимости КПД предлагаемой и известной передач от скоростей вращения ведущего и ведомого валов.
Электродинамическая передача состоит из общего неподвижного корпуса 1, индуктора 2 с обмоткой 3 возбуждения, закрепленного в корпусе 1, вращающегося якоря 4 с размещенной в его пазах обмоткой 5, каждая секция которой соединена со своей парой коллекторных пластин 6, и вращающегося индуктора 7, имеющего число пар полюсов большее, чем у индуктора 2, Обмотка 8 возбуждения каждой пары полюсов индуктора 7 соединена со своей парой щеток 9.
Электродинамическая передача работает следующим образом.
При вращении якоря 4 и подаче постоянного тока в обмотку 3 возбуждения индуктора 2 в обмотке 5 якоря 4 наводится ЭДС. Так как обмотка 5 через коллектор 6 и щетки 9 соединена с обмоткой 8, то в них протекает ток от наведенной ЭДС, Протекание тока по обмотке 8 создает магнитное поле индуктора 7, направленное против магнитного поля индуктора 2, что приводит к возникновению в обмотке 5 якоря 4 ЭДС, направленной против ЭДС, наведенной магнитным полем индуктора 2.
Это приводит к уменьшению тока, протекающего по обмоткам 5 и 8, и в итоге он устанавливается на таком уровне, что разность ЭДС, наводимых в обмотке 5 якоря 4, компенсирует электрические потери в обмотках 5 и 8. Взаимодействие магнитного потока индуктора 7, связанного с ведомым валом, с током, протекающем по обмотке 5 якоря 4, приводит к возникновению крутящего момента на индукторе 7. и он начинает вращаться в сторону, обратную вращению
якоря 4.При увеличении скорости вращения индуктора 7 сила тока в обмотках 5 и 8 уменьшается, что приводит к уменьшению момента на ведомом валу.
Регулировка момента на ведомом валу
передачи осуществляется изменением силы тока, протекающего по обмотке 3 возбуждения индуктора 2, или, изменением величины магнитного потока постоянных
магнитов, если индуктор 2 выполнен на постоянных магнитах. Для смягчения режима работы щеток 9 и коллектора 6 якорь 4 может быть снабжен дополнительной коротко- замкнутой обмоткой.
Кривая 10 (фиг.2) изображает зависимость КПД известной передачи от отношения скоростей вращения ее ведомого и ведущего валов, кривая 11 - зависимость КПД предлагаемой передачи от отношения
скоростей вращения ее ведомого и ведущего валов.
Из графиков следует, что КПД предлагаемой передачи выше, чем у известной передачи в режиме работы с разными скоростями вращения ведущего и ведомого валов, что делает ее применение в качестве вариатора скорости более эффективным.
Формула изобретения
1. Электродинамическая передача, выполненная в виде генератора и двигателя постоянного тока, содержащая якорь с соединенными с коллектором секциями обмоток, соосно установленные индукторы,
ведомый и ведущий валы, на последнем из которых расположен якорь генератора, кон- центрично которому неподвижно установлен его индуктор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД,
0 якорь генератора и якорь двигателя объединены, индуктор двигателя размещен на ведомом валу, индукторы разнесены в осевом направлении, обмотка возбуждения каждой пары полюсов двигателя соединена по
5 меньшей мере с одной парой щеток, установленных на коллекторе.
2. Передача по п.1,отличающаяся тем, что якорь снабжен дополнительной ко- роткозамкнутой обмоткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2447569C1 |
Электродинамическая передача | 1984 |
|
SU1234929A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1971 |
|
SU311362A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2385525C1 |
Бесконтактная электромагнитная муфта скольжения | 1980 |
|
SU892599A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2358372C1 |
ДВУХВХОДОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2091967C1 |
Асинхронная муфта | 1967 |
|
SU442555A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
Изобретение относится к приводам машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности КПД передачи. Электродинамическая передача состоит из общего неподвижного корпуса 1, индуктора 2 с обмоткой 3 возбуждения, закрепленного в корпусе 1, якоря 4 с обмоткой 5, связанного с ведущим валом, и вращающегося индуктора 7 с обмотками 8 возбуждения, каждая из которых соединена с парой щеток 9. Секции обмотки 5 якоря 4 соединены с коллектором 6. Обмотка 5 якоря 4 пересекает магнитные поля индукторов 2 и 7, направленные противоположно друг другу, при этом индуктор 7 получает вращение в сторону, обратную вращению якоря 4. Таким образом, передача выполнена в виде генератора и электродвигателя постоянного тока с общим якорем, что позволяет повысить КПД ее работы в режиме вариатора скорости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
0.5115Ztl2/fij
Риг. 2
Электродинамическая передача | 1984 |
|
SU1234929A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Динамоэлектрическая муфта | 1946 |
|
SU73484A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-18—Подача