Изобретение относится к горной промышленности, в частности к открытой разработке месторождений полезных ископаемых с применением автомобильного транспорта.
Целью изобретения является повышение эффективности отвалообразова- ния путем снижения расстояния транспортирования.
На чертеже изображена схема осуществления способа.
На чертеже приняты следующие обозначения: 1 - лучи первого яруса, 2 - лучи второго яруса, 3 - лучи третьего яруса, 4 - въездные траншеи,
5 - точка заезда на отвал, 6 - фронт разгрузки ярусов.
Способ осуществляется следующим образом.
Отвал формируют многоярусным. Отсыпку начинают с первого яруса, вы- ,полняя его в виде полузвезды с лучами, въездные траншеи на первом ярусе проводят от точки заезда по середине лучей. Отсыпку верхнего яруса .начинают в момент равенства приведенных расстояний транспортирования от точки заезда по отвалу до фронта разгрузки нижележащего яруса и начального фронта разгрузки вышележащего
сд
vj
00
со со к
31
яруса. Лучи второго и каждого по- следукэдего ярусов разделяют въездными траншеями, расположенными между лучами, расходящимися из точки заезда на отвал. Въездные траншеи выполняют постоянными на протяжении формирования всего отвала. При достижении равенства приведенных расстояний транспортирования по отвалу до фронтов разгрузки первого и второго ярусов и начального фронта разгрузки третьего яруса7 начинают формировать третий ярус аналогично второму и так далее. После достижения всеми ярусами отвала конечных контуров въездные траншеи засыпают с целью увеличения емкости отвала. Количество ярусов ограничивается заданной по условиям устойчивости высотой отвала.
783324
Формула изобретения Способ формирования многоярусного отвала, включающий совместную отсып- ,
. ку ярусов отвала, причем отсыпку верхнего яруса начинают при равенстве приведенных расстояний транспортирования от точки заезда на отвал до фронта разгрузки с нижележащим яруЮ сом, разделение отвала постоянными , въездными траншеямии съездами, образующими тупой угол с линиями фронта разгрузки, отлтчающийся тем, что, с целью повышения эффек 5 тивности отвалообразования путем снижения расстояния транспортирования, первый отвальный ярус выполняют в виде половины звезды, въездные траншеи на первом ярусе проводят от
2Q точки заезда по середине лучей, последующие яруе.ы отсыпают в виде отдельных лучей, располагая их между въездными траншеями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВАЛА | 1997 |
|
RU2122117C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВАЛА | 2001 |
|
RU2196230C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОТВАЛА | 2004 |
|
RU2272908C2 |
СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НАГОРНЫХ КАРЬЕРОВ | 2017 |
|
RU2658420C1 |
Способ образования нагорных многоярусных отвалов | 1961 |
|
SU145873A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ОТВАЛА ПРИ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1990 |
|
RU2009320C1 |
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений | 1983 |
|
SU1155755A1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1997 |
|
RU2148713C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ С ВНУТРЕННИМ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕМ | 2002 |
|
RU2246620C2 |
Способ отвалообразования | 1990 |
|
SU1749458A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для отвалообразования с применением автомобильного транспорта. Цель - повышение эффективности отвалообразования путем снижения расстояния транспортирования. Формирование многоярусного отвала ведут совместной отсыпкой ярусов. Первый ярус выполняют в виде половины звезды с лучами. Въездные траншеи на первом ярусе проводят от точки заезда по середине лучей. Отсыпку верхних ярусов начинают в момент равенства приведенных расстояний транспортирования от точки заезда по отвалу до фронта разгрузки нижележащего яруса и начального фронта разгрузки вышележащего яруса. Лучи второго и каждого последующего ярусов разделяют въездными траншеями, расположенными между лучами, расходящимися из точки заезда на отвал. Въездные траншеи выполняют постоянными на протяжении формирования всего отвала. После достижения всеми ярусами отвала конечных контуров въездные траншеи засыпают. 1 ил.
Способ отвалообразования | 1984 |
|
SU1180502A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Талкин В.А | |||
Исследование коммуникаций для автомобильного транспорта вскрышных пород на карьерах цветной металлургии | |||
Канд.дис.МГМИ,Магнитогорск, 1979. |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1987-06-22—Подача